проект "Мои любимые сказки"
проект на тему

Шу Светлана Михайловна

Использование проектной деятельности позволяет мне развивать познавательную активность детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_shu.ppt912 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ

Слайд 2

Пояснительная записка Проект «Любимая сказка» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого общения. Интеграционный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка.

Слайд 3

Актуальность Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым. Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй.

Слайд 4

Цель: создать оптимальные условия для развития речи детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности Задачи: - Создавать условия для развития творческой активности детей и поэтапного освоения детьми различных видов творчества. - Обогащать словарь детей, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать умение использовать в речи разнообразные языковые средства. - Способствовать формированию коммуникативных способностей, эмпатии.

Слайд 5

Постановка проблемы В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители. Стимулом для творческой деятельности ребенка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

Слайд 6

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста родители воспитанников ДОО педагоги. Тип проекта - творческий Срок реализации проекта июнь – август 2016 года

Слайд 7

Стратегия достижения поставленных задач Подготовительный этап: • Изучение литературы по теме • Ознакомление с передовым опытом • Консультация для родителей • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал • Оформление книжного уголка

Слайд 8

Основной этап: • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр • Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой» • Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка» • Отгадывание загадок по сказке «Колобок» • Аппликация «Колобок» • Выставка поделок из бросового материала «Наш любимый Колобок» • Создание картотеки русских народных сказок в соответствии с возрастом • Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

Слайд 9

Заключительный этап: • Презентация музыкальной сказки «Колобок»; «Теремок»; «Красная Шапочка» • Оформление настольного театра «Колобок»; «Теремок»; «Красная Шапочка»

Слайд 10

Ожидаемые результаты проекта: • Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества. • Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств. • Формирование коммуникативных способностей, эмпатии.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Картотека форм и видов деятельности "В гостях у сказки" / "Любимые сказки", "Наш город"

Картотека форм и видов образовательной деятельности по приоритетной образовательной области "Речевое развитие"  пригодится педагогам при разработке конспектов НОД....

Тема: «Наши любимые сказки» (по сказкам А.С. Пушкина) Викторина для детей подготовительной к школе группы.

Цель: обогатить представления о жизни и творчестве А.Пушкина, создать    эмоционально - положительное настроение у детей.Задачи:1. Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина, выз...

«Любимые сказки» Любимые сказки

Речевое развитиеПрецентация...