План по самообразованию
учебно-методический материал по теме

Зотикова Елена Ивановна

План по самообразованию по теме "Развитие познавательных способностей детей в разных видах деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx32.14 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования воспитателя

Зотиковой  Елены  Ивановны

МБДОУ № 3 «Огонек» п.г.т.  Камские  Поляны

Тема: «Развитие  познавательных  способностей у  дошкольников  в разных  видах  деятельности».

Введение

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития детей. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Естественно, интенсивное развитие познавательных способностей дошкольников невозможно без проведения с детьми специальных занятий. Но это не должны быть неинтересные и скучные занятия, которые не принесут никакой пользы ребенку, а, скорее, наоборот, полностью лишат его всяческого желания что-либо познавать. В качестве главного занятия для развития познавательных способностей дошкольников должен выступать важнейший вид деятельности ребенка – игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет  в развитии познавательных способностей дошкольника.

Пояснительная записка

Систематические условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате занятий дети достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.

Цель: расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития; формирование гармоничной личности, всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста, способствующее успешному его обучению в общеобразовательной школе.

Задачи:

        Искать и находить новые решения,     необычные способы  для достижения требуемого результата и новые подходы  для  развития  познавательных  способностей.

Срок реализации: Межаттестационный  период  (2012г.-2017г.)

№ п/п

      Форма  работы

        Тема        

Отметка о выполнении

2013г

1

Изучение методической литературы

ФГТ

Летний  период.

2

Консультации

«Методы и приемы  организации  с/р игр с учетом  интеграции областей»

Консультация для воспитателей.

 Педсовет.

3

Семинар-практикум

 «Пальчиковые  игры»

Родительское собрание

4

Участие в конкурсах

Конспект «Достопримечательности родного края».

 Диплом участника 1 Общероссийского конкурса  «Мой  край  родной».

2014г.

1

Изучение методической литературы

Воспитание   детей  старшего  дошкольного  возраста.

Летний  период.

2

Консультации

«Учим  детей  общаться»

Родительское  собрание.

3

Семинар-практикум

«В  гостях  у Кузи»

С  участием  родителей в рамках ДОУ

4

Участие в конкурсах

1«Маша и Медведь  знакомятся  с  правилами дорожного движения».

2 «Путешествие  по сказкам»

1«Зеленый  огонек».

2.Диплом участника в номинации «Методические  разработки»  ООО

«Центр  новой  мысли»  Всероссийский творческий конкурс.

 5

Детские  конкурсы.

1.«Мечтай!  Исследуй ! Размышляй!»

2.«Мои  любимые  игрушки»

1.Интеллектуальная игра. Хрипунова Алла,  Абызов Артем, Зайнуллина Зарина

2.Конкурс  рисунков  по УМК

6

Оформление методических пособий, проектов и программ.

«Волшебный  песок»    

                                                 «Построим  город  из  песка»

Летний  проект.

Итоговое  занятие  в рамках  проекта.

7

Взаимопосещение

1.«Путешествие по  стране  сказок».                                    2.«К весне в  гости»

Развитие  речи.  

                                              Развитие речи

2015г.

1

Изучение методической литературы

Задачи  воспитания  и  обучения  детей  по ФГОС.  

В течение года

2

Консультации

1.«Фестиваль  сказок с использованием  УМК по обучению детей  татарскому  языку».

2.«Организация  пространственно – развивающей  среды направленной на познавательно-речевое развитие».

3. «Жизнь и творчество  А.Алиша».

4.»Как  вызвать у детей  интерес  к татарскому  языку».

Педагогический совет

Педагогический совет.

3.Мероприятие   с  участием родителей.

4. Родительское  собрание.

3

Семинар-практикум

Игры  по  УМК «Кто что делает?»  «Командир»  пальчиковая  игра  «Моя семья».

Презентация  на  педсовете.

4

Участие в РМО

«Взаимодействие узких специалистов в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников»

Физвоспитание Показ ООД «Весенняя  Здравиада - 2014»

5

Участие в региональных семинарах

«В час  затишья.  В  гостях  у  Теркина».

Занятие в  честь  70-летия  Победы в рамках  проекта.

6

Участие в конкурсах

1.«Елочка – ГИБДД -2015».

2. Блиц - турнир «Знатоки  ПДД».

