Утренник без стресса
консультация на тему

Кузьменкова Алла Ивановна

Утренник без стресса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon utrennik_bez_stressa.doc29 КБ

Предварительный просмотр:

Утренник без стресса.

    Подготовка и проведение детского утренника – дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Некоторые воспитатели игнорируют своё участие в музыкальных занятиях, не проявляют интереса к теме предстоящего утренника,  к  материалу, который на нём используется, стараются свести своё участие в утреннике к минимуму. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно также, как и дети – только тогда он сможет почувствовать сложности с которыми дети сталкиваются на утреннике, а этих сложностей много. Только на себе можно понять все тонкости и сложности перестроений в танце, итонирования при пении, исполнения партий в оркестре.

    Утренник не только долгожданный праздник, но и стресс для детей.

Особенно для детей, которые не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без доброго и внимательного взрослого помощника и наставника недопустимо!

    Перед каждым ребёнком на утреннике стоят следующие задачи:

  1. Музыкально – исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении, правильно играть на музыкальных инструментах и др.
  2. Сценически – организационные: как занять стул, когда выйти на номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.
  3. Речевые: не забыть текст, выразительно донести слова роли с помощью жестов, мимики, интонации и др.
  4. Коммуникативные: что делать, если заняли твой стул, что делать во время выступления других детей, что делать если тебя обидели, как быть внимательным и вежливым с товарищем, как пообщаться с мамой во время утренника.
  5. Личностно – оценочные: что делать если у тебя не получилось, если сбился, уронил атрибут, забыл движения, проиграл в игре, если на тебя все смотрят  и снимают на видео.

Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но и обязан решать на утреннике свои «взрослые» задачи:

  1. Музыкально – исполнительские: знать проблемные для детей места  в песнях, танцах, оркестре; использовать возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности.
  2. Организационные: организовать выход детей на номер, посадку, перестроение, проведение игр и хороводов, вынос – раздачу – уборку атрибутов, уметь выбрать собственную правильную позицию на сцене, распределить обязанности ведущего и помощника ведущего.
  3. Эмоционально – речевые: создать эмоциональную атмосферу утренника – этому способствует выразительная речь ведущего с разнообразными интонациями.
  4. Коммуникативные: умение видеть проблемы каждого ребёнка и оказать вовремя помощь в организации правильного взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому ребёнку, высказывание только положительных оценок.

Проведение утренника – стресс ещё и для взрослого, который во время подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступления перед зрителями. Наша задача – избежать стресса.

         Методика подготовки воспитателя к утреннику включает 3 этапа:

  1. «Воспитатель, как ребёнок». Музыкальный руководитель учит, воспитатель делает тоже, что и дети: разучивает мелодию и тексты песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра, чтобы вовремя оказать помощь детям на утреннике.
  2. «Воспитатель, как ведущий». Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по подгруппам, руководит построениями, перестроениями, готовит себя и детей к проведению утренника.
  3. «Воспитатель, как актёр». Воспитатель осваивает без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами, работает над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем.

Если на всех 3-х этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность, видит перспективы возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдёт без стресса как для детей, так и для педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Утренник без стресса"

Данная статья взята из интернет источника. Считаю, что информация правильная и нужная для работы музыкального руководителя. Спасибо автору....

"Утренник без стресса" Консультация для педагогов

Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети  - то...

"Утренник без стресса"

Консультация для воспитателей...

Утренник без стресса

Подготовка и проведение детского утренника-дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют своё участие в музыкальных зан...

Утренник без стресса

консультация для воспитателей...

Консультация для воспитателей "Утренник без стресса"

Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют свое участие в музыкал...