ООД
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
ООД №1.
Тема: «Приветствие. Познакомить ребенка с его именем и именами других детей и взрослых».
Цель: учить традиционно начинать занятие. Закреплять знание своего имени; учить повторно, произносить одни и те же слоги лепета.
Ход ООД:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто у меня сидит на руках.
Мяу, мяушки, мяуки
Он залез ко мне на руки
Он - пушистый, тёплый кот
Мягкий у него живот.
Котик, котик, коток,
Котик белый лобок,
Беленькие лапки,
Коготки царапки.
Ходит котик не спеша,
Ловит крыс он и мышат.
Очень ловкий он охотник-
Белолобый чёрный котик.
Воспитатель: Ребята кто это? Верно это котик. Он пришёл к нам в гости, что бы с нами познакомиться и поиграть.
Котик скажи, пожалуйста, как тебя зовут?
Кот (воспитатель): Меня зовут Томми. Посматрите какой я красивый, мягкий, пушистый. Я умею мяукать, мяу, мяу! А вас как зовут?
Воспитатель называет своё имя.
Кот: А как зовут вот эту прелестную девочку.
Танюша! Какое прелестное имя. А у Танюши маму как зовут? (подходит к родителям детей).
Кот: Ой, какой мальчик стеснительный, можно с тобой познакомиться? Как тебя зовут?(если ребенок стесняется, то ему помогает воспитатель в роли кота) ».
Воспитатель с котом Томми в руках подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.
Воспитатель: Ребятки а вы хотите поиграть с котиком?
Ответ детей.
Воспитатель: А ты Томми, не желаешь ли поиграть с детками в прятки?
Ответ кота.
Воспитатель: Давайте поиграем в прятки.
Игра «Прятки»
Воспитатель: Ребята сейчас наш друг Томми будет прятаться от вас. Давайте мы закроим глазки (если ребенок не умеет закрывать ладошками глазки, то ему помогает его мама или папа)
Воспитатель: 1, 2, 3, котика найди. (вовремя слов прячет кота)
Воспитатель: Где находится Томми.
Родители вмести с детьми начинают искать Томми (ребенка который нашёл кота хвалит воспитатель и рассказывает детям где прятался кот)
Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель: Ребятки нашему пушистому другу пора идти дамой его мама завет его на обед.
Воспитатель: Ребятки кто к нам приходил в гости и играл с нами.
Молодцы! А как котик мяукает? Умницы.
Прощание кота Томми с детьми.
Кот называет имена детей. Кого он назвал, тот встает и говорит «до свидание» (или машет ручкой) коту.
Воспитатель вместе с комом покидает групповую комнату.
Дети с родителями уходят домой.
ООД №2
Тема: «Колокольчик в гостях у ребят»
Цель: побуждать детей к манипуляторной ознакомительной игре (перекладывание из руки в руку); привлекать к выполнению действий вместе с мамой или другим близким взрослым;
Ход ООД:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, наш любимый котик Томми пришел к вам не с пустыми руками. Он хочет с вами поиграть в колокольчик. Давайте поиграем с котиком.
Упр. «Колокольчик»
Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).
Воспитатель: Ребята кот Томми тоже хочет встать в круг и позванить в колокольчик. (воспитатель тонким голоском, как будто Томми, проговаривает слова)
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили.
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков.
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день!
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат,
Всех ленивых медвежат.
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся…
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день!
Воспитатель: Детки!!! Котик Томми хочет поиграть с вашими мамочками.
Игра: «Где мамочка…»
Ход игры: Кот ищет маму, например Тани, находит и спрашивает: Чья это мама? А как вас зовут?
Воспитатель: Ребята, котику пора уходить, а за то, что вы ему помогли, он хочет угостить вас пряничками. Давайте скажем котику «спасибо» и «до свидания».
Прощание кота ТОММИ с детьми.
ООД №3
Тема: «Сорока-сорока», « Ладушки»
Цель: учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.
Ход ООД:
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Ой, ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости прилетел? (воспитатель показывает фигурку сороки) Птичка. Сорока. Посмотрите, у сороки есть крылышки – она может летать; Покажите как она летает, машет крылышками .А это что такое? Клюв. А что она может клювом делать? Может клевать зернышки, пить водичку, чистить перышки (проговаривают и эмитируют движения).
