ООД
учебно-методическое пособие (младшая группа) на тему

Степанищева Екатерина Сергеевна

ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood.docx52.95 КБ

Предварительный просмотр:

ООД №1.

Тема: «Приветствие. Познакомить ребенка с его именем и именами других детей и взрослых».

Цель: учить традиционно начинать занятие. Закреплять знание своего имени; учить повторно, произносить одни и те же слоги лепета.

Ход ООД:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто у меня сидит на руках.

Мяу, мяушки, мяуки
Он  залез ко мне на руки
Он - пушистый, тёплый кот
Мягкий у него живот.
Котик, котик, коток,
Котик белый лобок,
Беленькие лапки,
Коготки царапки.
Ходит котик не спеша,
Ловит крыс он и мышат.
Очень ловкий он охотник-
Белолобый чёрный котик.

Воспитатель: Ребята кто это? Верно  это котик. Он пришёл к нам в гости, что бы с нами познакомиться и поиграть.  

Котик скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

Кот (воспитатель): Меня зовут  Томми. Посматрите какой я красивый, мягкий, пушистый. Я умею мяукать, мяу, мяу! А вас как  зовут?

Воспитатель называет своё имя.

Кот: А как зовут вот эту прелестную девочку.

Танюша! Какое прелестное имя. А у Танюши маму как зовут? (подходит к родителям детей).

Кот: Ой, какой мальчик стеснительный, можно с тобой познакомиться? Как тебя зовут?(если ребенок стесняется, то ему помогает воспитатель в роли кота) ».

Воспитатель с котом Томми в руках подходит к каждому ребенку гладит ручкой и знакомиться.

Воспитатель: Ребятки а вы хотите поиграть с котиком?

Ответ детей.

Воспитатель: А ты Томми, не желаешь ли поиграть с детками в прятки?

Ответ кота.

Воспитатель: Давайте поиграем в прятки.

 Игра «Прятки»

Воспитатель: Ребята сейчас наш друг Томми будет прятаться от вас. Давайте мы закроим глазки (если ребенок не умеет закрывать ладошками глазки, то ему помогает его мама или папа)

Воспитатель: 1, 2, 3, котика найди. (вовремя слов прячет кота)

Воспитатель: Где находится  Томми.

Родители вмести с детьми начинают искать Томми (ребенка который нашёл кота хвалит воспитатель и рассказывает детям где прятался кот)

Игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель: Ребятки нашему пушистому  другу пора идти дамой его мама завет его на обед.

Воспитатель: Ребятки кто к нам приходил в гости и играл с нами.

Молодцы! А как котик мяукает? Умницы.

Прощание кота Томми с детьми.

Кот называет имена детей. Кого он назвал, тот встает и говорит «до свидание» (или машет ручкой) коту.

Воспитатель вместе с комом покидает групповую комнату.

Дети с родителями уходят домой.

ООД №2

Тема: «Колокольчик в гостях у ребят»

Цель: побуждать детей к манипуляторной ознакомительной игре (перекладывание из руки в руку); привлекать к выполнению действий вместе с мамой или другим близким взрослым;

Ход ООД:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Посмотрите, наш любимый котик Томми пришел к вам не с пустыми  руками. Он  хочет с вами поиграть в колокольчик. Давайте поиграем с котиком.

Упр. «Колокольчик»

Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой).

Воспитатель: Ребята кот Томми тоже хочет встать в круг и позванить в колокольчик. (воспитатель тонким голоском, как будто Томми, проговаривает слова)

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И весёлых мотыльков.

Динь, день! Динь, день!

Начинаем новый день!

Дили-дили-дили-дили!

Колокольчики будили

Всех зайчат и ежат,

Всех ленивых медвежат.

И воробушек проснулся,

И галчонок встрепенулся…

Динь, день! Динь, день!

Не проспите новый день!

Воспитатель: Детки!!! Котик Томми хочет поиграть с вашими мамочками.

Игра:  «Где мамочка…»

Ход игры: Кот  ищет маму, например  Тани,  находит и спрашивает: Чья это мама? А как вас зовут?

