Рекомендации для родителей
консультация на тему

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx31.42 КБ

Предварительный просмотр:

Ребенок – дошкольник употребляет слова и выражения, услышанные

не в своей семье.

  К  ребенку  «прилипает»  всё,   что  он  встречает  вокруг  себя, - и на  улице,  и  дома.   До  сих  пор, говоря о влиянии среды,  психологи не могут договориться  между  собой.  Некоторые из нас считают,  что ребенок подражает тем взрослым и детям, с которыми он проводит больше времени.  Другая же группа психологов  полагает, что ребенок стремится походить на взрослого, который является для него авторитетом.

 В действительности ребенок отвечает и дому, и улице. Не думайте, что благовоспитанные дети, которые не употребляют вульгарных предложений, никогда их в действительности не слышали.  Конечно же они  знают  слова,  которые  «не нужно говорить». Но они понимают, что дома таких выражений  не употребляют.

  Если вы обеспокоены появлением неграмотных выражений, объясните  ребенку, что  так  говорят  люди, которые  не очень  хорошо  учились  в  школе  и  не  любят  читать  книг. «Но  если  так  будет  говорить  взрослый (ая)  красавец (ца), которым (ой)  ты скоро  станешь,  то все  будут  думать,  что  ты  никогда  не  читал (ла)  книг,  не  слушал (ла) радио  и  не  смотрел (ла)  телевизор.  Всем  тебя  будет  жалко, а  некоторые  даже  посмеются  над  тобой  и  ты  не  сможешь  устроиться  на  хорошую  и  интересную  работу».  Если  ребенок  начинает  употреблять  слова  откровенно  нецензурные, это  нужно  решительно  пресекать.  Не  стоит  веселится  над  маленьким  матерщинником  или  матерщинницей,  это  вовсе   не  вызывает  умиления. И  даже  если  попытки  сквернословить  повторяются  вновь  и  вновь,  твердо держитесь выбранной  линии поведения.  Обычно дети быстро понимают, что слов существует много и не  все  из  них  стоит  произносить.  Вы можете  объяснить, что неприличных слов очень много и они существуют в каждом языке, и вы тоже знаете их достаточное количество. Но воспитанный и образованный человек эти плохие слова в своей речи не употребляет. Понаблюдайте, что хочет выразить ваш ребенок, когда он употребляет неприличные  слова? Дайте ему адекватную замену. Научите ребенка выражать свои чувства, но пристойно.  И  еще полезно понаблюдать, в каких случаях ребенок начинает употреблять ненормативную лексику. Происходит ли это случайно, или он пытается вывеси вас из себя?  Тогда стоит задуматься, зачем ему это нужно.

Ненормативная  лексика  в  речи  дошкольника

   

КАК ВОСПИТАТЬ В РЕБЕНКЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ПСИХОЛОГИЯ И РАЗВИТИЕ  ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА

 Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка счастливым и уверенным в себе, способным отстоять свое место в жизни, несмотря на встречающиеся трудности. Мир не беспокоится о каждом конкретном человеке, он всего лишь предоставляет возможность развития. Поэтому очень часто приходится столкнуться с жестокостью или несправедливостью по отношению к нам. Единственное, что можно сделать – преодолевать эти трудности. И закладка именно этого качества важна именно в период детства. Какие качества отличают уверенного ребенка и как воспитать в ребенка уверенность в себе, читайте в материалах этой статьи.

 Какой он, уверенный в себе ребенок Родители часто переживают по поводу и без него, однако, реальным поводом для беспокойства является именно неуверенность в себе ребенка. Ведь если ребенок тяжело находит контакт со сверстниками, избегает новых знакомств, решения разнообразных жизненных задач – стоит начать что-то делать. Ведь то, как ребенок себя ведет в детстве, перенесется во взрослую жизнь, и именно родители должны развить чувство уверенности у своего ребенка. Чтобы понять, уверен ли ваш ребенок в себе – нужно проанализировать его поведение на соответствие нижеизложенным пунктам. Уверенность ребенка проявляется следующими факторами: проявление радости при новых знакомствах, умение сохранить старые контакты; способность не только принимать комплименты, но и делать их самому, не испытывая стыда или неловкости; отсутствие волнения о том, как тебя оценят другие; осознание своих прав, умение их отстоять перед сверстниками и даже взрослыми; настойчивое достижение цели; умение отказаться от чьего-либо предложения или просьбы, если делать этого совершенно не хочется или вредит планам; способность проигрывать с гордостью, не принимая поражения как трагедию, верить в себя и не испытывать ненависти к победившему.

