Берегите природу
презентация к уроку (старшая группа) на тему

Актуальность проекта:

 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с тем местом, где он родился, живет. Наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, в ближайшем окружении, природе родного края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_prirodu_2131.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Берегите природу Воспитатель : Галактионова Татьяна Александровна.

Слайд 2

Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно , в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с тем местом , где он родился, живет. Наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, в ближайшем окружении, природе родного края. Тип проекта : информационно - творческий. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации : краткосрочный

Слайд 3

Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Задачи : 1.Систематизировать знания об окружающем мире. 2.Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. 3.Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. 4.Расширять и систематизировать знания о растительном мире. 5.Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. 6.Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. 7.Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!». 8 .Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Слайд 4

Методы проекта : • словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог; • наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки; • игровые: дидактические игры, сюрпризные моменты, ситуации, общения; • практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения , экскурсии, решение проблемных ситуаций. Ожидаемый результат: расширятся знания у детей о растительном и животном мире. Сформируется стремление к исследованию объектов природы. Дети научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Слайд 5

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 1 этап. Подготовительный: - подбор методической и художественной литературы - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; - составление плана совместных мероприятий педагогов и детей 2 этап. Основной: беседы, рассматривание , игры, занятия , экскурсии, наблюдения.

Слайд 6

Экскурсия в лес Дети рассматривают листья деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.

Слайд 8

Наблюдение на участке

Слайд 9

Наблюдение на огороде

Слайд 10

Дидактические игры

Слайд 11

3 этап. Заключительный: итоговое мероприятие

Слайд 12

Рисование и лепка

Слайд 13

Консультации для родителей: «Игры экологического содержания» « Природа-семья, ребенок» «Роль семьи в экологическом воспитании дошкольников»

Слайд 14

Изучение методической литературы по данной проблеме 1.Горькова. Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 2007. 2.Волчкова.В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж: Т Ц « Учитель», 2006. 3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. – Воронеж: Т Ц « Учитель», 2006 . 4.Лопатина , А.А. Сказы матушки земли . – Москва: Амрита -Русь, 2008. 5. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы

Сценарий  экологического   праздника, по охране окружающей  природы для детей  подготовительной группы....

Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"

Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.

Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...

Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"

Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...

Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"

Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....