Сценарий к проекту "Огород на окне"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в средней группе «Веселый огород».
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Систематизировать и расширить знания детей об овощах, фруктах.
- Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
- Воспитывать гигиену питания и бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: муляжи овощей и фруктов; шапочки овощей.
Предварительная работа:
- Беседа с детьми об овощах; фруктах.
- Разучивание песен «Есть у нас огород», «Антошка».
Ход мероприятия:
(дети заходят под музыку)
Ведущий:
Сегодня наш праздник
Обещает быть неплох.
Мы расскажем обо всем
Поиграем и споем.
А девиз у нас таков:
Все вместе: «Крепким будь и будь здоров!»
Ведущий: Весной этого года мы посадили с детьми на подоконнике в группе семена разных огородных культур. Ребята, давайте вспомним какие условия нужны, чтобы из семян вырос плод.
Дети: Почва, влага, солнечный свет, уход, забота человека.
Ведущий: Правильно.
Что такое огород?
Овощей хоровод.
Перцы сладкие,
Помидоры гладкие.
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Ведущий: Светило солнышко, поливал дождик и появились первые всходы. А как лил дождик и как поливали наш огород ребята мы сейчас покажем.
(танец «Тучка»)
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: Чтобы хорошо росли наши всходы как за ними нужно ухаживать?
Дети: Рыхлить землю, поливать, выпалывать сорняки, защищать от вредителей.
Ведущий: А мы ребята с вами знаем песню про мальчика лентяя, который не хотел ничего делать рыхлить, поливать, и даже собирать урожай.
(песня «Антошка»)
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: А сейчас ребята, давайте поговорим о здоровье! Кто хочет быть здоровым?
Дети: Все!
Ведущий: Какого человека можно назвать здоровым?
Дети: Веселого, подвижного, не болеющего.
Ведущий: Ребята, а чтобы быть здоровым, что надо есть?
Дети. Овощи, фрукты и ягоды!
Ведущий: Молодцы! А давайте ребята поиграем в хороводную игру и вспомним полезные овощи для нашего здоровья.
(игра «Есть у нас огород»)
(дети садятся на стульчики)
Ведущий: Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все без исключенья, в этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее!
Ведущий: Действительно, все овощи полезны. В них содержатся витамины, которые необходимы для роста и развития.
Ведущий: А теперь давайте поиграем. Я Вам буду загадывать загадки, а вы отгадки.
Игра «Отгадай загадку
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя, резкий.
Горький вкус имеет он
Обжигает… не лимон.
(Лук)
В огороде – жёлтый мяч.
Только не бежит он вскачь.
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена.
(Тыква)
В зелёной палатке
Колобки спят сладко.
Много круглых крошек.
Что это?
(Горошек)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка)
Фиолетовый кафтан
Носит овощ …
(Баклажан)
На грядочке зелёные,
А в баночке солёные.
(Огурцы)
Она прячется от солнца
Под кустом в глубокой норке,
Бурая – не мишка,
В норке - но не мышка.
(Картошка)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.
(Морковь)
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры)
Над землей трава,
Под землей бордовая голова.
(Свекла)
В огороде хоть росла,
Знает ноты соль и фа.
(Фасоль)
Ведущий: Молодцы, ребята. Овощи, вы знаете, а давайте проверим знаете ли вы фрукты? Предлагаю поиграть в игру «Угадай по вкусу».
(игра «Угадай по вкусу».)
Ведущий: Ребята, а как люди сохраняют урожай?
Дети: Убирают в погреб на хранение, солят, маринуют, консервируют.
Ведущий: Давайте поиграем в игру и законсервируем овощи.
(2 детей, завязываем им глаза и каждому даём по банке игра «Засол овощей» огурцы и помидоры)
Ведущий: Ребята, а какие блюда из овощей вы знаете?
Дети: Борщ, салат и т.д.
Ведущий: Мы сейчас с вами приготовим салат под названием «Винегрет». Подойдите к столу, надевайте фартуки, помойте руки и приступайте к работе игра «Поварята» –дети по руководством родителей готовят салат «Винегрет».
Ведущий: Молодцы ребята справились хорошо. Загадки вы умеете отгадывать про овощи, песни знаете, блюда тоже знаете, а сказки вы знаете про овощи? (ответы детей)
А давайте, мы тоже покажем сказку «Репка».
Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть не хотите ли?
Сказку про репку на новый лад
Рассказать вам каждый рад.
(сказка «Репка»)
Ведущий: Вот и сказочке конец, Кто смотрел – тот молодец.
Итогом нашего проекта явился этот праздник. Нами проведена большая работа в течении месяца. И сейчас ребята нам покажут какой у нас получился веселый огород.
(танец «Веселый огород»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта "Весна стучится в окна"
Праздник проводился в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Но прекрасно подойдет и для проведения в любом другом детском коллективе....
Сценарий утренника для детей старшей группы «Весна стучится в окна
Сценарий утренника для детей старшей группы «Весна стучится в окна...
Сценарий вечера поэзии "Весна в окно стучится. Встречаем птиц"
На протяжении дошкольного детства одной из задач, стоящих перед педагогами, является ознакомление детей с художественной литературой, разными её жанрами. Поэзия, как один из жанров литературы, являетс...
Сценарий экологического праздника "Пусть к тебе синичка постучит в окно, Принесёт с собою счастье и добро!" для старших, средних и подготовительных групп
Пояснительная запискаСценарий экологического праздника "Пусть к тебе синичка постучит в окно,Принесёт с собою счастье и добро!" разработан специально для приобщения детей д...
Сценарий утренника к 8 марта "За окном звенит капель,наступает мамин день..."
Цель: Создание эмоционально положительного настроя у детей и взрослых в процессе совместной деятельности.Задачи: -Учить детей выразительно исполнять музыкальные, танцевальные и стихотворные ...
Сценарий "Школьные окна"
Внеклассное мероприятие проходит в форме концерта, который проводят воспитанницами для учителей школы ко дню учителя....