План по самообразованию
учебно-методический материал по теме
План по самообразованию по теме "Развитие познавательных способностей детей в разных видах деятельности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования воспитателя
Зотиковой Елены Ивановны
МБДОУ № 3 «Огонек» п.г.т. Камские Поляны
Тема: «Развитие познавательных способностей у дошкольников в разных видах деятельности».
Введение
Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития детей. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое и у которого это получается, всегда будет стремиться узнать еще больше – что, конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Естественно, интенсивное развитие познавательных способностей дошкольников невозможно без проведения с детьми специальных занятий. Но это не должны быть неинтересные и скучные занятия, которые не принесут никакой пользы ребенку, а, скорее, наоборот, полностью лишат его всяческого желания что-либо познавать. В качестве главного занятия для развития познавательных способностей дошкольников должен выступать важнейший вид деятельности ребенка – игра. Именно игра с элементами обучения, интересная ребенку, поможет в развитии познавательных способностей дошкольника.
Пояснительная записка
Систематические условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребёнка к размышлению и поиску, вызывает у него чувство уверенности в своих силах, в возможностях своего интеллекта. Во время занятий происходит становление у детей развитых форм самосознания и самоконтроля, у них исчезает боязнь ошибочных шагов, снижается тревожность и необоснованное беспокойство. В результате занятий дети достигают значительных успехов в своём развитии, они многому научаются и эти умения применяют в учебной работе, что приводит к успехам.
Цель: расширение зоны ближайшего развития ребёнка и последовательный перевод её в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития; формирование гармоничной личности, всестороннее развитие ребенка дошкольного возраста, способствующее успешному его обучению в общеобразовательной школе.
Задачи:
Искать и находить новые решения, необычные способы для достижения требуемого результата и новые подходы для развития познавательных способностей.
Срок реализации: Межаттестационный период (2012г.-2017г.)
№ п/п | Форма работы | Тема | Отметка о выполнении |
2013г | |||
1 | Изучение методической литературы | ФГТ | Летний период. |
2 | Консультации | «Методы и приемы организации с/р игр с учетом интеграции областей» | Консультация для воспитателей. Педсовет. |
3 | Семинар-практикум | «Пальчиковые игры» | Родительское собрание |
4 | Участие в конкурсах | Конспект «Достопримечательности родного края». | Диплом участника 1 Общероссийского конкурса «Мой край родной». |
2014г. | |||
1 | Изучение методической литературы | Воспитание детей старшего дошкольного возраста. | Летний период. |
2 | Консультации | «Учим детей общаться» | Родительское собрание. |
3 | Семинар-практикум | «В гостях у Кузи» | С участием родителей в рамках ДОУ |
4 | Участие в конкурсах | 1«Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения». 2 «Путешествие по сказкам» | 1«Зеленый огонек». 2.Диплом участника в номинации «Методические разработки» ООО «Центр новой мысли» Всероссийский творческий конкурс. |
5 | Детские конкурсы. | 1.«Мечтай! Исследуй ! Размышляй!» 2.«Мои любимые игрушки» | 1.Интеллектуальная игра. Хрипунова Алла, Абызов Артем, Зайнуллина Зарина 2.Конкурс рисунков по УМК |
6 | Оформление методических пособий, проектов и программ. | «Волшебный песок» «Построим город из песка» | Летний проект. Итоговое занятие в рамках проекта. |
7 | Взаимопосещение | 1.«Путешествие по стране сказок». 2.«К весне в гости» | Развитие речи. Развитие речи |
2015г. | |||
1 | Изучение методической литературы | Задачи воспитания и обучения детей по ФГОС. | В течение года |
2 | Консультации | 1.«Фестиваль сказок с использованием УМК по обучению детей татарскому языку». 2.«Организация пространственно – развивающей среды направленной на познавательно-речевое развитие». 3. «Жизнь и творчество А.Алиша». 4.»Как вызвать у детей интерес к татарскому языку». | Педагогический совет Педагогический совет. 3.Мероприятие с участием родителей. 4. Родительское собрание. |
3 | Семинар-практикум | Игры по УМК «Кто что делает?» «Командир» пальчиковая игра «Моя семья». | Презентация на педсовете. |
4 | Участие в РМО | «Взаимодействие узких специалистов в формировании основ здорового образа жизни у дошкольников» | Физвоспитание Показ ООД «Весенняя Здравиада - 2014» |
