Методическая разработка
проект по теме

Агафонова Ольга Вячеславовна

Познавательно-поисковый проект во второй младшей группе "Вода-волшебница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx288.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Солнышко»

Познавательно-поисковый проект во второй младшей группе

«Вода-волшебница»

http://bezgodovkasad.narod.ru/reWalls.com-27117.jpg

Подготовила воспитатель:

Агафонова О.В.

Проект «Вода-волшебница».

Вид проекта:  познавательно-поисковый.

Продолжительность:краткосрочный.

Автор проекта: Агафонова О.В.

Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители,воспитатели.

Актуальность темы:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде,  был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему мы хотим, чтобы  дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Аннотация проекта:

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В ходе проекта дети узнают о том, что вода находится вокруг нас не зависимо от времени года в разном состоянии (снег, град, туман, дождь, лёд) .

Дошкольники узнают, что вода необходима для всего живого мира (человека, животных, птиц, рыб, растений) .

Дети получают представление о некоторых видах водоёмов; узнают, что вода-это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять!

Цель.

 Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи.

1. Расширять представления детей о свойствах воды.

2. Формировать представления о значении воды в жизни человека;

обогащать и активизировать словарь.

3. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

4. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.

5. Воспитывать бережное отношение к воде.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды.

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса.

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Мероприятия:

1. Во время умывания чтение потешек о воде.

Обобщение: вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть. Воду необходимо беречь.

2. Игра «Прятки»

Цель. Углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знания правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Первый эксперимент. В стаканчик с прозрачной водой дети опускают ложку. Почему ложку видно? Вода прозрачная.

Второй эксперимент. Дети опускают ложку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода подкрашена, непрозрачная.

Дети подводят итоги. В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны.

3. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести детей к пониманию свойст воды:

• вода прозрачная, она не имеет цвета;

• в воде растворяются соль, сахар, гуашь;

• сквозь каплю воды мы можем видеть руку.

4. Поисковая деятельность: «Вода жидкая, не имеет формы».

5. Поисковая деятельность: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

6. Игра «Чистые ладошки»

7. Игры-забавы «Мыльные пузыри»

8. Занятие «Про маленькую капельку».

 А еще мы сами превратились в капельки воды и попытались повторить весь путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождем, пожурчали в ручейке, протекли по широкой реке, покачались на волнах моря, а потом нас припекло солнышко и мы опять вернулись на небо к маме-тучке.

 9.Занятие «Вода-волшебница»

10. Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.

11. Чтение художественной литературы, беседы

12. Работа с родителями: показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

Дети были удивлены и поражены полученными знаниями о воде.

Проект дал возможность развития наблюдательности, умения анализировать, делать выводы.

Объединил родителей и детей в создании

- книги потешек

- альбома «Водичка-водичка»

- игрушки «Капитошка»

Проект доставил детям и родителям  положительные эмоции.