Воспитатель: Ребята, котику пора уходить, а за то, что вы ему помогли, он хочет угостить вас пряничками. Давайте скажем котику «спасибо» и «до свидания».

Прощание кота ТОММИ с детьми.

ООД №3

Тема: «Сорока-сорока», « Ладушки»

Цель: учить детей воспроизводить игровые движения согласно тексту потешки.

Ход ООД:

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Ой, ребята посмотрите, кто к нам сегодня в гости прилетел? (воспитатель показывает фигурку сороки) Птичка. Сорока.  Посмотрите, у сороки есть крылышки – она может летать; Покажите как она летает, машет крылышками .А это что такое?  Клюв. А что она может клювом делать? Может клевать зернышки, пить водичку, чистить перышки (проговаривают и эмитируют движения).

Воспитатель: А покажите, где у сороки ножки? Ножки – на которых сорока прыгает. (прикрепляет сороку к фланелеграфу). 

Воспитатель: Красивая птичка – сорока? Красивая, сама черная, а живот и плечи белые.

Воспитатель: Ребята,  про сороку есть песенка, я вам её сейчас пропою

Сорока, сорока,

Где была?

 Далёко.

Кашку варила,

Деток кормила...

 Дальше воспитатель берет пальчики ребенка по очереди и приговаривает: Воспитатель: Этому дала, этому дала.... Беря последний, пятый пальчик, она произносит:

  А этому не дала?

 Нет.

А почему?

Он каши не варил, воды не носил, дров не рубил — нет ему  ничего!»

Таким образом, воспитатель проигрывает потешку с каждым ребенком. Другие в это время слушают, следят за действиями воспитателя, подговаривают отдельные слова.

При повторении потешки воспитатель побуждает детей повторять:

Этому дала?

Дала.

А этому дала?

Дала.

  В дальнейшем потешка повторяется с отдельными детьми.

Воспитатель: Ребята, сороке пора уходить, а за то, что вы  играли с ней, она  хочет угостить вас яблочком. Давайте скажем сороке «спасибо» и «до свидания».

ООД № 4

Тема: Котик в гостях у ребят.

Цель: вызывать интерес к окружающему – предметам, игрушкам, действиям с ними; формировать у ребенка доверительное отношение к окружающим людям, желание вступать с ними в контакт;

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Как я рада видеть вас!

У ребяток ручки хлопают тихо, тихо.

Громко хлопают, ну и хлопают.

У ребяток ножки топают, тихо, тихо.

Громко топают, сами топают

Ну и топают, вот так топают.

Воспитатель: Детки мои золотые, давайте пригласим к нам в гости нашего любимого котика Томми (зовём кота)

 Котик иди к нам. Ребята молодцы! А сегодня к нам пришёл котик с вами поиграть. Давайте погладим кота и поздороваемся с ним. Я предлагаю вам присесть на стулья, поближе рассмотрим котика (воспитатель показывает кота).

Воспитатель: Вот какой нарядный котик…. (рассказывая)

«Как у нашего кота,

Шубка очень хороша.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Как у котика усы,

Удивительной красы.

Глазок золотистый,

Хвостик пушистый».

Воспитатель: Ребятки, а как котик мяукает? Мяу! Молодцы. Смотрите, как он ходит.

«Ходит Томми серенький (Что делает)

Хвост пушистый беленький

Ходит Томми  кот

Сядет, умывается

Лапкой вытирается

Песенку поёт: мяу… »

Воспитатель:  А сейчас Томми хочет  поиграть с каждым из вас. Саша позови Ваську – кис, кис. (Кот Васька походит к Саше. Воспитатель рассказывает всё о Саше хорошее. Саша гладит и показывает части тела у кота по просьбе воспитателя. И так кот играет с каждым ребёнком) .

«Подставляй ладошку,

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

1, 2, 3, 4, 5 –

Вот кулак,

А вот – ладошка

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку,

Видно мышка там живёт».

СЛОВЕСНАЯ ИГРА: (воспитатель играет с Томми)

Воспитатель: Котик — Томми , ты  где был ?

