Организация режимных моментов в ДОО
презентация по теме

Мокрова Валентина Алексеевна

Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rezhimnyh_momentov_v_doo.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация режимных процессов в Д ОО Подготовила: Воспитатель МБДОУ Детский сад №14 Мокрова Валентина Алексеевна

Слайд 2

Особенности организации образовательного процесса в ДОО в условиях ФГОС КЛЮЧЕВАЯ УСТАНОВКА ФГОС ДО – ПОДДЕРЖКА РАЗНООБРАЗИЯ ДЕТСТВА ЧЕРЕЗ СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ СПОСОБНОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЁНКА.

Слайд 5

Организация режимных процессов Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха .

Слайд 6

Правила режимных процессов Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании); Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели; Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;

Слайд 7

Формирование КГН; Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов; Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка: Спокойный и доброжелательный тон общения, бережное отношение к ребёнку, устранение долгих ожиданий, поскольку сон и аппетит детей напрямую зависят от состояния их нервной системы.

Слайд 8

Организация сна

Слайд 9

В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна. Спальню перед сном проветривают со снижением т емпературы воздуха в помещении на 3-5 градусов С. Первыми укладывают детей с ослабленным здоровьем. Для быстрого засыпания и спользуют элементы рефлексотерапии.

Слайд 10

Организация питания детей

Слайд 11

Прогулка

Слайд 13

Формирование культурно-гигиенических навыков

Слайд 14

Виды культурно-гигиенических навыков Умывание Чистка зубов Причёсывание Одевание Чистка и мытье обуви Уход за верхней одеждой Уборка постели Приём пищи Питьё Содержание носа в чистоте Перемена одежды с учётом погоды Содержание личных вещей в порядке В туалете

Слайд 15

Требования к организации режима в ДОО Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к: Условиям размещения ДОО Оборудованию и содержанию территории Помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений Отоплению и вентиляции Водоснабжению и канализации Организации питания Приёму детей в ДОО Организации режима дня Организации физического воспитания Личной гигиене персонала

Слайд 16

Продолжительность непосредственной образовательной деятельности Д ля детей 3-4 лет – не более 15 мин. Для детей 4-5 лет – не более 20 мин. Для детей 5-6 лет – не более 25 мин. Для детей 6-7 лет – не более 30 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации режимных моментов в первую половину дня по ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»

           Конструкт организации режимных моментов в первую половину дняпо  ПМ.01 «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка ...

Консультация для начинающих воспитателей «Организация режимных моментов в дошкольной организации»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...

ШКОЛА МОЛОДОГО ПЕДАГОГА «Организация режимных моментов в ДОУ» Формы и методы, используемые при проведении режимных моментов.

laquo;Организация режимных моментов в ДОУ»  Формы и методы, используемые при проведении  режимных моментов. Требования к подготовке и проведению режимных моментов...

Консультация для начинающих воспитателей «Организация режимных моментов в дошкольной организации»

Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.У ребенка, приучен...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюля в гостях у ребят» (организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))

Конспект проведения режимного момента «Тетушка Кастрюдя в гостях у ребят»(Организация режимного момента питания (подготовка к обеду, обед))  Цель: совершенствование культурн...

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин» (организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин))

Конспект проведения режимного момента «Легкий ужин»(Организация режимного момента питания (подготовка к ужину, ужин)) Цель: совершенствование культурно – гигиенических навы...


 

