Методическая разработка
методическая разработка по теме
Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению дошкольников с правилами этикета(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mesyats.docx | 29.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | Тема, задачи | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь | Тема: «Каким я хочу быть». Цель: познакомит детей с достоинствами и недостатками людей, дать представление о лени. | Беседа «Каким я хочу быть» (стр.1) Чтение русской народной сказкой «Лень да Отеть». Дид. упр. «Мы –разные» (Л.М. Шипицына ,стр.247). Игра-инсценировка «Невоспитанный Незнайка» (Е.Черенкова,стр.147). | Рассматривание сюжетных картинок по этике. Д/И «Хорошо-плохо» П/И «Поводыри» С/Р игра «Поможем кукле одеться на прогулку». | Консультация «Учим ребенка общаться» |
Октябрь | Тема: «Правила этикета». Цель: познакомить детей с правилами этики (как человек входит в комнату, как здоровается, как вести себя на дне рождения). | Беседа «Что такое этикет – знать должны мы с детских лет (стр.2) Чтение М. Дружинина «Что такое здравствуй». Дид.упр.«Поиграем в знакомство» (Н.Е.Богуславская, стр.23). Игровая ситуация «Хорошие и плохие манеры» (Н.Е.Богуславская,стр.27) | Словесная игра «Вежливый ручеек». Рассматривание иллюстраций к книге В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Д/И «Настроение» | Папка-передвижка «Этикет для малышей» |
Ноябрь | Тема: «Вежливые слова». Цель: вспомнить с детьми вежливые слова, формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. | Беседа «Правила вежливости» (стр.4) Игра «Доскажи словечко». Чтение С. Маршак «Ежели вы вежливы». Дид.упр. «Волшебные слова» (Е.Черенкова,ст.141). Чтение пословиц и поговорок о вежливости (Е.Черенкова,стр.146). | Игра «Вежливые слова». Рассматривание иллюстраций в книге Т. А. Шорыгиной «Правила культурного поведения для воспитанных детей». | Буклет «Правила вежливости» |
Декабрь | Тема: «Умеешь ли ты дружить?» Цель: учить детей, общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению друг к другу, правилам поведения в игре. | Беседа «Чтобы у тебя было много друзей».(стр.8) Чтение пословиц и поговорок о дружбе. Игра- инсценировка «Упрямые козлики» (Л.М.Шипицына,стр.281). Чтение стихотворения А.Кузнецовой «Подружки». Словесная игра «Приветствия». Этюд «Поссорились-помирились»(Л.М.Шипицына,стр.185) | Прослушивание аудиозаписи песни «Если добрый ты» из мультфильма «Кот Леопольд». Д/И «Помоги сказочным героям найти своих друзей». | Консультация «Ребёнок-ябеда. Хорошо или плохо?» |
Январь | Тема: «Гостям всегда рады!» . Цель: развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и с окружающими взрослыми; обучать культурно вести себя за столом, общению с присутствующими здесь же гостями; учить быть гостеприимным. | Игровой сеанс «Приглашаем гостей».(стр.10) Конкурс «Сервировка стола». П/И «Секрет» Лото «Виды посуды и столовых приборов» Дид.упр. «Как правильно и красиво накрыть стол» (В.Г. Алямовская, стр.16) Задачки по этикету. Чтение «Острое поросячье заболевание» М.Потоцкой, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог». | Рассматривание иллюстраций к книге Григория Остера «Вредные советы». С/Р игра «Чаепитие». Д.и. «Кукольное праздничное застолье». | Буклет «Столовый этикет для маленьких детей» |
Февраль | Тема: «Наша дружная семья». Цель: продолжать учить детей понимать этические правила поведения в семье. | Беседа «Моя семья»(стр.12) Чтение рассказа Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить». Словесная игра «Назови ласково». Пальчиковая гимнастика «Семья». Дид.упр. «Чем можно порадовать маму»(Л.М.Шипицына,стр.204) | С/Р игра «Семья» Рассматривание семейных фотографий в альбоме, серии сюжетных картинок. П/и «Курица и цыплята» | Создание фотоальбома «Будем знакомы - наша семья» |
Март | Тема: «Не будь жадным». Цель: воспитание у детей отрицательного отношения к жадности. | Беседа «Не будь жадным» (В.И.Петрова,стр.33). Чтение сказки «Жадный кармашек». Дид.упр. «Как бы ты раздели игрушки». Дид.упр. «Как дарить подарки»(В.Г. Алямовская,стр.36). | Рассматривание иллюстраций к сказке «Два жадных медвежонка». Д/И «Определи на ощупь». С/р игра «Детский сад». | Папка-передвижка для родителей «10 золотых рецептов против жадности» |
Апрель | Тема: «Не хочу быть неряхой». Цель: познакомить детей с понятиями «внешность человека», «неряшливый человек», «неряха», учить детей внимательно слушать, отвечать на поставленные вопросы, вызвать желание следить за своим внешним видом. | Игровой сеанс «На помощь кукле Неряхе».(стр.15) Чтение рассказа Л.Н.Толстого «О мальчике грязнуле» Пальчиковая гимнастика «Мышка мыла лапки»). Дид.упр. «Хочу одеваться правильно» (Л.М.Шипицына.стр.326). Игра-драматизация «Девочка чумазая». (Л.М. Шипицына.стр.301). | Рассматривание иллюстраций к сказке И. К. Чуковского «Мойдодыр». Д/и «Чудесный мешочек». С/Р игра «Помоем куклу Машу»» | Папка –передвижка «Правила гигиены» |
Май | Тема: «Правда-неправда». Цель: познакомить детей с понятиями «правда», «честность», «ложь», «обман». | Беседа «Доброе дело-правду говорить смело» (В.И. Петрова,стр.49). Чтение С.Баруздина «За обедом». Дид.упр. «Небылицы» ( Л.М. Шипицына,стр.269). Этюд «Повар-лгун». Чтение пословиц и поговорок о честности и лжи. | Д/И «Что не так». Рассматривание иллюстрации к книге Н.Носова «Карасик». Д/И «Правда-неправда». Настольная игра «Кубик эмоций». С/р игра «Семья». | Создание альбома конкурсных рисунков к рассказу Л.Толстого «Косточка». |
Литература
- Алямовская В.Г. Беседы о поведении ребенка за столом. -М.:ООО «ТЦ Сфера», 2005.
- Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина. Веселый этикет. Развитие коммуникативных способностей ребенка. - Е.:Литур,2000.
- В.И. Петрова, Т.Д. Стульник. Этические беседы с дошкольниками. -Учебно-методический комплект к программе «От рождения до школы»-М.:Мозаика-Синтез,2015.
- Л.М.Шипицына, О.В.Защиринская. Азбука общения. Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками (для детей от 3 до 6 лет). - С-П.: Детство-Пресс, 2002.
- 2.Е.Черенкова Уроки этикета и вежливости для детей. - М.:Риппол Классик Дом, 2006.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Солнышко»
155040 Ивановская обл, г. Тейково ул. 1-я Комовская, 9 Тел.: 2-22-95
E- mail: mdou8solnishko@gmail.com
Комплексно-тематическое планирование
по ознакомлению дошкольников
с правилами этикета
(средняя группа)
Разработала:
Агафонова Ольга Вячеславовна
г. Тейково, 2016г.