проект "Сказки"
проект на тему
Предварительный просмотр:
Проект «Моя любимая сказка»
Оглавление
1. Пояснительная записка
2. Паспорт проекта
3. Актуальность
4. Постановка проблемы
5. Цель,задачи проекта
6. Участники проекта
7. Стратегия достижения поставленных задач
7.1 Подготовительный этап
7.2 Основной этап
7.3 Заключительный этап
8. План реализации проекта
9. Ожидаемые результаты
10. Обеспечение проекта
11. Перспективы дальнейшего использования
12. Список литературы
13. Приложение
1. Пояснительная записка
Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую,познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.
2. Паспорт проекта
1. | Наименование проекта | «Любимая сказка» |
2. | Разработчик проекта | Воспитатели: Шу С.М. |
3. | На какую возрастную и социальную группу нацелен проект | Дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников ДОУ |
4. | Цель и задачи проекта | Цель:создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Задачи:
|
5. | Сроки реализации проекта | июнь - август |
6. | Тип проекта | Творческий |
7. | Участники проекта | Дети, родители, педагоги . |
3. Актуальность
Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.
4. Постановка проблемы
В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.
Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.
5. Цель: создать оптимальные условия развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Задачи:
Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества.
Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства.
Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.
6.Участники:
- Дети старшего дошкольного возраста
- Родители воспитанников ДОУ
- Педагоги .
7. Стратегия достижения поставленных задач
7.1 Подготовительный этап:
- Изучение литературы по теме
- Ознакомление с передовым опытом
- Консультация для родителей
- Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач
- Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал
- Оформление книжного уголка
7.2 Основной этап:
- Рассматривание иллюстраций русских народных сказок
- Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке
- Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр
- Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой»
- Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»
- Отгадывание загадок по сказке «Колобок»
- Аппликация«Колобок»
- Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»
- Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом
- Викторина по сказкам «Отгадай сказку»
7.3 Заключительный этап:
- Презентация музыкальной сказки «Колобок»; «Теремок»; «Красная Шапочка»
- Оформление настольного театра «Колобок»; «Теремок»; «Красная Шапочка»
8. План реализации проекта
июнь
№ п/п | Состав действий | Ожидаемые результаты | Сроки | Участники |
Подготовительный этап | ||||
1 | Изучение литературы по теме | Расширение знаний по теме проекта |
| Родители, педагоги
|
2 | Ознакомление с передовым опытом | |||
3 | Консультация для родителей | |||
4 | Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач | Разработка плана реализации проекта | Педагоги | |
5 | Подбор наглядно-дидактических……...... пособий, демонстрационного материала | Пополнение.предметно-пространственной развивающей среды | Родители, педагоги | |
6 | Оформление книжного уголка
| Книжная выставка «Наши любимые сказки» | Родители, педагоги | |
Основной этап | ||||
7 | Рассматривание иллюстраций русских народных сказок | Восприятие и формирование зрительных образов | Дети | |
8 | Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке | Расширение знаний детей о сказках. Воспитывать интерес к русским народным сказкам | Дети, родители, педагоги | |
9 | Проведение.настольно-печатных, дидактических, речевых игр | Дети, родители, педагоги
| ||
10 | Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» | Расширение знания детей по сказкам
| ||
11 | Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»; «Чудо- теремок»; «Путешествие Красной шапочки» | Воспитывать интерес к русским народным сказкам | ||
12 | Отгадывание загадок по сказке «Колобок»; «Теремок»; «Красная шапочка» | Расширение знания детей по сказкам | Дети, родители, педагоги | |
13 | Аппликация«Колобок»; «Жители теремка»; «Если долго по дорожке» | Воплощение зрительного образа героев сказок | Дети, родители, педагоги | |
14 | Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок»; «Терем-теремок»; «Красная шапочка» |
|
Дети, родители, педагоги | |
15
| Создание картотеки русских народных сказок в соответствии возрасту | Расширение знаний | ||
16 | Викторина по сказкам «Отгадай сказку» | Умение узнавать и называть знакомые сказки | Дети, педагоги | |
Заключительный этап | ||||
17 | Оформление.настольного..театра «Колобок»; «Теремок»; «Красная шапочка» | Воплощение зрительного образа героев сказок | Дети, родители, педагоги | |
18 | Презентации музыкальных сказок «Колобок» «Теремок» «Красная шапочка» | Развитие творческой активности детей, совершенствование художественно-творческого умения | 10 июня 20 июля 26 августа | Дети, родители, педагоги |
9. Ожидаемые результаты проекта:
- Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
- Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
- Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.
10.Обеспечение проекта
Кадровый ресурс
| Педагоги: Воспитатели группы Музыкальный руководитель Заместитель заведующего по УВР |
Материально- технический ресурс | - изостудия; - музыкальный зал; - технические средства обучения (DVD проигрыватель, музыкальный центр и т.д.); - наглядно-методические пособия; - методическая литература. |
Ресурс социума | Социальное партнерство со следующими организациями: - Детская библиотека |
Родительский ресурс | Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы: - консультации; - индивидуальные беседы; - рекомендации по каждому конкретному ребенку; - семейные выставки |
Информационный ресурс | - использование ИКТ; - обмен опытом работы (семинары, выставки, консультации и т.д.); - изучение методической литературы; - участие в конкурсах и выставках различного уровня. |
11. Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.
Список литературы:
1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.: «Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.