"Что такое хорошо и что такое плохо?"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Задачи: Учить детей решать нравственные ситуации. Аргументировать свои ответы. Развивать речь, воображение. Закреплять моральные нормы. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Учить детей решать нравственные ситуации. Аргументировать свои ответы. Развивать речь, воображение. Закреплять моральные нормы. Воспитывать стремление к хорошим поступкам.
Ход занятия
В гости к детям приходит Незнайка с 2 папками и сюжетными картинками. Рассказывает о том, что это волшебные картинки они хранились в доме малышей, в кабинете Знайки в двух папках. В синей папки были картинки с плохими поступками, а в жёлтой с хорошими. Поэтому все малыши из Цветочного города знали как хорошо себя вести, и всё было в порядке. Но Незнайка по неосторожности перепутал картинки из этих папок и просит ребят помочь ему разобраться.
Рассматривание и обсуждение картинок:
Картина№1 «Жадность»
Вопросы:
Почему девочка держит в руках так много игрушек?
Что думают про это её друзья?
Что бы вы сказали этой девочке, если бы встретились с ней?
В какую папку положим эту картинку? Почему?
Картина№2 «Забота»
Вопросы:
Что делают дети на картинке?
Наверное, бабушка заболела?
Что поможет бабушке быстрее выздороветь: лекарства или забота внуков?
Нужно ли заботиться о бабушке, когда она выздоровеет?
Как вы заботитесь о своих родных?
В какую папку положим эту картинку? Почему?
Картина№3 «Обида»
Вопросы:
Что случилось?
Почему мальчик плачет?
На кого он обиделся? Почему?
Хорошо ли долго обижаться?
Как же быть?
В какую папку положим эту картинку? Почему?
Физкультминутка
Картина №4 «Помощь»
Вопросы:
Что делает бабушка?
А внучка?
Какое у них настроение?
Подберите название к этой картине.
В какую папку положим эту картинку? Почему?
Картина№5 «Злость»
Вопросы:
Что собирается сделать мальчик?
Согласны ли вы с его поведением?
Как бы вы остановили его?...А может дать ему зеркальце, пусть посмотрит, каким некрасивым человеком становится злой человек?
В какую папку положим эту картинку? Почему?
Психогимнастика "Драка"
Цель: расслабить мышцы нижней части лица и кистей рук.
"Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!"
Картина№6 «Сочувствие»
Вопросы:
Что случилось с мальчиком?
Как проявляют сочувствие его подружки?
В какую папку положим эту картинку? Почему?
Итог занятия. Незнайка благодарит детей за помощь, высказывает надежду, что ребята будут всегда поступать хорошо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...
НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".
Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....