Картотека по речевым играм на занятиях по музыке.
картотека на тему

Попова Юлия Алексеевна

Речевые игры – одна из форм творческой  работы с детьми не только в развитии  речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.

Речевые игры и упражнения проводятся на музыкальных и театрализованных занятиях, в свободной самостоятельной деятельности детей, на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_irgy.docx24.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Речевые игры на занятиях музыки

                   Картотека по речевым играм на занятиях по музыке..

Речевые игры – одна из форм творческой  работы с детьми не только в развитии  речи, но и в музыкальном воспитании. Доказано, что музыкальный слух развивается совместно с речевым. Средства музыкальной выразительности – ритм, темп, тембр, динамика, артикуляция, форма – являются характерными и для речи. Таким образом, использование речевых игр на музыкальных занятиях позволяет детям с самого раннего возраста овладевать всем комплексом выразительных средств музыки.

Речевые игры и упражнения проводятся на музыкальных и театрализованных занятиях, в свободной самостоятельной деятельности детей, на прогулке.

 

                  Речевые игры со звучащими жестами

 

                                              Солнышко

Солнышко, солнышко,                  Ритмичные хлопки.

Выгляни в оконышко.

Твои детки плачут,                         Притопы.

По камушкам скачут.                     Лёгкие прыжки с хлопками.

 

                                              Листопад

Осень, осень! Листопад!                Ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат.                     Щелчки пальцами.

Листья рыжие шуршат                   Трут ладошку о ладошку.

И летят, летят, летят!                      Качают руками.

 

                                               Дождь

Дождь, дождь, дождь с утра.          Хлопки чередуются со шлепками

                                                                        по коленям.

Веселится детвора!                          Лёгкие прыжки на месте.

Шлеп по лужам,                               Притопы.

Шлеп-шлеп.

Хлоп в ладоши,                                Хлопки.

Хлоп-хлоп.

Дождик, нас не поливай,                Грозят пальцем.

А скорее догоняй!                           Убегают от «дождика».

                                                    Фома

Стучит, бренчит по улице:               Притопы с хлопками.

Фома едет на курице,                       Щелчки по бедрам.

Тимошка – на кошке                         Щелчки.

По кривой дорожке.                          Показывают руками кривую            

                                                                      Дорожку.

Фома песенку поёт,                           «Пружинка» с хлопками.

Тимка семечки грызет.

Ехали, ехали,                                      Кружатся дробным шагом.

В темный лес заехали.

В лесу мишка сидит                          Присаживаются на корточки.

И на нас рычит:

- Р-р-р-р!                                             Убегают от «мишки».

 

                                                    Снег

Как на горке – снег, снег,                 Поднимают руки вверх, два

                                                                           хлопка.

И под горкой – снег, снег,                Приседают на корточки.

                                                                        Два шлепка.

И на елке – снег, снег,                       Поднимают руки вверх, два

                                                                           хлопка.

И под елкой – снег, снег.                  Приседают на корточки.

                                                                        Два шлепка.

А под снегом спит медведь.              Притопы.

Тише, тише. Не шуметь!                   Произносят шепотом,

                                                              указательный палец возле губ.

 

                                       Пчёлы водят хоровод

Водят пчелы хоровод –                      Дети топают на месте.

Брум, брум.                                         Хлопки «тарелочками».

В барабан ударил кот –                     Имитируют пальцами игру

                                                                      на барабане.

Трум, трум.                                         Стучат кулачком о кулачок.

Стали мыши танцевать –                   Выставляют ногу на пятку.

Тир – ля – ля.

Так, что начала дрожать                     Кружатся дробным шагом.

Вся земля.                                            Хлопают в ладоши.

 

               Речевые игры с музыкальными инструментами

 

                                     Матрешки и Петрушка

Вот пришли веселые матрешки.

Тук – тук!

Принесли нам расписные ложки.

Тук – тук!                                                

 

Мы на ложках заиграли.

Туки – туки! Туки – тук!

Наши ложки заплясали.

Туки – туки! Тук – тук – тук!

 

Вот бежит приятель наш Петрушка,

Трень – трень.

Он принес ребятам погремушки,

Трень – трень.

 

Погремушки зазвенели –

Трень – трень – трень!

Звонко песенку запели –

Трень – ди, трень – ди!

 

Тук – тук, туки – тук,

Трень – трень – трень – ди – трень!

Будет весело играть

Наш оркестр целый день!

                Шур – шур – песенка

В тиши шуршунчики шуршат:

Шур-шур, Шур-шур, Шур-шур.

Они похожи на мышат.

Шур-шур, Шур-шур, Шур-шур.

Дети играют на «шуршунчиках» - султанчиках с бумажными или полиэтиленовыми полосками.

А где-то спит мурлыка-кот.

Мур-мур, мур-мур, мур-мур.

Во сне он песенку поет:

-Мур-мур, мур-мур, мур-мур.

                      Дети перебирают струны цитры или арфы.

Шур-шур! Мур-мур!

Шур-шур, Мур-мур!

 

  Кухонный оркестр

Наш повар Василий

На кухню пришел.

Он главный, он сильный,

Он – как дирижер!

Огромным половником только взмахнет –

Оркестр посудный тотчас запоет:

Кастрюли огромные – бом-бом!

Бидоны бездонные – дон-дон!

Чашки для чая – тинь-тинь!

Сковородка большая – динь-динь!

Вилки и ложки – там-там!

Тарелки и плошки – бам-бам, бам-бам.

Оркестр играет у нас интересный,

А борщ получается – просто чудесный!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека по речевым играм

Картотека по речевым играм для дошкольников...

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста. Речевые игры для детей 6 – 7 лет

Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста.Речевые игры для детей 6 – 7 лет "Похожие слова"Цель: расширение словаря синонимов, развитие умения определять с...

Картотека по речевым играм - в помощь воспитателю логопедической группы

Описание речевых игр. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями группы для детей с ТНР.Лист А4 сворачивается пополам и вкладывается в файл А5.Картотека является неполной, находится в процессе до...