Кот: На мельнице.

Воспитатель: Котик — Томми, а что ты там делал?

Кот: Муку молол

Воспитатель: А что из муки пек?

Кот: Оладьи

Воспитатель: А с кем кушал?

Кот: Одна

Воспитатель: Ай Котик — Томми не ешь один ,ешь с детками малолетками (дети грозят пальчиком киске).

Воспитатель: Ребятки ,мне киска ,что-то хочет сказать на ушко .

Ребята, Томми  принес  с мельницы муку и напек нам вкусное печенье, вот в такой красивой миске (показывает)

Воспитатель: Котик поблагодарит вас, за то, что поиграли с ним. Ребятки давайте скажем спасибо и  до свиданья котику.

ООД № 5

Тема: «Чудесный мешочек»

Цель: Познакомить детей с мишкой, собачкой и зайчикам. Развивать понимание слов, обозначающих игрушки и некоторые действия, учить детей подражать легким для произношения словам и звукосочетанием. Перекладывать предметы из руки в руку;

Ход ООД:

Воспитатель: (обращаясь к детям)

К нам в детский сад кто-то прискакал в гости, кто это?

У него длинные уши, прыгает ловко, любит морковку… »

Ребята смотрите  это Заяц.

И еще кто – то идет и лает. Кто это???

А это собачка.

Ой, медведь косолапый сидит

Воспитатель: Зайка, собачка и мишка, а  что у вас в мешочке? Можно посмотреть? Что это?

Звери: Много вкусных овощей.

Заяц: морковка

Воспитатель: Какая морковка?

Собака: длинная, оранжевая.

Воспитатель: А это что?

Медведь: огурец

Воспитатель: Какой огурец?

Заяц: длинный, зелёный

Воспитатель: А это?

Собака: помидор

Воспитатель: Какой помидор?

Медведь: круглый, красный, большой

Воспитатель: А это что?

Заяц: яблоко

Воспитатель: Какое яблоко?

Собачка: красное, круглое, большое

Воспитатель: Давайте ребятки поможем нашим друзьям, положим все овощи в мешочек.

Воспитатель: Зайка, собачка, медведь, а вы хотите поиграть с нашими детками.

Звери: Да! Мы очень любим играть.

Воспитатель: Здорово, тогда подходите к нам поближе поиграем  с пальчиками.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать!
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики быстрые,
Хотя не очень… чистые.

Воспитатель: Ребятки, зайке, медведю и собачке очень понравилось играть с вами, и они хотят к вам еще прийти, а сейчас им пора дамой. Давайте погладим на прощанье наших друзей и попрощаемся с ними.

ООД № 6

Тема: « Давайте покормим кошечку»

Цель: Научить вкладывать мелкие предметы в мисочку и вынимать их оттуда; развитие мелкой моторики рук; способствовать улучшению координации движений;

Ход ООД

Воспитатель: А у нас сегодня  гость.

Воспитатель обращает внимание детей на заранее поставленную на окно игрушку кошку.

Воспитатель: Посмотрите, на окошко села маленькая кошка.

Кошка в гости к нам пришла,

Смотрит на ребят она.

Воспитатель: Наша кошечка держит в лапках мешочек. Какой он красивый. А что же в нём, хотите узнать?

Дети: Да!

Воспитатель: А кошечка отдаст нам мешочек, если мы с ней познакомимся и поиграем. Давайте, позовём кошечку: кис-кис-кис!

Дети вместе с воспитателем повторяют: кис-кис-кис.

Воспитатель: Ребята! Давайте, познакомимся с кошечкой?

Воспитатель берёт игрушку кошку в руки:

-Кошка, как тебя зовут?

-Мяу!

-Стережёшь ты мышку тут?

-Мяу!

-Кошка, хочешь молочка?

-Мяу!

Воспитатель: А с ребятками будешь дружить?

-Мяу!

Сейчас я Мусечку поглажу

Воспитатель гладит кошку.

Кошка: Мур-мур-мур.

Воспитатель: ребятки, послушайте и скажите, что делает кошечка.

Давайте все вместе погладим кошечку.

Воспитатель предлагает погладить кошечку, только осторожно, не делая ей больно. Звуковое сопровождение – мурлыканье кошки.

Воспитатель:- Кошка любит, когда её гладят по шёрстке, по голове, между ушками, по спинке.

Воспитатель: -Киска, а что ты умеешь делать? Расскажи ребятам.

Кошка: -Я умею чисто мыться не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молоком!

Воспитатель: -Мы тебя, кисонька, сейчас угостим молочком и споём тебе песенку:

Киска  к  детям  подошла,
Молочка  просила,
Молочка  просила,
“Мяу”   говорила.
Мяу… Мяу… Мяу…

Угостили молочком
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
“Мурр…Мурр…Мурр…”

Воспитатель:-Ребятки, подойдите ко мне, и покормите кошечку (дети бирут шарики и кладут их  в мисочку и вынимать их оттуда.)

Кошка:  Мяу! Мяу! Спасибо, ребятки!

Воспитатель: А давайте поиграем, покажем, как кошка царапается.

Пальчиковая игра «Лапки-царапки».

У кошкиной дочки

На лапках коготочки.

Ты их прятать не спеши,

Пусть посмотрят малыши!

Воспитатель: -Весело мы играли. Ребятки, помните, кошка к нам пришла и принесла маленький мешочек? Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель: -Да там сюрприз для всех ребят! Это конфеты, вы любите конфетки? Конфеты не простые, а молочные. Давайте скажем «Спасибо! » и попрощаемся с кошечкой. До свидания!

ООД № 7

Тема: «Бутылочки»

Цель: обогащать предметно-игровую деятельность новыми возможностями действия (открыть  крышечки на бутылочках, чтобы посмотреть, что в ней лежит);

ХОД игры:

Воспитатель: 

Мы солнцу скажем: «Здравствуй!»

Мы скажем небу: «Здравствуй!»

«Пусть утро будет ясным!»

Природе скажем мы.

Пусть будет мир прекрасным!

И даже в день ненастный

Ему желаем счастья, любви и красоты!

Только глазки мы откроем,

Только личико умоем,

Мамино лицо родное

С добрым утром, — скажет нам.

С добрым утром, мама, папа!

Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята

Утра доброго всем вам!

Воспитатель: Посмотрите, к вам пришла лисичка.

 (показывает детям большую красивую лисичку). Это лисичка.

Воспитатель: Ребята, лисичка пришла к нам в гости, она хочет сидеть рядышком с вами и смотреть, что вы будете делать, ей это очень интересно».

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть.

 (показывает детям белые прозрачные бутылки с крышечками, в которых что – то лежит)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это там в бутылках лежит внутри?

 Вы, наверное, очень хотите знать? (заинтересовав детей, воспитатель берет бутылочку, на глазах у детей выкручивает крышку,  из бутылки вынимает  маленький сверточек, медленно разворачивает его и показывает его детям)

Воспитатель: Что это?  -

Саша, что это?

Ребенок: Ав, ав.

Воспитатель:  Правильно, это собачка, покажите мне, а как она лает?

Ав, ав, ав, ав.  - отвечают дети все вместе.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что ещё лежит в бутылочке? »

Воспитатель берет бутылочку  и выталкивает еще сверточек.

Давайте посмотрим, а что здесь лежит?

Воспитатель: Это шарик - правильно Илюша, это шарик синего цвета.

(после показа, воспитатель раздает детям прозрачные бутылочки с крышечками  со свертками внутри, затем предлагает детям самим извлечь игрушки.)

Воспитатель: Соня, скажи, что ты вытолкнула из бутылочки? Что это?

Дети: Это цветочек

Воспитатель: Правильно, Соня. Это маленький цветочек. А что у нас Кристина вытолкнула из трубки? Давай, Кристинка, посмотрим, что это?

Дети: Это куколка»

Воспитатель: Молодец, это маленькая  куколка.

(на протяжении всего занятия воспитатель должен внимательно следить за действиями детей и помогать им)

Воспитатель:  Ребятки белочка хочет с вами поиграть

Пальчиковая игра: “Про лисичку”.

Бежит лиса по мостику. Метет перила хвостиком.
А навстречу зайчики, маленькие пальчики.
“Не боимся мы лису, быстро спрячемся в лесу!”

Воспитатель: Вот как нам было весело.

Но пришло время нам расставаться. Давайте попрощаемся с лисой

ООД № 8

Тема: « Где у Вани глазки?

Цель: научить детей показывать глаза, носик, ротик, ушки.

Ход ООД:

Воспитатель:

В колыбельке золотой спало солнце за рекой.

Встало солнце поутру, разбудило детвору.

Вышли детки погулять, стали прыгать и скакать.

А потом пошли в детский сад пришли….

И Ваня здесь, и мама … здесь.

И Женя здесь … .(Выполняем движения по тексту)

Воспитатель: Ребята, кто это к нам в гости прискакал?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Он замерз и прибежал к нам погреться.

Воспитатель: Покажите, как мы пожалеем зайку?

Дети:(гладят, обнимают игрушку) .

Воспитатель: Зайка повеселел и песенку запел:

«Я зайчонок маленький,

Вот какой удаленький,

Мне не холодно зимой

В теплой шубе меховой».

Воспитатель: Потрогайте шубку зайки. Шерстка у него пушистая. Мягкая, теплая.

Дети: (трогают мех игрушки) .

Воспитатель: Где у зайчика глазки? Покажите мне.

А у вас ребятки есть глазки? Покажите где ваши глазки?

(дети показывают, где глазки)

Воспитатель: Веселые у него глазки. А покажите носик. Покажите мне.

А у вас ребятки есть носик? Покажите где ваш носик?

(дети показывают, где носик)

Воспитатель: Носик розовый, маленький.

Воспитатель: А это что? (показ на рот). А у вас ребятки есть ротик? Покажите мне.

Покажите где ваш ротик?

(дети показывают, где ротик)

Воспитатель: Что еще есть у зайки (показ на хвост). Покажите мне.

(дети показывают, где хвостик)

Воспитатель: Хвостик маленький, беленький, пушистый.

Воспитатель: Где же ушки? Покажите мне.

 А у вас ребятки есть ушки? Покажите где ваши ушки?

(дети показывают, где ушки)

Воспитатель: Давайте попрыгаем как зайчики и поиграем в игру «Заинька»

Заинька, топни ножкой

Серенький, топни ножкой! вып. дв.

Заинька, бей в ладошки

Серенький, бей в ладошки! хлоп, в лад.

Заинька, поклонись

Серенький, поклонись! наклоны

Воспитатель: Зайчик что-то хочет сказать (поднести игрушку к уху).

Ему понравилось с вами играть. Молодцы ребята. Он угощает вас морковкой.

Воспитатель: Давайте скажем зайчику спасибо и до свидания.

 Зайчик отогрелся и побежит к своим друзьям.

Дети: Спасибо, до свидания.

Воспитатель: (раздает угощение) .

ООД № 9

Тема: Кто в домике живет?

Цель: Закрепить у детей произношение слов “киса”, “ав - ав” и “Петя”.

Ход ООД:

Воспитатель приветствует детей:

Здравствуйте мои детушки,

Детушки - малолетушки!

Проходите не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Много у меня ребят и для каждого

Ласковое слово найдется!

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Воспитатель: Я рада вас видеть мои любимые ребятки.

Сейчас я поставлю стол рядом с вам и на столе построю домик из вот этих строительных материалов.

Воспитатель:

Стоит домик теремок,

Он не низок, не высок.

Крепко заперты ворота,

Но стучит в ворота кто – то.

Открывайте скорей

Собачка мёрзнет у дверей.

Гав - гав!

Входи, входи собачка.

Воспитатель: Ульяна смотри , кто в домик пошел? Ав-ав-ав. Прибежала собачка,  пошла в дом.

Воспитатель: Собачка спала на коврике. Вдруг она услышал, как кто –то

сказал… : -Мяу! Собачка подняла голову, посмотрела – никого нет. «Это, наверное, мне приснилось», подумала она и улеглась удобнее. И тут кто – то опять сказал: Мяу! Вскочила собачка, пошёл во двор.

Кто тут? - спросила собачка.

Из-за дома вышел красивый Петушок.

Это ты сказал «мяу»? – спросила собачка Петушка.

Нет, я пою … Ку-ка-ре-ку!

-Так кто же сказал мяу?

Ну уж точно не я.

И пошёл дальше гулять.

Воспитатель: Ребята давайте поможем собачке найти того кто сказал «мяу» Саша, позови киску, кис – кис. Скажи, кошечка, иди к нам.

И тут красивая киска пришла в гости к собачке

Воспитатель: Захар смотри, кто в домик пошел? Киса пошла в дом. Мяу, мяу, мяу, киса.

Воспитатель: Илюша смотри, кто в домик пошел? Ку-ка-ре-ку. Петушок пришел. Петя. Петушок тоже в дом ушел, нет Пети-петушка.

Воспитатель: Давайте  позовем всех зверюшек: кису позовем, собачку позовем и Петю-петушка позовем.

Воспитатель: Будем кису звать: кс-кс-кс, сделайте ручкой так” (показывает).

(воспитатель снова показывает кошку) Дети повторяют. Вот как киска ходит и мяукает мяу.

Воспитатель: Смотрите, киса пришла, какая хорошая киса (дает малышам погладить).

Воспитатель: Киска хочет есть давайте её покормим молочком. Ребята давайте покормим киску. Киска наелась и убежала. Пока киска.

Воспитатель: Теперь собачку позовем: “Ав-ав-ав, иди к нам, собачка”.

(малыши делают жесты руками) Вова, подойди, погладь собачку.

Скажи: «хорошая собачка, хорошая. (ребенок повторяет и садится на место)

Воспитатель: Вот как собачка лает – ав-ав».

Дети повторяют.

Воспитатель: Собачка хочет кушать. Надо дать ей кашу (ставит мисочку, тыкает носом).

Воспитатель: Ира, пойди покорми собачку. А кто еще хочет? (дети кормят собачку).

Воспитатель: Собачка сыта. Убежала. До свиданья собачка.

Воспитатель: Ребята кто еще у нас остался в домике

(ответ детей)

Воспитатель:  Будем Петушка звать: Ку-ка-ре-ку. Петушок  иди к нам.

(воспитатель снова показывает Петушка) Дети повторяют. Вот какой красивый петушок , посмотрите какой у него разноцветный хвост. Ребятки, петушок любит клевать зернышко, давайте его покормим. Позавитее его.

(дети зовут петушка)

Воспитатель:

Кушай Петя – Петушок,  

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Наелся Петушок. Давайте попрощаемся с ним, он пойдет к своей маме к курочке Ряби.

Воспитатель: Спасибо ребята. Накормили и обогрели всех наших гостей.

А теперь давайте домик поставив в шкафчик.

ООД № 10

Тема: « Прятки»

Цель: Добиться, чтобы ребенок понимал название игрушек и называл их.

Ход ООД.

Воспитатель: Здравствуйте детки.

По дорожке гладкой-гладкой

Мы поедем на лошадке

Как кричит наша лошадка?

Иго-го!!!

На собачке — по оврагам

Гав-гав-гав!

А по кочкам ловко-ловко

Мы поедем на мишутке.

Мы скакали, мы скакали,

А теперь скакать устали.

Воспитатель: Посмотрите кто сегодня хочет с вами поиграть.

Вот лошадка - погладьте лошадку, собачка - ав-ав-ав, а это мишка - ррр, вот какой мишка идет: топ-топ-топ”.
(на виду у детей прячет одну из игрушек)

Воспитатель:  Нет лошадки, где лошадка? Спряталась лошадка, давайте её поищем.

(берет за руку малыша и идет с ним к месту, где спрятана лошадка)

Воспитатель:  Молодец, нашёл нашу лошадку.

Воспитатель:  Ой, а куда же спряталась собачка и мишка? Ребята давайте найдем наших гостей.(дети  сами находят спрятанные игрушки. Если ребенок принес не ту игрушку, то воспитатель говорит с соответствующей интонацией: “Нет, это не мишка (собачка), это машинка; положи машинку, принеси мне мишку (собачку) ”. Если ребенок приносит предложенную игрушку, хвалит его: “Так, молодец, Данечка, это мишка (собачка )”.

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: Молодцы ребятки нашли всех наших гостей. Пришло время расставаться с нашими новыми друзьями. Давайте скажем им «Пока» (До свиданья)

ООД № 11

Тема: Перекладывание кубиков

Цель: Научить вынимать кубики из ящика или ведерка и складывать их на столе, а затем класть обратно.

Ход ООД.

Воспитатель приветствует детей:

Здравствуйте мои детушки,

Детушки - малолетушки!

Проходите не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Много у меня ребят и для каждого

Ласковое слово найдется!

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам сегодня принесла. Это кубики. Давайте сядем за стол (садятся, каждый ребенок получает кубики в  ящике или ведерке)

Воспитатель: Сейчас я достану кубик из ведра и положу его на стол. Воспитатель:  А теперь вы достаньте свои кубики. Юрочка, вынь кубики, вот так.

Воспитатель: А теперь я уберу кубик  в коробочку

Воспитатель: Теперь вы уберите свои кубики, вот так, молодцы.

 Дети подражают  воспитателю.

Игра « Построим башню»

Воспитатель: А давайте все свои кубики положим в большую грузавую машину.(дети собирают кубики в машину)

Воспитатель везет машину за веревочку в ней лежат кубики, машина гудит би-би-би!

Воспитатель высыпает на пол кубики и показывает как можно построить башню из 3 кубиков.

Воспитатель: Давайте ребятки теперь вы попробуйте построить башню.

( воспитатель помогает детям прикладывать кубики к тому, что уже стоит в основании башни)

Воспитатель: Вот какая у нас получилась красивая башня!

Воспитатель: Молодцы ребята, очень большую башню построили, а теперь давайте, соберём все кубики и положим их на место в ящик.

Молодцы хорошо потрудились!

ООД № 12

Тема: Палочка с кольцами

Цель: Познакомить детей со сборно – разборной игрушкой пирамидкой.

учить выполнять взаимосвязанные прямые или обратные действия: раскладывать и собирать; развивать мелкую моторику пальцев

Научить ребенка надевать кольца на стержень и снимать их; выполнять эти действия по словам: “Сними кольцо”, “Надень кольцо”.

 

Ход ООД:

Воспитатель приветствует детей:

Здравствуйте мои детушки,

Детушки - малолетушки!

Проходите не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь,

Всем ли видно, всем ли слышно,

Всем ли места хватило?

Много у меня ребят и для каждого

Ласковое слово найдется!

Наши деточки в дому,

Что оладушки в меду,

Что оладушки в меду,

Сладки яблочки в саду.

Воспитатель: Ребятки сегодня принесла вам очень интересную игрушку.

(у воспитателя в одной руке палки с нанизанными кольцами)

Воспитатель говорит нараспев знакомое стихотворение.

Ты, колечко, покружись, покружись,

Нашей Маше покажись, покажись.

Покружись и так и так.

Не поймать тебя никак.

(проговорив последние слова, воспитатель  выдергивает палку, и все кольца рассыпаются по комнате)

Воспитатель: Ой, ребятки помогите мне собрать все кольца.

( дети переступая, приближается к кольцам, собирают  их, подносят  их воспитателю  и нанизывают на палку)

Повтор игры 2-3 раза.

Воспитатель: Молодцы ребятки, все колечки собрали.

Воспитатель: Ребятки идите сюда.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом!

А потом всё выше, выше,

А потом всё ниже, ниже.

Побежали, побежали,

Побежали, побежали!

Тише, тише, не спешите,

Карусель ос-та-но-ви-те.

Раз-два, раз-два (пауза).

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Вот как мы с вами поиграли, а теперь пора прощаться. До свиданья.