Воспитатель: А покажите, где у сороки ножки? Ножки – на которых сорока прыгает. (прикрепляет сороку к фланелеграфу).
Воспитатель: Красивая птичка – сорока? Красивая, сама черная, а живот и плечи белые.
Воспитатель: Ребята, про сороку есть песенка, я вам её сейчас пропою
Сорока, сорока,
Где была?
Далёко.
Кашку варила,
Деток кормила...
Дальше воспитатель берет пальчики ребенка по очереди и приговаривает: Воспитатель: Этому дала, этому дала.... Беря последний, пятый пальчик, она произносит:
А этому не дала?
Нет.
А почему?
Он каши не варил, воды не носил, дров не рубил — нет ему ничего!»
Таким образом, воспитатель проигрывает потешку с каждым ребенком. Другие в это время слушают, следят за действиями воспитателя, подговаривают отдельные слова.
При повторении потешки воспитатель побуждает детей повторять:
Этому дала?
Дала.
А этому дала?
Дала.
В дальнейшем потешка повторяется с отдельными детьми.
Воспитатель: Ребята, сороке пора уходить, а за то, что вы играли с ней, она хочет угостить вас яблочком. Давайте скажем сороке «спасибо» и «до свидания».
ООД № 4
Тема: Котик в гостях у ребят.
Цель: вызывать интерес к окружающему – предметам, игрушкам, действиям с ними; формировать у ребенка доверительное отношение к окружающим людям, желание вступать с ними в контакт;
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Как я рада видеть вас!
У ребяток ручки хлопают тихо, тихо.
Громко хлопают, ну и хлопают.
У ребяток ножки топают, тихо, тихо.
Громко топают, сами топают
Ну и топают, вот так топают.
Воспитатель: Детки мои золотые, давайте пригласим к нам в гости нашего любимого котика Томми (зовём кота)
Котик иди к нам. Ребята молодцы! А сегодня к нам пришёл котик с вами поиграть. Давайте погладим кота и поздороваемся с ним. Я предлагаю вам присесть на стулья, поближе рассмотрим котика (воспитатель показывает кота).
Воспитатель: Вот какой нарядный котик…. (рассказывая)
«Как у нашего кота,
Шубка очень хороша.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Как у котика усы,
Удивительной красы.
Глазок золотистый,
Хвостик пушистый».
Воспитатель: Ребятки, а как котик мяукает? Мяу! Молодцы. Смотрите, как он ходит.
«Ходит Томми серенький (Что делает)
Хвост пушистый беленький
Ходит Томми кот
Сядет, умывается
Лапкой вытирается
Песенку поёт: мяу… »
Воспитатель: А сейчас Томми хочет поиграть с каждым из вас. Саша позови Ваську – кис, кис. (Кот Васька походит к Саше. Воспитатель рассказывает всё о Саше хорошее. Саша гладит и показывает части тела у кота по просьбе воспитателя. И так кот играет с каждым ребёнком) .
«Подставляй ладошку,
Расскажу про кошку
Будем пальчики считать?
1, 2, 3, 4, 5 –
Вот кулак,
А вот – ладошка
На ладошку села кошка!
И крадётся потихоньку,
Видно мышка там живёт».
СЛОВЕСНАЯ ИГРА: (воспитатель играет с Томми)
Воспитатель: Котик — Томми , ты где был ?
Кот: На мельнице.
Воспитатель: Котик — Томми, а что ты там делал?
Кот: Муку молол
Воспитатель: А что из муки пек?
Кот: Оладьи
Воспитатель: А с кем кушал?
Кот: Одна
Воспитатель: Ай Котик — Томми не ешь один ,ешь с детками малолетками (дети грозят пальчиком киске).
Воспитатель: Ребятки ,мне киска ,что-то хочет сказать на ушко .
Ребята, Томми принес с мельницы муку и напек нам вкусное печенье, вот в такой красивой миске (показывает)
Воспитатель: Котик поблагодарит вас, за то, что поиграли с ним. Ребятки давайте скажем спасибо и до свиданья котику.