Главное не путать уверенность с наглостью Нередко родители путают уверенность и наглость ребенка. 

Эти понятия лишь частично схожи. Общим для них является достижение поставленных целей. Однако различие лежит именно в способах реализации. Просто уверенный в себе ребенок будет добиваться всего честно. То есть, если он увидит, что сейчас невозможно что-то выполнить либо же не имеет смысла – ребенок может временно отступить от своего плана. Разумеется, его уверенность может слегка уменьшиться, но несущественно. Наглый же ребенок отступать от намеченной цели не будет. И чтобы добиться желаемого, он будет плакать, бить посуду, сквернословить, подставлять других малышей, манипулировать всеми возможными ему способами. Выдавая желаемое за правду в глазах нужных ему людей, он будет добиваться своей цели. Это совершенно аморальный способ поведения, который приведет к многочисленным конфликтам. Ведь мало кому понравиться такое воздействие на себя. Кроме того, всегда будет тот, кто даст отпор, а это уже чревато серьезными проблемами в отношениях не только с людьми, но и с самим собой.

Типичные ошибки в воспитании и к чему они приводят 

Уверенность не является прирожденным качеством, оно прививается родителями. Как правило, во время подражания и общения с ними же. Среди факторов, которые способствуют появлению неуверенности детей перечисляют такие: 1. Повышенная тревожность, сопровождающаяся излишней опекой и контролем. Чрезмерное родительское «лелеяние» детей способствует развитию собственной неуверенности. Долгожданных детей часто опекают не только в детстве, но и во взрослой жизни, постоянно поддерживая состояние нецелостности выросшего ребенка. Ведь таким людям будет тяжело построить собственную семью и принять за нее ответственность, решать встречающиеся проблемы и достигать поставленных целей. Объясняется это тем, что родители при малейшем появлении какой-то проблемы или трудности кидаются на выручку ребенка, часто не ограничиваясь этим, а и полностью решая задачу за своего ребенка. Помощь должна заключаться в том, чтобы помочь понять ребенку, как решить ту или иную проблему самостоятельно.

 2. Постоянно сравнение с другими детьми. Сравнение ребенка с другими детьми или родственниками, соседями и даже самими собой в детстве – грубейшая и наиболее распространенная ошибка родителей. При этом происходит подавление личности ребенка, она просто прячется глубоко внутрь, считая, что никому не интересна и не имеет права на уважения со стороны других, право существования. Таким образом, ребенок, выросший на упреках и критике, вырастает несамостоятельным и безынициативным. Он привыкает выражать не собственное мнение, а то, что от него хотят получить.

3.  Использование негативных утверждений. Воспитывая целостную личность, родители должны использовать только положительные утверждения. Фразы о том, что «у тебя нет таланта стать певцом, выбери что-то другое», «ты еще не заслужил», «ты не сможешь», нельзя использовать. Это прочно закоренеет в сознании ребенка его заниженное чувство собственной важности. И в дальнейшем, под влиянием навязанных рамок, он может выбрать совсем не ту жизнь, которую хотел. Такие люди постоянно страдают, но не могут и бояться что-то изменить, ведь это разрушит все их мировоззрение.

4. Фиксация внимание на совершенных ошибках. У каждого в жизни случаются неприятности, никто не застрахован от принятия неверных решений и совершения ошибок. Тем более дети, которые только узнают мир. Если ребенок ошибся, не стоит кричать или упрекать его, лучше спокойным голосом объяснить, в чем была ошибка. Таким образом, ребенок поймет, как поступать в той или иной ситуации и его ощущение уверенности не пошатнется. Гораздо лучше хвалить за совершаемые поступки, вырабатывая правильную мотивацию.

5. Манипуляторные действия со стороны родителей. На пути взросления ребенка бывают ситуации, когда для его безопасности или здоровья нужно сказать жесткое «нет». Однако, совершенно другой случай, когда родители спекулируют чувствами ребенка, вызывая страх или жалость, чтобы выбрать наиболее удобный для себя вариант. Допустим, заставляя ребенка есть, нельзя использовать «ну скушай ложечку за маму. Ты что, меня не любишь?», это совершенно негуманно. Ведь ребенок так воспринимает это, что, отказывая родителям, он показывает им свою нелюбовь и их отношения могут испортиться, что порождает страх. Говорить о том, что «не будешь учить математику – будешь уборщиком» также не способствует развитию уверенности. Чтобы достичь чего-то от ребенка, нужно объяснить ему важность события. И всегда стоит помнить, что выбранным им путь может отличаться от ваших пожеланий и это совершенно нормально.