Комментарии

Мокрова Валентина Алексеевна

Текст к презентации
Особенности организации образовательного процесса в ДОО в условиях ФГОС ДО.
Введение и реализацию ФГОС ДО можно рассматривать как инновационную деятельность, успешность которой зависит от понимания её значения в образовательной практике всеми участниками образовательных отношений.
ФГОС ДО направлен на развитие ребёнка и учёт его индивидуальных особенностей, проявление инициативы и интересов, его возможностей на разных этапах освоения образовательной программы дошкольного образования.
Ключевая установка ФГОС ДО – поддержка разнообразия детства через создание условий содействия развитию способностей каждого ребёнка. (слайд 2, 3)
И чтобы ребёнок полноценно прожил каждый возрастной этап, взрослый, находящийся с ребёнком, должен понимать особенности каждого возраста.
Ключевая линия дошкольного детства – приобщение к ценностям культуры, а не обучение письму, счёту и чтению. И это происходит через игру. (слайд 4)
Организация режимных процессов
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. (слайд 5)
При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил: (слайд 6,7)
 Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
 Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
 Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности;
 Формирование КГН; Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
 Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребёнка:
 Спокойный и доброжелательный тон общения, бережное отношение к ребёнку, устранение долгих ожиданий, поскольку сон и аппетит детей напрямую зависят от состояния их нервной системы.
При выборе режима воспитатель учитывает, что активность и работоспособность повышается с 8 до 12 часов и с 16 до 18 и снижается с 14 до 16. В течение недели наибольшая работоспособность приходится на вторник и среду, а с четверга уменьшается, достигая самого низкого уровня в пятницу и субботу.
К режимным моментам относятся:
• Приём детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика;
• Подготовка к завтраку, завтрак;
• Игры и детские виды деятельности;
• Непосредственно образовательная деятельность;
• Подготовка к прогулке, прогулка;
• Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед;
• Подготовка ко сну, дневной сон;
• Подъём после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия;
• Игры, самостоятельная деятельность детей;
• Подготовка к ужину, ужин;
• Игры, прогулка, уход детей домой.
Организация сна детей
При недостатке сна на 1,5 часа в сутки выносливость нервных клеток ослабевает, наступает снижение активности, вялость. Длительное недосыпание может привести к невротическим расстройствам.
Правила организации сна (слайд 8, 9)
 В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна.
 Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3-5 градусов С.
 Первыми укладывают детей с ослабленным здоровьем.
 Для быстрого засыпания используют элементы рефлексотерапии.
Необходимо правильно разбудить детей; дать возможность 5-10 минут полежать, но не задерживать их в постели.

Организация питания детей (слайд 10)
Очень важно соблюдать гигиенические требования при организации питания детей. Воспитатель усаживает детей так, чтобы сначала сели часто болеющие и те, кто плохо и медленно ест.
Если ребёнок отказывается от пищи, не следует его кормить насильно или уговаривать. Гораздо важнее знать причины, побуждающие его так делать.
Для поддержания аппетита необходимо уделять внимание сервировке стола и оформлению блюд. Необходимо создать спокойную обстановку во время приема пищи.
Прогулка (слайд 11,12)
В режиме дня выделяется достаточное время для пребывания детей на свежем воздухе.
Прогулка включает в себя:
• Наблюдение
• Подвижные игры
• Труд на участке
• Самостоятельную игровую деятельность
• Индивидуальную работу
Зимой рекомендуются прогулки при температуре не ниже -15 градусов для младших школьников, и не ниже -22 градусов для старших дошкольников.
В зависимости от предыдущих занятий может меняться последовательность видов деятельности.
Продолжительность прогулки должна составлять 3-4 часа. При температуре воздуха ниже -15 градусов и ветре больше 7 м\с время прогулки сокращается.
Формирование культурно-гигиенических навыков (слайд 13, 14)
В режимных процессах у детей формируются навыки личной и общественной гигиены. Правильного поведения в быту, общественных местах, соблюдения общепринятых норм, этикета.
Виды КГН:
 Умывание
 Чистка зубов
 Причёсывание
 Одевание
 Чистка и мытье обуви
 Уход за верхней одеждой
 Уборка постели
 Приём пищи
 Питьё
 Содержание носа в чистоте
 Перемена одежды с учётом погоды
 Содержание личных вещей в порядке
 В туалете
Переход навыка в привычку достигается систематическим повторением. Пока привычка не закрепилась, ребёнок нуждается в контроле и указании взрослых, а также в поощрении, похвале и одобрении.
Требования к организации режима в ДОО. (слайд 15)
Санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
• Условиям размещения ДОО
• Оборудованию и содержанию территории
• Помещениям, их оборудованию и содержанию, естественному и искусственному освещению помещений
• Отоплению и вентиляции
• Водоснабжению и канализации
• Организации питания
• Приёму детей в ДОО
• Организации режима дня
• Организации физического воспитания
• Личной гигиене персонала

Количество детей в группах ДОО определяется исходя из расчёта площади групповой комнаты - для детей от 3-х до 7-ми лет не менее 2.0 метров квадратных на одного ребёнка.
Зона игровой территории включает в себя групповые площадки не менее 9.0 квадратных метров на одного ребёнка.
В городах с плотной застройкой допускается сокращение игровых площадок на 20% при условии соблюдения групповой изоляции. Также допускается совмещение игровых площадок.
Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность бодрствования должна составлять 5.5-6 часов.
На самостоятельную деятельность в режиме дня отводится не менее 3-4 часов.
Продолжительность НОД (слайд 16)
• для детей 3-4 – не более 15 мин.
• Для детей 4-5 лет – не более 20 мин.
• Для детей 5-6 лет – не более 25 мин.
• Для детей 6-7 лет – не более 30 мин.
Перерывы между периодами НОД – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна.