Безопасные каникулы
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе
(дети 7-го года жизни)
по теме «Безопасные каникулы»
Цель: Сформировать у родителей чувства ответственности за жизнь, развитие и безопасность своего ребенка.
Задачи:
1. Обозначение роли ребенка в жизни родителей.
2. Определение роли родителей в формировании навыков безопасного поведения детей.
3. Воспитание ответственности за жизнь ребенка.
Методы: психологическая игра, беседа
Материалы и оборудование: ленты, памятка для родителей.
Ход собрания
Здравствуйте, уважаемые родители!
Сегодня наша встреча пройдет под грифом «безопасно». Сначала я хочу у Вас выяснить, что же для Вас значит безопасное времяпровождение детей. Не разрешать ребенку лазить по лестницам на игровых площадках, бегать, потому что можно упасть? Не разрешать ребенку бросать камни, потому что можно попасть в кого-либо и нанести травму? И так далее…
Я Вам предлагаю поиграть игру! Ко мне выходят два родителя – один в роли ребенка, другой в роли родителя. Выполняют инструкции воспитателя.
Вот у нас в семье появился ребенок. Он маленький беззащитный и беспомощный. Проходит время, ребенок растет, начинает ходить, а потом и бегать, но мама его останавливает, говорит: «Нельзя бегать, упадёшь!» и завязывает ему ноги лентой. Ребенок потерял способность передвигаться. Так же мы обычно говорим своим детям? Не бегай! Стой, это опасно! Не лазь высоко, а то упадёшь!
Но ребенок познает мир и ему всё интересно, он тянется к новым вещам и предметам. Ребенок берет вазу, она красивая, ему интересно. Мама бежит, забирает её: «Поставь на место, иначе разобьёшь!». Так же мы реагируем на интерес ребенка к электрическим предметам, какой-либо технике. Мама завязывает ребенку лентой руки.
Время идёт ребенок начинает говорить. И очень часто он просто повторяет, что слышит от взрослых или на улице, или по телевизору. Не всегда слова, которые он слышит и говорит, являются хорошими. Мама опять ограждает ребенка от негативной информации – завязывает ему уши и глаза. Мы не хотим, чтобы наши дети слышали плохие слова, видели страшные картины жизни, и ограждаем их от этого.
Когда ребенок совсем вырастает, его сердце начинает любить. Всегда ли нам нравится выбор наших детей? Каждая мама считает, что она знает, кто нужен его ребенку – завязывает сердце ребенка.
Что мы видим в итоге? Ребенок связан по рукам и ногам, он не видит и не слышит, его сердце не может любить! Как вы себя чувствуете на месте ребенка? (вопрос адресован к родителю, изображающего ребенка). Вопрос к остальным родителям: «А какие у Вас были чувства, наблюдая со стороны?»
Мы должны следить за безопасность наших детей, но всё должно быть умеренно. Если ребенок не будет бегать, не будут развиваться его физические качества. Если ребенок не будет ничего бросать, он не научиться ловкости. Если он не будет познавать мир самостоятельно, то он не сможет быть полноценной личностью. Давайте будем ограничивать детей разумно, чтобы дать возможность вырасти активным, любознательным, успешным человеком!
Рекомендации родителям:
Всегда контролируйте ситуацию, вы лучше всех знаете своего ребенка.
Уважайте чувства вашего ребенка, как бы они ни выражались.
Поощряйте проявление самостоятельности ребенка.
Границы дозволенного должны быть определены четко и категорически.
Но не стоит забывать и про летние опасности.
Нужно обеспечить безопасность на водных объектах. Не оставлять детей без присмотра около воды и тем более в воде. А наша памятка поможет занять ребенка и с пользой провести время (приложение 1).
Помните и соблюдайте правила дорожного движения! Не нарушайте их сами, дети всё повторяют за взрослыми – переходите дорогу в положенном месте, на соответствующий сигнал светофора, слезайте с велосипеда при переходе по пешеходному переходу. Если вы перевозите ребенка в автомобиле, не забывайте о специальных удерживающих устройствах.
Если вы едите отдыхать на море, соблюдайте правила личной гигиены очень строго! Чаще мойте руки, не ешьте в непроверенных местах с ребенком. Запаситесь солнцезащитными средствами и головными уборами.
Будьте бдительны и осторожны, не оставляйте детей без присмотра в незнакомом месте. При поездках рекомендуем пользоваться нашейным бейджиком, где будет указ Ваш номер телефон, по которому с Вами можно будет связаться.
На этом у меня всё. Желаю Вам приятного, активного летнего отдыха! Набирайтесь сил, оздоравливайтесь и пребывайте в добром расположении духа!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Безопасное лето, безопасные каникулы"
laquo;Знакомство с транспортом»беседа с детьми 2 младшей группы,в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»...
Беседа «Знакомство с транспортом» в рамках месячника «Безопасное лето, безопасные каникулы»
Цель. Дать представление о транспорте разного вида (грузовом, пассажирском, воздушном, водном); закрепить правила поведения на улицах города....
План мероприятий в рамках недели безопасности дорожного движения «Безопасные каникулы»
План мероприятий предназначен для дошкольников 5 года жизни и формирует навыки безопасного поведения детей на дорогах...
План мероприятий в подготовительной группе «Очаровашки» по безопасности дорожного движения «Безопасные каникулы».
Мероприятия с воспитанниками: - просмотр познавательного мультфильма «Смешарики о правилах дорожного движения». - беседа «Как правильно переходить улицу» - формироват...
ОТЧЁТ ПО БЕЗОПАСНОСТИ " ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ЮНОГО ПЕШЕХОДА" БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ"
Отчёты по безопасным каникулам и "Единого дня юного пешехода"...
«Безопасные каникулы» в подготовительной группе «Очаровашки» по безопасности дорожного движения.
Мероприятия с воспитанниками: - просмотр познавательного мультфильма «Смешарики о правилах дорожного движения». - беседа «Как правильно переходить улицу» - формироват...
Акция «Безопасные каникулы», Проведение «Единый день безопасности юных пешеходов».
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ребенок не только осваивает элементарные правила дорожно...