  Как справиться со страхами Проблему страхов нельзя пускать на самотек. Сегодня ребенок может бояться темноты, а завтра у него может развиться невроз, хронические болезни или фобии. А уж эти состояния никак не придают уверенности в себе, если не сказать обратное. Поэтому задача родителей состоит в том, чтобы помочь ребенку преодолеть детские страхи.

Не следует пугать ребенка «бабайкой», «бабой ягой» и прочими выдуманными персонажами для достижения каких-то своих целей. К примеру, если ребенок не хочет засыпать, или плохо кушает, мы довольно часто прибегаем к подобным манипуляциям. Следует говорить малышу, что он самый смелый, самый мужественный и находится под маминой защитой. Однако, следует понимать, что страх – это нормальное состояние человека. По статистике, каждый второй ребенок в возрасте от 2 до 5 лет начинает ощущать различные страхи. С возрастом фантазия малыша может приобрести такую форму, при которой он будет бояться абсолютно всего. Грань между реальностью и выдуманным миром очень тонка, а фантазия детей безгранична, а ее последствия могут иметь серьезные заболевания психики. Социальные страхи у детей возникают в возрасте от 3 до 7 лет. В это же время формируются и страхи, вызванные испугом или запугиванием. Естественный страх проходит, как правило, в течение месяца. Если ребенок не сумел перебороть в себе испуг за это время, то следует обратиться к психологу за консультацией, чтобы не усугубить сложившуюся ситуацию. Не стоит выяснять отношения с домочадцами на глазах у ребенка. Дети очень болезненно переживают семейные конфликты и замываются в себе, оставаясь наедине со своими страхами. На формирование уверенности это никак не повлияет. То же самое можно сказать и о запугивании детей. Подобным поведением мы сами прививаем ребенку страх и мешает формированию у него уверенности в себе. Не разрешайте детям смотреть страшные передачи, фильмы ужасов и прочее. Дети в возрасте до 10-12 лет не воспринимаю телевизор, как телевизор. Для них это и есть самая реальная реальность.

Преодоление детских страхов сводится к следующим правилам поведения: 

  • не высмеивайте страхи ребенка, какими бы нелепыми с вашей точки зрения они не казались;
  • не критикуйте и наказывайте ребенка за то, что он чего-то боится; установите с ребенком доверительные отношения, постарайтесь вместе решать его проблемы (если он боится темноты, оставляйте в его комнате ночник на ночь, включенную настольную лампу и прочее);
  • не сравнивайте ребенка с собой или другими детьми, помните, что каждый человек индивидуален; преодолевайте детские страхи методом «закаливания»,
  •  не делайте сами то, чего боится ваш ребенок (например, если ребенок боится выступать на сцене перед широкой публикой,
  •  не выталкивайте его туда, лучше приучайте сначала выступать перед небольшим числом зрителей); разъясняйте все интересующие ребенка моменты на доступном ему языке, не прибегая к слишком взрослым терминам. Часто страхи возникают из-за недопонимания какой-либо ситуации.

Как развивать лидерские качества 

Прежде всего, для развития уверенности в себе, ребенку нужно побороть страх. Это может быть страх перед новыми знакомствами или же ответом у доски, первым выражением собственного желания. Идеальным решением станут игры, которые помогут развить понимание всего мира и других людей, самого себя, справляться с трудностями, выработать хорошую самооценку. Игровая форма позволит чувствовать себя максимально комфортно, формируя, тем не менее, полезные качества. Игры лучше проводить каждый день в одно и то же время. Это позволит ребенку чувствовать себя в безопасности, быть уверенным в том, что происходит, ведь все события совершенно предсказуемы. Для того чтобы усилить в ребенке лидерские качества, можно отдать его в спортивную секцию, кружок театралов или же художников. Навыки, полученные в таких видах деятельности, способствуют появлению собственной значимости, ведь ребенок уже кое-что умеет и это заставляет его гордиться. Однако не менее важным являются отношения в семье. К мнению ребенка нужно прислушиваться, обсуждая принятые им решения, а также никогда привселюдно не обсуждать его промахи. Ребенок, к которому относятся, как к равному, ощутит свою важность, и будет постоянно стремиться к этому ощущению. Важным аспектом является похвала, которая не должна быть чрезмерной. Потому что ее недостаток или избыток может в равной мере навредить ребенку, который столкнется с мнением посторонних людей и их системой оценивания. Важно стараться быть объективным. А если вы заметили явные проблемы с ощущением себя у ребенка, несмотря на всю вашу поддержку, нужно обратиться к психологу, не упустив этот важный момент.