5 | Участие в региональных семинарах | «В час затишья. В гостях у Теркина». | Занятие в честь 70-летия Победы в рамках проекта. |
6 | Участие в конкурсах | 1.«Елочка – ГИБДД -2015». 2. Блиц - турнир «Знатоки ПДД». | 1.Почетная грамота в номинации «Оригинальность оформления». г. Нижнекамск. 2.Конспект занятия «Школа дорожных знаков». |
7 | Детские конкурсы. | 1.«Умка» 2. «Вносим в сказку безопасность». 3.Конкурс посвященный 70- летию Победы Культурный центр «Чулман-Су» | 1.Дипломы победителя Казаков Никита, Зайнуллина Зарина, Журавлев Никита. 2.Диплом за 2 место в номинации «самый юный участник декоративно- прикладного творчества» 1 этапа Всероссийского конкурса. 3.Диплом за 3 место –Хасимова Зухра, дипломы за участие Хрипунова Алла, Федотова Вилена |
8 | Оформление методических пособий, проектов и программ. | 1 «Искры памяти». 2. «Мы татарский изучаем - на прогулке закрепляем». 3. «Мяу на прогулке у ребят» 4. «Водоохранная зона и кинематография» | Публикация «Использование технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС в ДОО». 2.Электронный сборник материалов регионального семинара-практикума «Метод проектов как одна из форм вовлечения родителей в образовательный процесс согласно требованиям ФГОС ДО» 3. Итоговое мероприятие в рамках проекта. 4. Перспективный план. |
9 | Взаимопосещение |
|
|
2016г. | |||
1 | Изучение методической литературы | Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе. | В течение года. |
2 | Консультации | «Учите детей любить книгу» | Родительский уголок. |
3 | Семинар-практикум | Игры по валеологии «Здоровый малыш», «Съедобное – несъедобное» | Педсовет. Презентация. |
4 | Участие в РМО | «Кудеса» | Роль Домового в фольклорном мероприятии. Показ ООД «Кудеса» на районном методическом объединении музыкальных руководителей «Роль фольклора в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста», |
5 | Участие в региональных семинарах | ||
6 | Участие в конкурсах | «Жалобная книга планеты Земля» | Региональный конкурс на лучшее издание рукодельных книг», г Елабуга, диплом 3 степени в номинации «Экология человека», |
7 | Детские конкурсы. | 1.«Все работы хороши, выбирай на вкус».
3. «Умники и умницы» | 1. Диплом 1 место в командной игре между ДОУ района Муратов Амир, Храмова Даша, Журавлев Никита 2Дипломы победителя Казаков Никита, Зайнуллина Зарина, Журавлев Никита, 5 призеров, 3 участника. 3Диплом в номинации «Я-виртуоз» |
8 | Оформление методических пособий, проектов и программ. | ||
9 | Взаимопосещение | «Экскурсия по городу Казань» | С/Р игра |
2017г. | |||
1 | Изучение методической литературы | Задачи воспитания и обучения старшей группы | |
2 | Консультации | «Цвет – средство выразительности» | В родительском уголке. |
3 | Семинар-практикум | Дидактические игры по экологическому воспитанию | |
4 | Участие в РМО | «Ознакомление дошкольников с пресноводными рыбами» | Презентация пособия на районном методическом объединении педагогов ДОУ «Мы в любое время года ходим тропами природы» |
5 | Участие в региональных семинарах | ||
6 | Участие в конкурсах | «Жалобная книга планеты Земля» | Региональный конкурс на лучшее издание рукодельных книг», г Елабуга, диплом 3 степени в номинации «Экология человека», |
7 | Детские конкурсы. | 1.Районный конкурс чтецов среди воспитанников ДОУ №3 «Огонек» произведений К.И.Чуковского «Чудо –сказки 2. Районный конкурс рисунков по произведениям К.И.Чуковского «Чудо –сказки | 1.Диплом за 1 место Захарова Виктория 2. Дипломы за первое место Тимушенков Александр, Окунев Александр |
8 | Оформление методических пособий, проектов и программ. | «Обитатели водоемов»» | Летний проект |
9 | Взаимопосещение | «Путешествие в прошлое предметов» | ФЦКМ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»
Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...
План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»
План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...
План по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»; Отчет по самообразованию по теме: «Дидактическая игра, как форма обучения детей дошкольного возраста»
Муниципальное дошкольное образовательное дошкольное учреждение детский сад №7 г. ХвалынскаУчебный год 2019-2020 г....
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.
План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период с 01.0...
План по самообразованию. Тема самообразования "Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения ВФСК ГТО в ДОУ
План по самообразованию для инструкоров по физической культуре в ДОУ...