ООД № 5
Тема: «Чудесный мешочек»
Цель: Познакомить детей с мишкой, собачкой и зайчикам. Развивать понимание слов, обозначающих игрушки и некоторые действия, учить детей подражать легким для произношения словам и звукосочетанием. Перекладывать предметы из руки в руку;
Ход ООД:
Воспитатель: (обращаясь к детям)
К нам в детский сад кто-то прискакал в гости, кто это?
У него длинные уши, прыгает ловко, любит морковку… »
Ребята смотрите это Заяц.
И еще кто – то идет и лает. Кто это???
А это собачка.
Ой, медведь косолапый сидит
Воспитатель: Зайка, собачка и мишка, а что у вас в мешочке? Можно посмотреть? Что это?
Звери: Много вкусных овощей.
Заяц: морковка
Воспитатель: Какая морковка?
Собака: длинная, оранжевая.
Воспитатель: А это что?
Медведь: огурец
Воспитатель: Какой огурец?
Заяц: длинный, зелёный
Воспитатель: А это?
Собака: помидор
Воспитатель: Какой помидор?
Медведь: круглый, красный, большой
Воспитатель: А это что?
Заяц: яблоко
Воспитатель: Какое яблоко?
Собачка: красное, круглое, большое
Воспитатель: Давайте ребятки поможем нашим друзьям, положим все овощи в мешочек.
Воспитатель: Зайка, собачка, медведь, а вы хотите поиграть с нашими детками.
Звери: Да! Мы очень любим играть.
Воспитатель: Здорово, тогда подходите к нам поближе поиграем с пальчиками.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.
Воспитатель: Ребятки, зайке, медведю и собачке очень понравилось играть с вами, и они хотят к вам еще прийти, а сейчас им пора дамой. Давайте погладим на прощанье наших друзей и попрощаемся с ними.
ООД № 6
Тема: « Давайте покормим кошечку»
Цель: Научить вкладывать мелкие предметы в мисочку и вынимать их оттуда; развитие мелкой моторики рук; способствовать улучшению координации движений;
Ход ООД
Воспитатель: А у нас сегодня гость.
Воспитатель обращает внимание детей на заранее поставленную на окно игрушку кошку.
Воспитатель: Посмотрите, на окошко села маленькая кошка.
Кошка в гости к нам пришла,
Смотрит на ребят она.
Воспитатель: Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А что же в нём, хотите узнать?
Дети: Да!
Воспитатель: А кошечка отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и поиграем. Давайте, позовём кошечку: кис-кис-кис!
Дети вместе с воспитателем повторяют: кис-кис-кис.
Воспитатель: Ребята! Давайте, познакомимся с кошечкой?
Воспитатель берёт игрушку кошку в руки:
-Кошка, как тебя зовут?
-Мяу!
-Стережёшь ты мышку тут?
-Мяу!
-Кошка, хочешь молочка?
-Мяу!
Воспитатель: А с ребятками будешь дружить?
-Мяу!
Сейчас я Мусечку поглажу
Воспитатель гладит кошку.
Кошка: Мур-мур-мур.
Воспитатель: ребятки, послушайте и скажите, что делает кошечка.
Давайте все вместе погладим кошечку.
Воспитатель предлагает погладить кошечку, только осторожно, не делая ей больно. Звуковое сопровождение – мурлыканье кошки.
Воспитатель:- Кошка любит, когда её гладят по шёрстке, по голове, между ушками, по спинке.
Воспитатель: -Киска, а что ты умеешь делать? Расскажи ребятам.
Кошка: -Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком!
Воспитатель: -Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком и споём тебе песенку:
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
“Мяу” говорила.
Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”
Воспитатель:-Ребятки, подойдите ко мне, и покормите кошечку (дети бирут шарики и кладут их в мисочку и вынимать их оттуда.)
Кошка: Мяу! Мяу! Спасибо, ребятки!
Воспитатель: А давайте поиграем, покажем, как кошка царапается.
Пальчиковая игра «Лапки-царапки».
У кошкиной дочки
На лапках коготочки.
Ты их прятать не спеши,
Пусть посмотрят малыши!
Воспитатель: -Весело мы играли. Ребятки, помните, кошка к нам пришла и принесла маленький мешочек? Давайте посмотрим, что там?
Воспитатель: -Да там сюрприз для всех ребят! Это конфеты, вы любите конфетки? Конфеты не простые, а молочные. Давайте скажем «Спасибо! » и попрощаемся с кошечкой. До свидания!
ООД № 7
Тема: «Бутылочки»
Цель: обогащать предметно-игровую деятельность новыми возможностями действия (открыть крышечки на бутылочках, чтобы посмотреть, что в ней лежит);
ХОД игры:
Воспитатель:
Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Только глазки мы откроем,
Только личико умоем,
Мамино лицо родное
С добрым утром, — скажет нам.
С добрым утром, мама, папа!
Здравствуйте, в саду ребята,
Солнце, небо и зверята
Утра доброго всем вам!
Воспитатель: Посмотрите, к вам пришла лисичка.
(показывает детям большую красивую лисичку). Это лисичка.
Воспитатель: Ребята, лисичка пришла к нам в гости, она хочет сидеть рядышком с вами и смотреть, что вы будете делать, ей это очень интересно».
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть.
(показывает детям белые прозрачные бутылки с крышечками, в которых что – то лежит)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это там в бутылках лежит внутри?
Вы, наверное, очень хотите знать? (заинтересовав детей, воспитатель берет бутылочку, на глазах у детей выкручивает крышку, из бутылки вынимает маленький сверточек, медленно разворачивает его и показывает его детям)
Воспитатель: Что это? -
Саша, что это?
Ребенок: Ав, ав.
Воспитатель: Правильно, это собачка, покажите мне, а как она лает?
Ав, ав, ав, ав. - отвечают дети все вместе.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё лежит в бутылочке? »
Воспитатель берет бутылочку и выталкивает еще сверточек.
Давайте посмотрим, а что здесь лежит?
Воспитатель: Это шарик - правильно Илюша, это шарик синего цвета.
(после показа, воспитатель раздает детям прозрачные бутылочки с крышечками со свертками внутри, затем предлагает детям самим извлечь игрушки.)
Воспитатель: Соня, скажи, что ты вытолкнула из бутылочки? Что это?
Дети: Это цветочек
Воспитатель: Правильно, Соня. Это маленький цветочек. А что у нас Кристина вытолкнула из трубки? Давай, Кристинка, посмотрим, что это?
Дети: Это куколка»
Воспитатель: Молодец, это маленькая куколка.
(на протяжении всего занятия воспитатель должен внимательно следить за действиями детей и помогать им)
Воспитатель: Ребятки белочка хочет с вами поиграть
Пальчиковая игра: “Про лисичку”.
Бежит лиса по мостику. Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики, маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису, быстро спрячемся в лесу!”
Воспитатель: Вот как нам было весело.
Но пришло время нам расставаться. Давайте попрощаемся с лисой
ООД № 8
Тема: « Где у Вани глазки?
Цель: научить детей показывать глаза, носик, ротик, ушки.
Ход ООД:
Воспитатель:
В колыбельке золотой спало солнце за рекой.
Встало солнце поутру, разбудило детвору.
Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать.
А потом пошли в детский сад пришли….
И Ваня здесь, и мама … здесь.
И Женя здесь … .(Выполняем движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости прискакал?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Он замерз и прибежал к нам погреться.
Воспитатель: Покажите, как мы пожалеем зайку?
Дети:(гладят, обнимают игрушку) .
Воспитатель: Зайка повеселел и песенку запел:
«Я зайчонок маленький,
Вот какой удаленький,
Мне не холодно зимой
В теплой шубе меховой».
Воспитатель: Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая. Мягкая, теплая.
Дети: (трогают мех игрушки) .
Воспитатель: Где у зайчика глазки? Покажите мне.
А у вас ребятки есть глазки? Покажите где ваши глазки?
(дети показывают, где глазки)
Воспитатель: Веселые у него глазки. А покажите носик. Покажите мне.
А у вас ребятки есть носик? Покажите где ваш носик?
(дети показывают, где носик)
Воспитатель: Носик розовый, маленький.
Воспитатель: А это что? (показ на рот). А у вас ребятки есть ротик? Покажите мне.
Покажите где ваш ротик?
(дети показывают, где ротик)
Воспитатель: Что еще есть у зайки (показ на хвост). Покажите мне.
(дети показывают, где хвостик)
Воспитатель: Хвостик маленький, беленький, пушистый.
Воспитатель: Где же ушки? Покажите мне.
А у вас ребятки есть ушки? Покажите где ваши ушки?