Советы и рекомендации психологов 

По мнению специалистов, очень важно соблюдать такие правила при воспитании детей: Выражать недовольство можно относительно совершенных действий, а не личности ребенка. Он должен быть всегда уверен, что любим. Нельзя переносить собственные страхи на ребенка. Если ваше чудо хочет заняться скалолазанием, а вам страшно и на горку его отпустить, так как вы боитесь высоты – лучше отдайте его в руки профессионалов, которые обучат необходимому и обезопасят. Важно дать ребенку обязанности, которые будет выполнять лично он, давая ему осознать чувство ответственности. Решая определенные трудности, он будет находить все новые и новые методы решения различных ситуаций, структурировать свое время, чтобы успеть все желаемое и понимать, что необходимо сделать для получения результата.

Вместо заключения

 Начиная с первых самостоятельных шажочков и заканчивая поступлением в школу, ребенок учится справляться с различными проблемами. От того, насколько крепки отношения в семье, насколько развиты доверительные отношения между родителями и ребенком, зависит и формирование его уверенности в себе.

КАК ВОСПИТАТЬ

В РЕБЕНКЕ УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ

Если ребенок – левша

  Окончательное доминирование руки  оформляется  к  6-7 годам.  Но существуют специальные пробы, позволяющие определить, какие ухо, глаз,  рука  и  нога являются ведущими. Обратите внимание, какой рукой ребенок ловит летящий предмет, какой прикасается к острым, горячим и новым предметам.  Доминирование определяется двумя парами генов: одна отвечает за доминирование руки, а другая за то, чтобы речевой центр находился в противоположном полушарии  головного мозга. Обычно у праворуких людей центр речи расположен в левом полушарии, у левши – в правом полушарии и это еще  ничего.  Но не очень благоприятно для овладения грамотной  структурой речи и вообще для обучения, если доминирующая рука и речевой центр – с одной стороны.  

Он  такой застенчивый

 Когда  ребенок  несколько  стесняется при незнакомых  людях, это его  нормальная  реакция. Но  если  Вы постоянно  замечаете,  что  при  встречи  со  знакомыми  ребенок  чувствует  себя  скованно,  все  время  пытается  угадать,  чего  от него ждут,  и  ведет  себя  в строгом  соответствии  с  этими  ожиданиями.  Малыш  ограничивает  себя  во  всем,  не  отваживается  что – либо  делать,  не  отходит  от  знакомого  человека,  потому  что  не  чувствует  себя  в  безопасности.  Тревога  и  страх  могут  быть  так  сильны, что  буквально  парализуют  малыша, и он мечтает об одном: провалиться сквозь землю. Похоже, контакты с людьми стали для него синонимом  опасности, и он тщательно старается  их избегать. Здесь уместно говорить  не столько о застенчивости, сколько о неуверенности при общении.

Откуда берется неуверенность в себе?

  Возможно, в жизни малыша произошло событие, помешавшее развитию его социальной компетенции. Причиной  может стать разрыв привычных связей, вызванный переездом, разводом родителей, рождение братика или сестренки и т.д. А может привычная ситуация в жизни семьи вызвала у малыша ощущение, что окружающий мир враждебен и неинтересен. Может быть, Вы сами воспринимаете встречи с другими, новыми людьми как визит к стоматологу (деваться некуда, но лучше избежать). На такое отношение ребенка к окружающему миру могут повлиять так же Ваши запреты на проявление или переживание чувств, особенно отрицательных: злости, огорчения, зависти, жадности.  Сильная ориентация на других людей, преувеличенная забота о том, как малыш будет выглядеть в их глазах и что о нем подумают, тоже может оказать медвежью услугу:  Вы научите малыша быть приятным для окружающих и не обращать внимания на собственные  чувства.  

Как помочь ребенку обрести уверенность при  общении  с  людьми?

 Уделяйте больше внимания  его  чувствам  и  желаниям.  Если  маленький  человек  убедится,  что  близкие  считаются  с  его  переживаниями, то контактируя  с  посторонними,  он  будет  уверен,  что  значит  что-то  как  личность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...

Памятки и рекомендации для родителей "Как предотвратить приступы истерики у детей" Рекомендации "Замените угрозу - обещанием!"

Чтобы помочь ему контролировать свои эмоции выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений....