Берегите природу
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Актуальность проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно, в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с тем местом, где он родился, живет. Наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, в ближайшем окружении, природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu_2131.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно , в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Дети наши должны быть милосердными. Чувство Родины малыша связывается с тем местом , где он родился, живет. Наша задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого, в ближайшем окружении, природе родного края. Тип проекта : информационно - творческий. Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации : краткосрочный
Цель: Познакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять. Задачи : 1.Систематизировать знания об окружающем мире. 2.Формировать элементарные представления о взаимосвязях в природе. 3.Развивать поисково-исследовательскую деятельность детей. 4.Расширять и систематизировать знания о растительном мире. 5.Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов о природе, через практическую деятельность. 6.Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. 7.Развивать художественное творчество, организуя выставку рисунков на тему «Берегите природу!». 8 .Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.
Методы проекта : • словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог; • наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки; • игровые: дидактические игры, сюрпризные моменты, ситуации, общения; • практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения , экскурсии, решение проблемных ситуаций. Ожидаемый результат: расширятся знания у детей о растительном и животном мире. Сформируется стремление к исследованию объектов природы. Дети научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Дети будут бережно относиться к природе, овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ 1 этап. Подготовительный: - подбор методической и художественной литературы - подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр; - составление плана совместных мероприятий педагогов и детей 2 этап. Основной: беседы, рассматривание , игры, занятия , экскурсии, наблюдения.
Экскурсия в лес Дети рассматривают листья деревьев; рассматривают листочки, сравнивают деревья и кустарники.
Наблюдение на участке
Наблюдение на огороде
Дидактические игры
3 этап. Заключительный: итоговое мероприятие
Рисование и лепка
Консультации для родителей: «Игры экологического содержания» « Природа-семья, ребенок» «Роль семьи в экологическом воспитании дошкольников»
Изучение методической литературы по данной проблеме 1.Горькова. Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М.: Просвещение, 2007. 2.Волчкова.В. Н. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. – Воронеж: Т Ц « Учитель», 2006. 3.Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми. – Воронеж: Т Ц « Учитель», 2006 . 4.Лопатина , А.А. Сказы матушки земли . – Москва: Амрита -Русь, 2008. 5. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников. – Москва: ТЦ Сфера.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Берегите природу» Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы
Сценарий экологического праздника, по охране окружающей природы для детей подготовительной группы....
Сценарий театрализованного представления по охране окружающей природы в подготовительной группе "Берегите природу"
Цель: формирование экологической культуры дошкольника....
Консультация для родителей "Посильный вклад в охрану природы" - в рамках проекта "Берегите природу"
Консультация для родителей Посильный вклад в охрану природыУчёные прогнозируют глобальную экологическую катастрофу. Сидя в своих уютных квартирах, люди даже и не подозревают, что где-то там, дале...
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы» в рамках проекта "Берегите природу"
Опросник для родителей «Мой вклад в охрану природы»...
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.
Комплексное занятие по ознакомлению природы в старшей группе «Береги природу» с элементами рисования.Программные задачи:- продолжать вызывать познавательный интерес к миру растений;- форми...
Презентация для детей "Берегите природу: от грязной природы не будет роду"
Презентация для детей"Берегите природу: от грязнойприроды не будет роду"...
Проект "Береги свет, тепло и воду - береги природу!"
Познавательно-исследовательский проект с детьми стршего дошкольного возраста....