(дети показывают, где ушки)
Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчики и поиграем в игру «Заинька»
Заинька, топни ножкой
Серенький, топни ножкой! вып. дв.
Заинька, бей в ладошки
Серенький, бей в ладошки! хлоп, в лад.
Заинька, поклонись
Серенький, поклонись! наклоны
Воспитатель: Зайчик что-то хочет сказать (поднести игрушку к уху).
Ему понравилось с вами играть. Молодцы ребята. Он угощает вас морковкой.
Воспитатель: Давайте скажем зайчику спасибо и до свидания.
Зайчик отогрелся и побежит к своим друзьям.
Дети: Спасибо, до свидания.
Воспитатель: (раздает угощение) .
ООД № 9
Тема: Кто в домике живет?
Цель: Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав - ав” и “Петя”.
Ход ООД:
Воспитатель приветствует детей:
Здравствуйте мои детушки,
Детушки - малолетушки!
Проходите не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь,
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Много у меня ребят и для каждого
Ласковое слово найдется!
Наши деточки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
Воспитатель: Я рада вас видеть мои любимые ребятки.
Сейчас я поставлю стол рядом с вам и на столе построю домик из вот этих строительных материалов.
Воспитатель:
Стоит домик теремок,
Он не низок, не высок.
Крепко заперты ворота,
Но стучит в ворота кто – то.
Открывайте скорей
Собачка мёрзнет у дверей.
Гав - гав!
Входи, входи собачка.
Воспитатель: Ульяна смотри , кто в домик пошел? Ав-ав-ав. Прибежала собачка, пошла в дом.
Воспитатель: Собачка спала на коврике. Вдруг она услышал, как кто –то
сказал… : -Мяу! Собачка подняла голову, посмотрела – никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», подумала она и улеглась удобнее. И тут кто – то опять сказал: Мяу! Вскочила собачка, пошёл во двор.
Кто тут? - спросила собачка.
Из-за дома вышел красивый Петушок.
Это ты сказал «мяу»? – спросила собачка Петушка.
Нет, я пою … Ку-ка-ре-ку!
-Так кто же сказал мяу?
Ну уж точно не я.
И пошёл дальше гулять.
Воспитатель: Ребята давайте поможем собачке найти того кто сказал «мяу» Саша, позови киску, кис – кис. Скажи, кошечка, иди к нам.
И тут красивая киска пришла в гости к собачке
Воспитатель: Захар смотри, кто в домик пошел? Киса пошла в дом. Мяу, мяу, мяу, киса.
Воспитатель: Илюша смотри, кто в домик пошел? Ку-ка-ре-ку. Петушок пришел. Петя. Петушок тоже в дом ушел, нет Пети-петушка.
Воспитатель: Давайте позовем всех зверюшек: кису позовем, собачку позовем и Петю-петушка позовем.
Воспитатель: Будем кису звать: кс-кс-кс, сделайте ручкой так” (показывает).
(воспитатель снова показывает кошку) Дети повторяют. Вот как киска ходит и мяукает мяу.
Воспитатель: Смотрите, киса пришла, какая хорошая киса (дает малышам погладить).
Воспитатель: Киска хочет есть давайте её покормим молочком. Ребята давайте покормим киску. Киска наелась и убежала. Пока киска.
Воспитатель: Теперь собачку позовем: “Ав-ав-ав, иди к нам, собачка”.
(малыши делают жесты руками) Вова, подойди, погладь собачку.
Скажи: «хорошая собачка, хорошая. (ребенок повторяет и садится на место)
Воспитатель: Вот как собачка лает – ав-ав».
Дети повторяют.
Воспитатель: Собачка хочет кушать. Надо дать ей кашу (ставит мисочку, тыкает носом).
Воспитатель: Ира, пойди покорми собачку. А кто еще хочет? (дети кормят собачку).
Воспитатель: Собачка сыта. Убежала. До свиданья собачка.
Воспитатель: Ребята кто еще у нас остался в домике
(ответ детей)
Воспитатель: Будем Петушка звать: Ку-ка-ре-ку. Петушок иди к нам.
(воспитатель снова показывает Петушка) Дети повторяют. Вот какой красивый петушок , посмотрите какой у него разноцветный хвост. Ребятки, петушок любит клевать зернышко, давайте его покормим. Позавитее его.
