Тематическое занятие "Если осень затерялась"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тематическоая разработка об осени с использованием театральной постановки сказки "Репка на новый лад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tematicheskogo_zanyatiya_na_temu.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект тематического занятия на тему «Если осень затерялась».
В группе № 6 2016 г. МАДОУ ЦРР № 76
Ведущий:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года – осенью зовётся!
1-й ребенок:
Листья золотые падают, летят, листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых, мы букет хороший сделаем из них.
Мы букет поставим посреди стола, осень золотая в гости к нам пришла.
Е. Благинина
2-й ребенок:
Листья солнцем наливались, листья солнцем пропитались.
Налились, отяжелели, потекли и полетели.
3-й ребенок:
Зашуршали по кустам, поскакали по сучкам.
Ветер золото кружит, золотым дождем шумит.
М. Лесовая
3-йребенок:
Стало вдруг светлее вдвое
Двор как в солнечных лучах
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
4-й ребенок:
Так давайте славить осень
песней пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень! Это праздник твой.
Песня об осени (по выбору)
За дверью раздаются шум и стук.
Ведущий:
Что-то Осени не видно, где-то задержалась,
Но своих гонцов прислала, как и обещала.
Голос Бабы
Мы из знакомой сказки, в ладу с детьми живем.
Вы угадайте, кто мы, тогда мы к вам придем!
Голос Деда
Сам я репку посадил, сам я вкусную растил.
А тащить ее пришлось — все семейство собралось.
Из какой мы сказки? ответьте без подсказки!
Дети: Из сказки «Репка»!
В зал входят Дед и Баба.
Дед, Баба (вместе)
Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчата!
Мы на празднике на вашем сейчас весело попляшем.
(Дед и Баба пляшут под любую русскую плясовую мелодию.)
Ведущий. А что это, бабушка и дедушка, такие веселые?
Дед. Как же нам не веселиться — урожай собрали мы богатый.
Баба
Дружно, музыка, играй! встанем в круг все вместе,
Встретим новый урожай дружной, звонкой песней.
Хоровод «Урожай собирай»
А. Филиппенко
Дед. Вот посмотрите, какой нынче у нас урожай.
(Высыпает овощи, фрукты, и ягоды в обруч, лежащий в середине зала.)
Баба. Ну, дед, какой ты неаккуратный: и овощи, и фрукты, и ягоды — все в одну кучу собрал! Кто же так делает?
Дед. Так пусть ребята нам помогут.
Аттракцион «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды». В игре участвуют 3 игрока. В трех углах зала стоят корзинки. Играющие по одному муляжу переносят и складывают в свои корзинки. 1-й участник собирает овощи, 2-й — фрукты, 3-й — ягоды. Побеждает тот, кто быстрее всех наполнит свою корзину. (Количество овощей, фруктов и ягод должно быть одинаковым.)
Баба. Спасибо, миленькие. Вот как быстро управились!
А сейчас нам ребята покажут сказку "Репка на новый лад"
Сказка «Репка»
Дед: Я из сказки добрый дед,ещё не старый, средних лет.
И, как в сказке говорится, я люблю трудиться.
Весной я грядку здесь вскопал, семена сажал, урожай поджидал.
А что уродилось ещё не видал.
(подходит к репке)
Листочки открою, ой, что здесь такое?
Репка: Я замечательная репка, сижу на грядке крепко.
Вкусная такая, модная, крутая.
Дед: Ай, да репке, просто диво. И растёт-то как красиво.
Репка: Дед, скорей меня тяни, от земли освободи.
Дед: Да, лето промчалось, пора убирать.
Да силы не те – родню надо звать.
Жёнушка-бабка, репка поспела,
Принимаемся за дело.
Бабка: Ну, дед. С тобой просто беда. Сейчас в моде другая еда –
Пицца, чипсы, «Мажитель». Видишь, я стала, как супер-модель.
Дед: Внученька, милая, помоги. Ты уж меня не подведи.
Помоги репку тянуть.
Внучка: Дед мой добрый, не сердись, со мной рядышком садись.
Угощайся, вот «Сникерса» батончик,
А вот ещё и «Скелетончик».
Дед: (испуганно) Что? Уже едят скелеты? Не слыхал ещё про это.
