Проект "Волшебница Осень"
проект (средняя группа) на тему
Среднесрочный проект для средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_volshebnitsa.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа п. Ключевая
Педагогический проект
«Волшебница Осень»
Воспитатель:
Мухаматьянова А.Б.
Ключевая 2017
Паспорт педагогического проекта « Волшебница Осень»
Руководитель проекта: Мухаматьянова А.Б. – воспитатель средней группы.
Особенности проекта:
-участники проекта: воспитатель, дети, родители;
-тип проекта информационно-творческий;
-возраст детей: средний дошкольный;
-форма организации: групповая;
-по продолжительности: среднесрочный
-период выполнения: 25.09.-20.10. 2017г.
Актуальность:
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В.А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это,прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться».
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.
Повышению системности в работе способствует организация проектной деятельности «Волшебница Осень». Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.
Цели:
- расширение представлений детей об осени, как времени года;
- создание условий для совершенствования познавательных и
творческих способностей детей в процессе реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей умения и навыки наблюдений за природными явлениями и объектами;
- учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего
мира.
Развивающие:
- развивать связную речь детей;
- развивать восприятие, художественно - творческие способности,
эстетические чувства.
Воспитательные:
- воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Взаимодействие с родителями: привлечь родителей воспитанников к активному участию в реализации проекта
Планируемые результаты:
- Дети знают характерные признаки осени, приметы, осенние месяцы;
- Расширился словарный запас детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками;
- Владеют понятиями: «листопад», «золотая осень», «поздняя осень»;
- Знания детей отразились в различных видах деятельности;
- Родители заинтересованы и вовлечены в образовательный процесс по данному проекту.
- Рост профессионально компетентности педагога в реализации проекта.
Сроки и этапы проекта
Подготовительный этап (25.О9.- 01. 10.)
1.Постановка цели, задач.
2.Подбор методической литературы.
3.Выбор форм работы с детьми и родителями.
4. Выбор основных мероприятий.
5.Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
6. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Основной этап (01.10.-18. 10)
1.Проведение бесед, опытов, поисково – исследовательской деятельности с детьми.
2.Составление рекомендаций для родителей.
3. Проведение НОД.
4.Чтение художественной и познавательной литературы.
5.Игры (сюжетно- ролевые, дидактические, пальчиковые, подвижные)
6.Рассматривание картин, иллюстраций.
Итоговый этап (18.10 - 20.10).
1.Выставка детских работ «Осенняя фантазия.
2.Праздник «Волшебница Осень».
Технологии
- здоровьесберегающие педагогические технологии;
- информационно – коммуникативные технологии;
- игровые технологии;
- технологии нетрадиционной изодеятельности.
План работы с детьми по осуществлению проекта
Образовательные области
Познавательное развитие:
- Рассматривание и обследование овощей фруктов, листьев, ягод калины,
рябины.
Ознакомление с окружающим: «Осенний лес», «Дары леса», «Приметы осени», «Осенние заботы животных и птиц».
Беседы: «Почему осень называют золотой», «Куда и почему улетают птицы?», «Осенние хлопоты людей», «Что такое листопад», «Что нам дарит осень».
Цикл наблюдений:
- за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём);
- за красотой и богатством осенних красок;
- за цветником;
- за перелётными птицами;
- за насекомыми;
- за деревьями, растущими на территории детского сада.
Целевые прогулки: «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Ищем приметы осени».
Экспериментирование:
- «Солнце высушивает предметы»;
- «Опыты с песком»;
- «Выявление зависимости состояния почвы от погодных условий».
Ситуативные беседа:
- « Осень – это хорошо или плохо?»;
- «Почему деревья осенью раздеваются?»;
- «Что ты видел по дороге в детский сад?»
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам: «Приметы осени», «Мы гуляли на участке».
Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов.
Заучивание стихов.
Словесные игры: «Один – много», « Хорошо – плохо», «Назови ласково», «Осенние деревья».
Отгадывание загадок.
Упражнение детей в составлении предложений об осени.
Социально-коммуникативное развитие:
Сюжетно - ролевые игры «Магазин Овощи – Фрукты», «Семья», «Путешествие в лес».
Настольные игры: «Времена года», «Узнай по описанию», домино «овощи и фрукты», «С какой ветки детки», «Чудесный мешочек», «Ассоциации», «Что лишнее».
Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом», «Расскажите, звери, мне, как готовитесь к зиме».
Трудовая деятельность:
- сбор природного материала на прогулке;
- уборка опавшей листвы.
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация: «Осеннее дерево» (способом обрыва), «Осеннее дерево», «Ветка калины», «Ветка рябины» (из засушенных листьев),
Рисование: «Золотая осень», «Грустная осень», «Осенние деревья» ( рисование солью), «Осенний ковёр».
Лепка: «Грибная полянка», «Наливное яблочко».
Конструирование: «Бабочки» (из засушенных листьев).
Самостоятельная художественная деятельность: «Животные наших лесов», «Деревья», «Грибы», «Овощи», «фрукты», «Ягоды» (трафареты, раскраски)
Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков « Осень на пороге», Г. Снегирёв «Как звери и птицы к зиме готовились», В. Сутеев «Под грибом», А. С. Пушкин « уж небо осенью дышало», А. Барто «Осень», В. Бианки «Паучок – пилот», Е. Благинина «Улетают, улетели…», Э. Машковская « Дело к зиме». Г. Скребицкий «Всяк по своему».
Заучивание стихотворных форм про осень.
Пословицы, загадки об осени.
Пение песен: «Осень» муз. Кишко, «Золотые листики», Дождик», «Здравствуй, осень» муз. Витлина.
Танец осенних листочков.
Осенний праздник «Волшебница Осень».
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Огуречик – огуречик», «Листопад», «У медведя во бору», «Перелётные птицы», «Мишка».
Пальчиковые игры: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Мы капусту рубим, рубим», «Птички», «Хозяйка с базара однажды пришла».
Беседы: Почему в лесу нельзя ничего пробовать?», «Как одеваться осенью», «Если хочешь быть здоров».
Динамические паузы: «Листья», «Дождик».
Игры - соревнования: « Собери картошку», «По кочкам за клюквой», «Перепрыгни через лужи»
Взаимодействие с семьёй:
- оформление папки-передвижки для родителей по теме «Осень»;
- разучивание с детьми стихотворений об осени;
- изготовление костюмов, атрибутов;
- участие родителей в празднике «Волшебница Осень».
Результаты реализации проекта
- подбор познавательной и художественной литературы по теме «Осень»;
- составление картотеки пальчиковых игр по теме «Осень»;
- копилка загадок, стихов об осени;
- оформление уголка «Осень».
Вывод
Внедрение проекта в воспитательно - образовательный процесс помогло
обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы, а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно – образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа по проекту помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления дети передавали в рисунках. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.
Результаты проектной деятельности:
- в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
- на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас.
Литература
1.В.Аджи «Интегрированные занятия для средней группы».
2.И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».
3.Е.Г. Степанова «Экология».
4.Е. Г. Степанова «Познавательное развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."
Праздник для детей среднего возраста....
«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».
Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....
Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"
«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...
Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)
Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками, и конечно же встреча со сказочными героями......
логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование ...
Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност...
«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»
Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...