(дети зовут петушка)
Воспитатель:
Кушай Петя – Петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Наелся Петушок. Давайте попрощаемся с ним, он пойдет к своей маме к курочке Ряби.
Воспитатель: Спасибо ребята. Накормили и обогрели всех наших гостей.
А теперь давайте домик поставив в шкафчик.
ООД № 10
Тема: « Прятки»
Цель: Добиться, чтобы ребенок понимал название игрушек и называл их.
Ход ООД.
Воспитатель: Здравствуйте детки.
По дорожке гладкой-гладкой
Мы поедем на лошадке
Как кричит наша лошадка?
Иго-го!!!
На собачке — по оврагам
Гав-гав-гав!
А по кочкам ловко-ловко
Мы поедем на мишутке.
Мы скакали, мы скакали,
А теперь скакать устали.
Воспитатель: Посмотрите кто сегодня хочет с вами поиграть.
Вот лошадка - погладьте лошадку, собачка - ав-ав-ав, а это мишка - ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.
(на виду у детей прячет одну из игрушек)
Воспитатель: Нет лошадки, где лошадка? Спряталась лошадка, давайте её поищем.
(берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка)
Воспитатель: Молодец, нашёл нашу лошадку.
Воспитатель: Ой, а куда же спряталась собачка и мишка? Ребята давайте найдем наших гостей.(дети сами находят спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то воспитатель говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не мишка (собачка), это машинка; положи машинку, принеси мне мишку (собачку) ”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Данечка, это мишка (собачка )”.
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: Молодцы ребятки нашли всех наших гостей. Пришло время расставаться с нашими новыми друзьями. Давайте скажем им «Пока» (До свиданья)
ООД № 11
Тема: Перекладывание кубиков
Цель: Научить вынимать кубики из ящика или ведерка и складывать их на столе, а затем класть обратно.
Ход ООД.
Воспитатель приветствует детей:
Здравствуйте мои детушки,
Детушки - малолетушки!
Проходите не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь,
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Много у меня ребят и для каждого
Ласковое слово найдется!
Наши деточки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
Воспитатель: Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это кубики. Давайте сядем за стол (садятся, каждый ребенок получает кубики в ящике или ведерке)
Воспитатель: Сейчас я достану кубик из ведра и положу его на стол. Воспитатель: А теперь вы достаньте свои кубики. Юрочка, вынь кубики, вот так.
Воспитатель: А теперь я уберу кубик в коробочку
Воспитатель: Теперь вы уберите свои кубики, вот так, молодцы.
Дети подражают воспитателю.
Игра « Построим башню»
Воспитатель: А давайте все свои кубики положим в большую грузавую машину.(дети собирают кубики в машину)
Воспитатель везет машину за веревочку в ней лежат кубики, машина гудит би-би-би!
Воспитатель высыпает на пол кубики и показывает как можно построить башню из 3 кубиков.
Воспитатель: Давайте ребятки теперь вы попробуйте построить башню.
( воспитатель помогает детям прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни)
Воспитатель: Вот какая у нас получилась красивая башня!
Воспитатель: Молодцы ребята, очень большую башню построили, а теперь давайте, соберём все кубики и положим их на место в ящик.
Молодцы хорошо потрудились!
ООД № 12
Тема: Палочка с кольцами
Цель: Познакомить детей со сборно – разборной игрушкой пирамидкой.
учить выполнять взаимосвязанные прямые или обратные действия: раскладывать и собирать; развивать мелкую моторику пальцев
Научить ребенка надевать кольца на стержень и снимать их; выполнять эти действия по словам: “Сними кольцо”, “Надень кольцо”.
Ход ООД:
Воспитатель приветствует детей:
Здравствуйте мои детушки,
Детушки - малолетушки!
Проходите не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь,
Всем ли видно, всем ли слышно,
Всем ли места хватило?
Много у меня ребят и для каждого
Ласковое слово найдется!
Наши деточки в дому,
Что оладушки в меду,
Что оладушки в меду,
Сладки яблочки в саду.
Воспитатель: Ребятки сегодня принесла вам очень интересную игрушку.
(у воспитателя в одной руке палки с нанизанными кольцами)
Воспитатель говорит нараспев знакомое стихотворение.