Занятие "Путешествие в осенний лес"
занимательные факты по окружающему миру (младшая группа) по теме
Приоритетная образовательная область
• «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
• « Социально-коммуникативное развитие»
• « Речевое развитее»
• « Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Дать первоначальные представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 942.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Восточный детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Бугульминского муниципального района.
Республики Татарстан.
Игровое занятие по ознакомлению с окружающим с детьми
с 2 до 3 лет
«Путешествие в осенний лес»
(в рамках Муниципальное методическое объединения воспитателей Бугульминского муниципального района РТ по теме «Экологическое воспитание дошкольников через организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»)
Воспитатели: Киргатова Л.П.
Белякова Г.В.
Сентябрь 2017 год.
Путешествие в осенний лес.
Приоритетная образовательная область
• «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
• « Социально-коммуникативное развитие»
• « Речевое развитее»
• « Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Дать первоначальные представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе осенью.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям в интеграции
• Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
2. Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
3. Дать детям представление о нормах и правилах поведения на природе.
Вызывать у них желание вносить посильный вклад в природоохранную деятельность.
• Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
1. Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей
3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
• Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приёмы
1. Организационный момент: художественное слово
2. Ответы детей на вопросы педагога.
3. Беседа с детьми .
4. Дидактическая игра: «Подбери по цвету»,
«Уберем мусор»,
«Соберем иголки ежику»
5. Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
6. Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Элементарно ориентируется в пространстве зала. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Материалы и оборудование
• мультимедийный проектор, экран
• ноутбук
• макеты ежиков
• прищепки
• заяц (игрушка)
• ёжик (игрушка)
• белка (игрушка)
• макеты дерева
• разноцветные осенние листья из бумаги
• гуашь
• листики бумаги
• влажные гипоаллергенные салфетки для детей
• корзина с гостинцами для детей (орешки)
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей приехало к нам, они хотят посмотреть, как мы играем.
Давайте громко поздороваемся с ними, скажем, здравствуйте, а теперь на татарском языке: исемесез.
Воспитатель: А теперь встали все в кружок и повторяем за мной:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте ее отгадать.
Слушайте внимательно:
Листья желтые летят,
Под ногами шелестят,
Солнце уже не припекает
Когда это бывает? (Осенью)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, как поменялась погода? (ответы детей). За окном стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. А когда тучки начинают плакать, на дорожках появляются большие лужи!
А как мы с вами стали одеваться с наступлением осени? (ответы детей).
Воспитатель: Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже перчатки!
Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?
Где вы любите гулять?
А я люблю гулять в лесу. Там столько всего интересного можно увидеть и услышать. Хотите со мной прогуляться по осеннему лесу?
Дети: Да.
Но прежде чем отправиться в лес, нам надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу?
Дети: Нельзя шуметь, кричать (потому что это пугает животных, птиц );
- Нельзя ломать ветки деревьев (дерево заболеет и погибнет);
- Нельзя бросать мусор (животные могут поранить лапки);
- Нельзя поджигать сухую траву (погибнут насекомые);
- Нельзя разорять муравейники и гнезда птиц.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
-Ребята, послушайте одно важное правило, правило безопасности, послушайте внимательно:
Должны всерьез вы уяснить:
Без взрослых в лес нельзя ходить!
Ведь заблудиться там легко:
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти…
-Вы запомнили правило? Без взрослых в лес нельзя ходить.
А на чем бы вы хотели отправиться в лес?
Дети: На машине.
Воспитатель: А чтоб на машине поехать нам нужен шофер. Кто будет шофером?
Шофера выбрали, а теперь готовим машину:
Качайте шины ш-ш-ш
Наливайте бензин с-с-с
Заводите мотор р-р-р
Едем, едем в лес густой на машине легковой. А теперь мы скажем «стой».
-Ребята, вот мы с вами и добрались до леса, но в лесу на машине ездить нельзя, потому что в лесу живут животные.
Почему нельзя ездить в лесу на машине?(Потому что в лесу живут животные).
