План по самообразованию
учебно-методический материал на тему
План по самообразованию по теме: "Развитие познавательного интереса дошкольников в процессе ознакомления с природой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План по самообразованию | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
Рукавишниковой Нины Семёновны
МБДОУ № 3 «Огонек» п.г.т. Камские Поляны
Тема: «Развитие познавательных интересов у дошкольников
в процессе ознакомления с природой».
Детское любопытство безгранично. Дети хотят знать о себе и о мире, в котором живут. Мир природы удивителен. Дети знакомятся не только с новыми животными, насекомыми, рыбами, но и узнают много об их жизни, повадках, местах обитания. Знакомятся с представителями Красной книги, им прививается любовь к животным. Детей нужно учить видеть. Это значит не только показать, но и описать словесно. Описать форму облаков и их окраску, описать звёздное небо или луну; нужно учить «видеть» деревья, цветы, кустарники; «наблюдать» как набухают почки или начинают желтеть листья; нужно помочь замечать особенности поведения воробьёв, голубей; учить описывать их оперение. Общение с природой и забота о ней, необходимы для воспитания добрых чувств. Мы отвечаем за живое: за животное, за растение – перед природой, перед обществом, перед собственной совестью. Эстетические чувства тесно связаны с нравственными. Любовь к Родине – это сложное чувство, которое соединено с эстетическими чувствами, вызываемыми общением с природой.
Пояснительная записка
В.А.Сухомлинский писал- «Добрый человек не сваливается с неба. Его надо воспитывать». Да, доброта по сей день становиться в ряд с такими качествами, как мужество и храбрость. Эмоциональное отношение к природе помогает сделать человека выше, богаче, внимательнее, добрее.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Задачи:
-изучить теоретический материал по развитию познавательных интересов у дошкольников в процессе ознакомления с природой;
- найти новые методы для работы по сплочению детского коллектива, используя проектные технологии;
-обеспечить и создать условия для развития познавательных интересов у детей в процессе ознакомления с природой, а так же интереса к экспериментированию
-разработать рекомендации для родителей по вопросу познавательных интересов к природе
Срок реализации: Аттестационный период -5 лет (2013-2017 г)
№ п/п | Тема | Форма работы | Дата |
2013 год | |||
1 | «Юные художники» | Открытое занятие для воспитателей и родителей | Ноябрь |
2 | «Звери в зимнем лесу» (конспект занятия) | Участие в общероссийском конкурсе «ДОУ – наш весёлый теремок» | Ноябрь |
3. | «Экологическое воспитание в семье» | Анкетирование родителей | |
4. | «Кормушка для птиц» | День добрых дел – оформление кормушек для птиц | декабрь |
5. | «Дружба и братство дороже богатства». | Семейный праздник (с родителями). | Декабрь |
2014 год | |||
6 | «Маленький художник» | Подготовка участников Всероссийского детского Конкурса – «Мечтай! Исследуй! Размышляй!» | Январь |
7 | «Ознакомление с природой как основа сенсорного воспитания детей раннего возраста» | Выступление на РМО по сенсорному воспитанию | |
8 | «Лес – это дом для многих жильцов» | Открытое мероприятие для родителей. | апрель |
9 | «Юные художники» (конспект занятия) | Участие во всероссийском творческом конкурсе «Интеллектуал» | |
10 | «Потешки на день» | Разработка проекта и презентация его на родительском собрании | сентябрь |
11 | «Виды игр действующие на познавательно-речевое развитие» | Консультация для воспитателей. | ноябрь |
2015 год | |||
12 | «Вот как весело с Петрушкой» | Зимние забавы (развлечение) | январь |
13 | «Пусть научатся любить живую природу» | Консультация для родителей | октябрь |
14 | «Организация предметно – развивающей среды в соответствии с ФГОС» | Выступление на пед.совете | ноябрь |
2016 год | |||
15 | «Тропинка полевая» «Съедобный грибок, положи в кузовок» | Презентация дидактических игр на пед.совете (по волиологии) | январь |
16 | «В магазине» - сюжетно-ролевая игра. | Коллективный просмотр | февраль |
17 | «Природа и люди» | Консультация для родителей | март |
18 | «О чём говорит берёза?» | Публикация материала (проекта) из опыта работы в сборнике регионального семинара | апрель |
19 | «О чём говорит берёза?» | Выставка проекта на региональном семинаре: «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДОУ» | апрель |
20 | «Безопасный отдых на природе» | Консультация для родителей | май |
21 | «Ты, я и планета Земля» | Фотостенд (с родителями) | сентябрь |
22 | «Волшебные цветы» | Выставка пособий по сенсорному развитию (РМО по теме: «Сенсорное воспитание дошкольников по ФГОС» | октябрь |
23 | «Какие насекомые и цветы похожи по цвету?» | Презентация дидактической игры на РМО по сенсорному воспитанию. | октябрь |
24 | «Птицы на кормушке» | Итоговое занятие для педагогов и родителей | декабрь |
2017 год | |||
25 | «Организация прогулок по ФГОС в старшей группе» - изучение статей журналов, информации на сайтах. | Изучение метод. литературы | В начале учебного года |
26 | «От чистоты природы к здоровью человека» | Участие в составлении книги по экологии (Дыхание) | март |
27 | «Кто – кто в теремочке живёт?» | Участие в региональном конкурсе: «Созвездие» | |
28 | «Ходит капелька по кругу» | Разработать план на летний оздоровительный период по экологии | май |
29 | «Ходит капелька по кругу» | Проект по экологии | Июнь - июль |
30 | «Вода нужна всем» | Выставка семейных творческих работ | июнь |
31 | «Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!» | Памятка для родителей | июнь |
32 | «Познаём вместе с ребёнком» (игры с водой) | Консультация для родителей | июль |
33 | «Без воды нет жизни» | Оформление фотоальбома (с родителями) | июль |
34 | «Эта волшебница – вода» | Участие в РМО по экологии : «Мы в любое время года ходим тропами природы», на базе МДОУ д\с №3 «Огонёк» (показ занятия) | 27.09.2017г. |
35 | «Бережливое отношение к воде – наше будущее» | Выступление на родительском собрании | сентябрь |
36 | «Развитие познавательного интереса у дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность» | Выступление на педагогическом совете. | ноябрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...