консультация для родителей
консультация (старшая группа) на тему

Матвеева Елена Андреевна

 «ТРУДНОСТИ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ »

 

     Косоглазие   и   амблиопия  -  чаще   всего   встречающаяся   зрительная патология у детей дошкольного возраста.

   Анализируя состояние зрения детей с косоглазием и амблиопией,ученые, выделили следующие клинические виды косоглазия:содружественное косоглазие; сходящееся косоглазие и амблиопия различной степени, расходящееся косоглазие с разной структурой дефекта: при нормальной остроте зрения, гиперметропии (дальнозоркость) с дальнозорким астигматизмом, миопии (близорукость), амблиопии различной степени.

   При косоглазии косящий глаз практически бездействует - в зрении участвует только один глаз. Постепенно это приводит к стойкому понижению зрения косящего глаза — амблиопии, т. е. Понижения остроты зрения, обусловленного функциональными расстройствами зрительного анализатора, не сопровождающиеся видимыми анатомическими изменениями.

  Различают следующие виды амблиопии: рефракционная, дисбинокулярная, обскурационная, истерическая.

  Причиной рефракционной амблиопии является длительное и постоянное проецирование на сетчатку глаза неясного изображения предметов внешнего мира при высокой дальнозоркости и астигматизме.

 Причиной возникновения дисбинокулярной амблиопии является расстройство бинокулярного зрения.

 Причиной абскурационной амблиопии является врожденное или раноприобритенное помутнение хрусталика.

  Истерическая форма амблиопии встречается редко и может возникнуть после психической травмы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей313.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«ТРУДНОСТИ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ ДЕТИ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ »

http://horosheezrenie.ru/images/z8.png

     Косоглазие   и   амблиопия  -  чаще   всего   встречающаяся   зрительная патология у детей дошкольного возраста.

   Анализируя состояние зрения детей с косоглазием и амблиопией,ученые, выделили следующие клинические виды косоглазия:содружественное косоглазие; сходящееся косоглазие и амблиопия различной степени, расходящееся косоглазие с разной структурой дефекта: при нормальной остроте зрения, гиперметропии (дальнозоркость) с дальнозорким астигматизмом, миопии (близорукость), амблиопии различной степени.

   При косоглазии косящий глаз практически бездействует - в зрении участвует только один глаз. Постепенно это приводит к стойкому понижению зрения косящего глаза — амблиопии, т. е. Понижения остроты зрения, обусловленного функциональными расстройствами зрительного анализатора, не сопровождающиеся видимыми анатомическими изменениями.

  Различают следующие виды амблиопии: рефракционная, дисбинокулярная, обскурационная, истерическая.

  Причиной рефракционной амблиопии является длительное и постоянное проецирование на сетчатку глаза неясного изображения предметов внешнего мира при высокой дальнозоркости и астигматизме.

 Причиной возникновения дисбинокулярной амблиопии является расстройство бинокулярного зрения. http://proglazki.com/wp-content/uploads/2015/07/snizhenie-ostroty-zreniya-u-detej.jpg

 Причиной абскурационной амблиопии является врожденное или раноприобритенное помутнение хрусталика.

  Истерическая форма амблиопии встречается редко и может возникнуть после психической травмы.

  Нарушения бинокулярного зрения при косоглазии и амблиопии может быть устранено в ходе интенсивных тренировок и применения специальных методов лечения.

  Все дети с монокулярным характером зрения в основном находятся в условиях окклюзионного лечения, когда из акта зрения выключаетсялучше видящий глаз с помощью окклюзии.

 Профилактические мероприятия, лечение и оздоровление детей в дошкольном возрасте помогут предотвратить обострение имеющейся болезни или возникновение новых.

 Остановимся на особенностях психофизического развития детей с косоглазием и амблиопией.

  Освоение предметного мира, развитие предметных действий, где требуется зрительный контроль и анализ, у детей с косоглазием и амблиопией происходит сложнее, они носят замедленный характер, ребенок стремится к непосредственному контактированию с объемными объектами. За счет неточности, фрагментарности, замедленности зрительно - пространственной ориентировки, у детей отмечается общая обедненность предметных представлений и снижение уровня чувственного опыта. Из  за ограничения чувственного опыта возникают значительные затруднения в предметно - практической и словесной ориентировке в пространстве.

  У детей с нарушением зрения отсутствуют четкие представления о своем теле, а это делает невозможным практическую ориентировку « на себе» и перенос действий в конкретные предметно - пространственные ситуации.https://alba-optica.by/upload/medialibrary/3fc/3fcf873dcf2cf26d6ad58bc6076c7593.jpg

  Уровень овладения обобщающими словами и выделения общих признаков предметов, у детей старшего дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией в сравнении с детьми с нормальным зрением значительно снижен. Это затрудняет формирование предметно - практических действий сравнения, классификациии и сериации предметов по общим или отдельным признакам. Из - за недостаточности зрительно -сенсорного опыта, трудностей анализа зрительных признаков в изображении и понимания смысла изображения замедляется формирование умения строить описательный рассказ.

 Дети с косоглазием и амблиопией имеют бессистемные и неточные сведения о собственных сенсорно - перцептивных возможностях, у них почти отсутствуют ориентация на обоняние и вкусовые ощущения.

  Косоглазие и амблиопия как сложный зрителный дефект обуславливает появление отклонений в развитии двигательной сферы, приводит к снижению двигательной активности, сложностям ориентировки в пространстве и овладения движениями.

  Таким образом, дети с косоглазием и амблиопией из-за монокулярного характера зрения и снижения зрения испытывают значительные трудности при определении насыщенности цвета. Оттенков и светлоты предметов, Величины объемных предметов. Восприятие объектов замедленное, фрагментарное, носит неточный характер. Вот почему практический опыт детей с нарушением зрения значительно беднее. Недостаточность зрительно - двигательной ориентации обуславливает ошибки при определении правой и левой сторон, обозначении пространственнного расположения частей тела, овладении пространственными терминами. Такие признаки пространства, как удаленность, глубина, объем, трудно поддаются анализу при монокулярном характере зрения, что и определяет недостаточность зрительно-пространственной ориентировки.

  В ряде исследований по выявлению особенностей психофизического развития детей с косоглазием и амблиопией отмечено: спонтанное исчезновение выявленных отклонений будет протекать медленно или совсем не произойдет. Необходима организация психолого-педагогической коррекционной помощи детям.

     

http://traffic-moscow.ru/img/3ce284f2aed25c09baaabe1e5dc8c496.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...