Воспитатель:
Посмотрите, какой красивый осенний лес, какие красивые деревья. А кто же их разукрасил? (Осень)
Ой, а вы слышите, кто-то плачет? Кто же это плачет?
Посмотрите ка, ребята кто это (зайчик.)
А кто мне скажет, как, на татарском языке будет заяц?
Дети: Куян.
Воспитатель: А давайте поздороваемся с зайчиком, и спросим, почему он плачет.
Дети: Здравствуй зайчик. Почему ты плачешь?
Воспитатель: Ребятки, а зайчик говорит, что он прыгал по тропинке, а там кто-то раскидал мусор и он поранил ножку.
Воспитатель.
Не плачь, зайчик. Мы тебе поможем.
- Ребята, давайте поможем Зайчику и лесным жителям убрать мусор в лесу.
(Проводится игра «Собери мусор»).
Заяц:
Спасибо вам, друзья,
в лесу мусорить нельзя.
Воспитатель.
- Молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с зайчиком и пойдем гулять
и любоваться красотой осеннего леса. Наш осенний лес полон сказок, таинственных чудес… Посмотрите какие красивые деревья, а кто их разукрасил.
Дети: осень
Воспитатель: Посмотрите. Кто это под деревом шуршит?(Ёжик)
Ёжик говорит, что к нему в гости пришли ежата, но пока они бежали между деревьями потеряли все свои иголочки, и теперь их могут съесть волки и лисы, надо им помочь.
Вы хотите помочь ежатам?
Дети: Да.
(проводиться игра с прищепками)
Воспитатель: Ребята ежики говорят вам большое спасибо.
Давайте попрощаемся с ежами.
Молодцы ребята, мы пока ежам помогали наши пальчики устали, давайте поиграем с пальчиками.
(Проводится пальчиковая игра на татарском языке: Бу бармак бабай…).
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь продолжаем нашу прогулку.
Педагог обращает внимание детей на опавшие листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось, почему листочки лежат на земле?
Д: Подул сильный ветер. Листья опали.
Воспитатель: Правильно, подул сильный ветер и сорвал все листочки с дерева. Давайте, ребята, изобразим ветер.
Дети, подняв руки вверх и раскачивая ими, изображают ветер.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Воспитатель: Назовите, какого цвета листочки упали с дерева?
Д: Красные, желтые, зеленые.
Воспитатель: Давайте соберем листочки в корзинки по цвету. В эту корзинку нужно положить листочки красного цвета, в эту - желтые, а в эту - зелёные.
Воспитатель: Молодцы! Все листочки собрали правильно.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте продолжим наше путешествие.
А вы слышите, кто то шумит в кустах. Давайте посмотрим
Воспитатель: Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (Белка)
Давайте поздороваемся с ней и узнаем, почему белочка такая грустная.
Воспитатель: Что случилось, белочка? Почему ты грустишь?
Ребята белочка говорит что она собрала шишки и грибочки в разные корзинки , но когда прыгала с ветки на ветку корзинки уронила, и все грибочки и шишки перемешались и она не может их разобрать. Просит нас помочь ей. Поможем ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте в эту корзину соберем грибочки ,а в эту орешки.
(Проводится игра «Собери шишки и орешки».)
Воспитатель: Белочка говорит что вы очень ей помогли , и говорит вам спасибо.
Давайте скажем белочке до свидания, и отправимся дальше.
Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы нарисуем осенний лес.
У нас на столах лежат уже нарисованные деревья, давайте устроим листопад, нарисуем листочки.
Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями), затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.
Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад. Молодцы ребята.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по осеннему лесу.
Ребята, вам понравилось в лесу?
Кому мы сегодня помогали?
Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь и дарят вам вот такой грибочек с сюрпризом.
Давайте пожелаем зверям удачно перезимовать зиму, а весной мы снова встретимся.
А нам пора возвращаться в детский сад:
Готовим машину: Качайте шины ш-ш-ш
Наливайте бензин с-с-с
Заводите мотор р-р-р. Поехали.
Едем, едем в мы домой на машине легковой. А теперь мы скажем «стой».
Вот мы и вернулись в наш детский сад.
«Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...