План по самообразованию
учебно-методический материал на тему
План по самообразованию "Значение проектных технологий для активного взаимодействия "педагог-ребенок-родитель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 25.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование Прокопьевой Татьяны Валерьевны
«Значение проектных технологий для активного взаимодействия в системе педагог-ребенок-родитель»
Обеспечить качество образования не возможно без организации взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса. В соответствии с этим каждое дошкольное учреждение не только воспитывает ребенка, но и консультирует родителей по вопросам воспитания детей. Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнер родителей по их воспитанию.
Технология проектирования требует от педагога и родителя терпения любви к ребенку, веры в его возможности. Проектирование требует индивидуальных оригинальных решений, и в тоже время коллективного творчества.
проектная деятельность поможет связать процесс обучения и воспитания с реальными события из жизни ребёнка, она позволяет объединить педагогов, детей и родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу.
А самое главное, каждый ребёнок сможет проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в себе.
2012- 2013 уч.г. старшая логопедическая группа | 2013 -2014уч.г. Подготовительная логопедическая группа | 2014 -2015 уч.г. Вторая группа раннего возраста | 2015-2016 уч.г. 1 младшая группа | 2016-2017 уч.г. 2 младшая группа | |
Повышение квалификации | Курсы повышения квалификации | ||||
Семинар- практикум | Семинар- практикум «Предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС» | ||||
Семинары | Презентация на региональном семинаре «Традиционные и инновационные методы дошкольного образования при реализации ФГОС» | Представила материал из опыта работы на выставку проект «Игры моего детства» на региональном семинаре в МБДОУ №3 «Огонёк» | Выступление на региональном семинаре с презентацией проекта | ||
РМО | РМО в д\с «Огонёк» показ музыкального занятия «Как лесные жители медвежонка утешали» | РМО д/с «Айгуль» Видео просмотр «Путешествие во времени» | РМО в МБДОУ «Золотая рыбка»показ видео материала «Как мы мишку будили» | РМО выступление из опыта работы представить дидактический материал | |
РМО в д/с «Золотая рыбка» выступление с презентацией «Формирование экологического сознания у детей старшего дошкольного возраста на прогулках» | РМО в МБДОУ «Ручеёк» в с. Большое Афанасово слайд- шоу «Интеграция образовательных областей в подвижных играх» РМО д/с «Огонёк» просмотр видеозаписи праздника «Новоселье группы «сказка» | РМО видео просмотр «Играем в сюжетно- ролевые игры» | |||
Педагогические советы | Выступление на пед. Часе консультация для воспитателей «Профилактика детского дорожно- транспортного травматизма | Выступление на педагогическом совете: консультация «Предметно- пространственная среда в соответствии с ФГОС», презентация «Предметно пространственная среда в ясельной группе» | Выступление на педагогическом совете с презентацией игр по валеологии «Уши, глаза, зубы» | ||
Печать в СМИ | Печать статьи на международной научно- практической конференции «Здоровье ребёнка – это основа его всестороннего развития» ЧОУ ВПО «ИЭУП» | Публикация в сборнике регионального семинара в МБДОУ №3 «Огонёк» проект «Солнечная улыбка» | Публикация в сборнике регионального семинара проекта «Солнечные лучики», в сборнике «Дыхание планеты» | ||
Конкурсы для воспитателей | Презентация дидактических игр по УМК «Три медведя» «Репка» | Городской конкурс «Обеспечение образовательного процесса дополнительными методическим и дидактическим материалом» | Региональный конкурс «Ярмарка педагогических идей» | ||
Конспект ООД «Школа дорожных наук»-районный конкурс | Общероссийский конкурс «Мой родной край» | ||||
Конкурсы для детей | Олимпиада «Классики- скоро в школу»» | Конкурс рисунков «Папа, мама, я- спортивная семья» ЧОУ ВПО ИЭУП | |||
Олимпиада «Умка» | |||||
Конкурсы с детьми | Выставка поделок «Осенние фантазии» | Выставка рисунков «Осенний пейзаж» | |||
Выставка поделок «Новогодняя игрушка» | Выставка «Снежинка года» | Выставка поделок «Лучший снеговик» | Выставка поделок «Лучший домик для Деда мороза» | ||
Работа с родителями | Изготовление поделок из пластиковых бутылок. Совместная работа по озеленению участка | «Зимние забавы»- постройки из снега построек | Памятка родителям от детей | Представить материал «Пальчиковые игры и игры для двигательной активности» | «Развиваем речь» «Двигательная активность в играх» |
Конкурс «Оригинальная кормушка» | Конкурс «Деревянная кормушка» | ||||
Проектная деятельность | Презентация проекта «Игры моего детства» | Презентация проекта «От семечка к овощу» | Презентация «Исследовательский проект посвящённый 70- летию Великой Победы» | Презентация проекта «Моя семья» | Презентация проекта «Играем пальчиками- развиваем речь» |
Презентация проекта «Волшебный сундучок – ряжения» | Презентация проекта «Водичка, водичка» | ||||
Изучение литературы по теме | Составление плана и изучение методической литературы: 1.Азбука дошкольного воспитания «Подвижные игры» И.Гирченко 2.«Современные технологии обучения дошкольников» Е.В. Михеева 3.«Испоьзование технологии проектной деятельности» Т.Ф.Бабынина, М.С.Бадретдинова, И.Г.Гусева | Изучение научно-методической литературы: 1.Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. 2. «Прогулки в детском саду» методическое пособие, И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова, 3. «Детские народные подвижные игры» А.В.Кенеман, Т.И.Осокина.. | Изучение научно-методической литературы: 1. | Изучение научно-методической литературы: 1. | Составление плана и изучение методической литературы: 1. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...