1.Почетная грамота в  номинации  «Оригинальность оформления».          г.  Нижнекамск.

2.Конспект  занятия   «Школа  дорожных  знаков».

7

Детские  конкурсы.

1.«Умка»

2. «Вносим в сказку  безопасность».

3.Конкурс  посвященный  70- летию Победы  Культурный центр  «Чулман-Су»

1.Дипломы победителя

Казаков Никита, Зайнуллина Зарина, Журавлев Никита.

2.Диплом  за  2 место в номинации «самый  юный участник декоративно- прикладного творчества»  1 этапа Всероссийского  конкурса.

3.Диплом за 3 место –Хасимова Зухра, дипломы за участие  Хрипунова  Алла, Федотова  Вилена

8

Оформление методических пособий, проектов и программ.

1 «Искры  памяти».

2. «Мы  татарский  изучаем - на  прогулке  закрепляем».

3. «Мяу  на  прогулке  у  ребят»

                                                               4. «Водоохранная  зона  и  кинематография»

 Публикация  «Использование  технологии  проектной деятельности  в рамках реализации ФГОС в  ДОО».

2.Электронный сборник материалов регионального семинара-практикума «Метод  проектов как одна из  форм  вовлечения  родителей в образовательный  процесс согласно требованиям ФГОС  ДО»

3. Итоговое  мероприятие в рамках  проекта.

4. Перспективный  план.

9

Взаимопосещение

  1. «Поможем  Мальвине  выручить  Буратино».
  2. «Праздник  именинников»
  1. 1.Итоговое ФЭМП.

  1. 2.Ручной  труд

        2016г.

1

Изучение методической литературы

Задачи воспитания и обучения  детей  в  подготовительной  группе.

В течение года.

2

Консультации

«Учите  детей  любить  книгу»

Родительский  уголок.

3

Семинар-практикум

Игры  по  валеологии  «Здоровый  малыш»,  «Съедобное – несъедобное»

Педсовет.  Презентация.

4

Участие в РМО

«Кудеса»

Роль  Домового  в  фольклорном  мероприятии. Показ  ООД «Кудеса» на районном методическом объединении музыкальных руководителей   «Роль  фольклора  в  музыкальном воспитании  детей  дошкольного  возраста»,

5

Участие в региональных семинарах

6

Участие в конкурсах

«Жалобная книга планеты Земля»

Региональный конкурс на лучшее издание рукодельных книг», г Елабуга, диплом 3 степени в номинации «Экология человека»,

7

Детские  конкурсы.

1.«Все работы  хороши,  выбирай  на  вкус».

  1. «УМКА»

3. «Умники и умницы»

1.  Диплом 1 место в командной игре между ДОУ района  Муратов Амир, Храмова  Даша, Журавлев Никита

2Дипломы победителя

Казаков Никита, Зайнуллина Зарина, Журавлев Никита, 5 призеров, 3 участника.

3Диплом в номинации «Я-виртуоз»

8

Оформление методических пособий, проектов и программ.

9

Взаимопосещение

«Экскурсия  по  городу  Казань»

 С/Р  игра

        2017г.

1

Изучение методической литературы

Задачи  воспитания и обучения старшей группы

2

Консультации

«Цвет – средство  выразительности»

В родительском  уголке.

3

Семинар-практикум

Дидактические  игры  по экологическому  воспитанию

4

Участие в РМО

«Ознакомление дошкольников с пресноводными рыбами»

Презентация  пособия  на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Мы в любое время года ходим тропами природы»

5

Участие в региональных семинарах

6

Участие в конкурсах

«Жалобная книга планеты Земля»

Региональный конкурс на лучшее издание рукодельных книг», г Елабуга, диплом 3 степени в номинации «Экология человека»,

7

Детские  конкурсы.

1.Районный  конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ №3 «Огонек» произведений К.И.Чуковского «Чудо –сказки

 2. Районный конкурс рисунков по  произведениям  К.И.Чуковского «Чудо –сказки

1.Диплом за 1 место

Захарова Виктория

2. Дипломы за первое место Тимушенков Александр,

  Окунев Александр

8

Оформление методических пособий, проектов и программ.

«Обитатели водоемов»»

Летний  проект

9

Взаимопосещение

«Путешествие в прошлое предметов»

ФЦКМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...