Шарик, верный мой дружок, помоги репку тянуть.
Шарик: Эх, дедуля, огородник милый, зачем расходовать мне силы?
Что ты на репку запал? Поешь со мной «Педигрипал».
Как в рекламе говорится, шёрстка от него лоснится.
Дед: Но ведь сказка на лад не идёт, Может Мурка на помощь придёт?
Мурка, помоги репку тянуть.
Мурка: Мур-мур-мур, меня не беспокой,
Может «Китикэт» покушаешь со мной?
Эту еду я очень люблю. Вот даже мышек не ловлю.
Дед: Тьфу-ты, всё одно и тоже. Думаю мышка мне поможет.
Мышка, помоги репку тянуть.
Мышка: Я скажу тебе без спешки, угощайся, грызи «Кириешки».
Твоей сказке, дед, сто лет.
Да, когда-то из репки был вкусный обед.
Телевизор ты включаешь, а ничего не понимаешь.
Не зови на помощь, не дёргай сам.
Оставь в подарок колорадским жукам.
Репка: Нет, во мне нитратов нет, можешь смело есть на обед.
Сил всея я прибавляю, от болезней защищаю.
Дед: Репка, не обижайся, здесь на грядке оставайся.
Дай мне долечку одну – эх, как вкусно.
Не люблю я иностранную еду.
(выходят все звери перевязанные бинтами)
Бабка: Что-то ноет поясница, знать к магнитной буре.
Внучка: А мне что-то плохо спится – быть температуре.
Шарик: Моя шёрстка стала тусклой, зубки заболели.
Кошка: Стало больно мне мяукать, гланды ослабели.
Мышка: Стали ушки плохо слышать, стали глазки плохо видеть.
Все: Ах. Ох.
Репка: Иностранная еда – лишь красивые картинки,
Нет ни одной полезной витаминки.
Вот, дед кусочек репки съел и ничем не заболел.
Хотите и вас вылечу?
Все: Хотим. Хотим. Репку вытянем и всю съедим.
Тянем-потянем, вытянули.
(вытягивают репку)
Репка: Кириешки, чупа-чупсы, «Скелетоны»,
Пусть едят их только хилые персоны.
А кто хочет, чтоб здоровье было крепким –
Фрукты-овощи нужны, нужна всем репка.
(песенка на музыку «Бременских музыкантов»)
Все: Ничего на свете лучше нету, Если съешь полезную ты репу.
Съешь на завтрак, съешь ты и на ужин,
И ты со здоровьем будешь дружен,
Будешь со здоровьем очень дружен.
(кланяются и садятся на стульчики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Интегрированная Непосредственная Образовательная деятельность: физкультура + математика во 2 мл. группе На тему: Путешествие на осеннюю поляну. Тематическая неделя: "Осень"
Цель: Воспитывать любовь к физкультуре и математике. Упражнять в ходбе и беге. Учить детей в движении сохранять правильную осанку. Развивать физические качества: выносливость, ловкость. Учить сравнива...
"ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ", "ЛЕТНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ"; "Мы юные исследователи. Выпуск1 и2"; "Тематические прогулки: осенние "; "Доклад на педчтениях"; "Тематические прогулки: зимние "; "Лучшая образовательная организация ", "ПОЕЗД ЗДОРОВЬЯ"
Методическое пособие имеет обобщающий опыт, накопленный в системе дошкольного образования детей и содержащий рекомендации по его использованию и развитию...
Тематическая неделя " Осень,осень, в гости просим!"
В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРОШЛА ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ " ОСЕНЬ,ОСЕНЬ,В ГОСТИ ПРОСИМ!" ДЕТИ И РОДИТЕЛИ БЫЛИ АКТИВНЫМИ УЧАСТНИКАМИ.МЫ РИСОВАЛИ,ЛЕПИЛИ НА ТЕМУ ОСЕНЬ,ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОДГОТОВИЛИ И ПОКАЗАЛИ СКА...
Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группаСиротенко МаринаТематический проект «Осень разноцветная» Тематически...
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»
Практическое занятие в семейном кругу. Пересказ рассказа «Осень под водой» в рамках тематической недели «Осень, приметы осени»...