Отчет по инновационной деятельности
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Задачи проекта:
- обучать родной речи с использованием малых форм фольклора;
- использовать малые формы фольклора не только во время занятий, но и в других режимных моментах;
- работать над развитием звуковой культуры речи;
- расширять словарный запас.
- привлечь родителей к использованию малых форм фольклора в домашних условиях
Реализация проекта проходила в различных формах детской деятельности и в следующих образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие:
Знакомство с потешками, сказками, загадками, песенками.
- воспитывает у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания;
- воспитывает любовь и уважительное отношение к своей семье, малой родине и Отчизне.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Большое количество детей к 2-3 годам еще очень плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи. И здесь невозможно переоценить роль фольклора, а в особенности его малых форм: песенок, потешек, поговорок, сказок, прибауток, закличек.
Поэтому решение проблемы развития речи детей средствами малых форм фольклора на сегодняшний день имеет особую значимость.
Прекрасный речевой материал, который можно использовать, как в организованной образовательной деятельности, так и в совместно-партнёрской деятельности детей дошкольного возраста.
В. А. Сухомлинский утверждал: «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».
Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребёнка, формирует отношение к окружающему миру, то есть играет полноценную роль во всестороннем развитии. С помощью данного проекта мы хотели содействовать пополнению у детей знаний о культуре нашей страны, воспитывать потребность в народном творчестве и развивать способность отображать накопленный опыт в самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности.
На начало 2016-2017 учебного года поставили цель: продолжать
использовать малые формы фольклора в развитии речи детей младшего возраста.
Задачи проекта:
- обучать родной речи с использованием малых форм фольклора;
- использовать малые формы фольклора не только во время занятий, но и в других режимных моментах;
- работать над развитием звуковой культуры речи;
- расширять словарный запас.
- привлечь родителей к использованию малых форм фольклора в домашних условиях
Реализация проекта проходила в различных формах детской деятельности и в следующих образовательных областях
Социально-коммуникативное развитие:
Знакомство с потешками, сказками, загадками, песенками.
- воспитывает у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания;
- воспитывает любовь и уважительное отношение к своей семье, малой родине и Отчизне.)
Познавательное развитие:
Регулярное использование потешек в детском саду предполагает успешность общего развития младшего дошкольника. Малые формы фольклора активизируют познавательное и умственное развитие, способствуют ознакомлению с окружающим миром.
- развивает воображение и творческую активность;
- формирует первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира.)
Речевое развитие:
Потешки всегда забавны и лаконичны. Они отлично развивают речевой слух ребёнка: умение слушать, различать звуки, близкие по звучанию, ритмичность и плавность речи, её интонацию и выразительность, улавливать повышение и понижение голоса.
- развивать умение слушать;
- обогащать словарный запас;
- формировать грамматический строй речи;
- развивать монологическую и диалогическую речь.)
Художественно-эстетическое развитие:
Песенки, приговорки, потешки – первые художественные произведения, которые слышит ребёнок. Они оказывают воздействие не только на разум, но и на чувства человека.
- прививать любовь к народному творчеству;
- формировать умение передавать в рисунках и поделках красоту окружающего мира.)
Физическое развитие:
Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук.
- совершенствовать культурно- гигиенические навыки;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- овладевать подвижными играми с правилами.)
Итогами реализации проекта являются следующие результаты:
• Повысился интерес детей к устному народному творчеству: сказкам, потешкам, поговоркам, прибауткам, загадкам, песням.
• Используется в речи детей малые фольклорные формы.
• Проявляется доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.
• Проявляется интерес к различным видам игр, участию в совместных играх.
• Используются элементарные нормы и правила здорового образа жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по инновационной деятельности за 2012-2013 учебный год
Отчет за 2012-2013 учебный год....
Отчет по инновационной деятельности за 2013-2014 учебный год
Отчет по инновационной деятельности за 2013-2014 учебный год...
Отчет по инновационной деятельности за 2014-2015 учебный год
Отчет по инновационной деятельности за 2014-2015 учебный год...
Отчет по инновационной деятельности за 2015-2016 учебный год
Аналитический отчет о проделанной инновационной работе за учебный год....

Отчет об инновационной деятельности за 2016 год воспитателя по обучению детей татарскому языку МАДОУ «ЦРР- Детский сад №88» Кировского района г.Казани Калимуллиной Рамили Фатхиевны.
В отчёте вписаны проведённые мероприятия по теме инновационной работы....