План работы на лето
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Ширшенкова Эльвира Алексеевна

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Месяц, неделя:  Июнь

Тема недели: «Да здравствует, лето. День защиты детей»

 

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

(совместная деятельность взрослого и детей)

Индивидуальная работа

 с детьми

Направление деятельности

 

Тема образовательной ситуации,  группа задач

 

Групповой сбор

Приветствие , обмен новостями, обсуждение темы дня  по выбору детей – воспитывать дружеские взаимоотношения, учить детей слышать и слушать друг друга, искоренить застенчивость

 

Утро

Формирование основ безопасности

(ПДД + пожарная безопасность)

«Угадай, какой знак?»

Цели: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

 

Познавательно -исследовательская деятельность

Прозрачная вода

Задача: выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).

 

Музыка

ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Прогулка

Экология - наблюдение

Наблюдение за лягушкой.

Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о лягушках, познакомить ребят с особенностями питания лягушек, пользой, которую они приносят.

 

Поручения,

труд  на  участке

Трудовые поручения. Подметание дорожек на участке.

Задачи. Учить применять свои умения для решения практической задачи, учить правильно подбирать и использовать инвентарь. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело.

 

1.Закрепление основных движений

2.Подвижные игры

Подвижная игра «Найди и промолчи».

Задачи. Закреплять умение детей следить за своей осанкой во время ходьбы, сохранять перекрестную координацию движения рук и ног, учить ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра «Птичка и кошка».

Задачи. Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах, преодолевая препятствия, следить за согласованием движений рук и ног при ходьбе и беге. Воспитывать у детей уверенность в себе.

Закрепление основных движений: Учить детей отбивать мяч от земли                                                  

 

Вечер

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Эхо».

Задачи. Учить детей рассказывать наизусть небольшие отрывки, выразительно декламировать поэтические строчки, самостоятельно подбирать средства выразительности речи в соответствии с содержанием произведения. Развивать память.

 

Восприятие художественных и музыкальных произведений, театрализованная деятельность

Театрализованная игра «Лесная сказка»

Задачи. Обновить имеющиеся атрибуты, скомпоновать уголок для игры-драматизации сказки. Принять участие в сговоре на игру.

 

Игры, которые лечат

«Стойкий оловянный солдатик»

Цели: развитие умения сохранять равновесие, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата туловища и конечностей.

 

 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Месяц, неделя:  Июнь

Тема недели: «Да здравствует, лето. День защиты детей»

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

(совместная деятельность взрослого и детей)

Индивидуальная работа

 с детьми

Направление деятельности

 

Тема образовательной ситуации,  группа задач

 

Групповой сбор

Приветствие , обмен новостями, обсуждение темы дня  по выбору детей – воспитывать дружеские взаимоотношения, учить детей слышать и слушать друг друга, искоренить застенчивость

 

Утро

Самообслуживание. Элементарный бытовой труд, поручения.

 

«Дежурство по столовой».

Задачи:  учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного. Тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного, правильно сервировать стол.  Убирать посуду после еды. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других.

 

Творческая изобразительная деятельность

«Красивые бабочки»

Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой.

Задачи: Совершенствовать технику рисования ладошкой. Учить украшать бабочку, используя ватные палочки. Развивать чувство цвета.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки.

 

 

Физическая  культура (на воздухе)

 

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

Форма проведения: индивидуальная     

Методические приемы: : Игровое упражнение «Пройди по дорожке»; Игровое упражнение «Пройди по кочкам», : Игровое упражнение «Допрыгни до прички», Подвижная игра «Найдем цыпленка».; Индивидуальная помощь;; Рефлексия

Литература: Пензулаева Л.И./ Физическая культура в детском саду, Занятие 1, с.92.

Материалы: гимнастическая скамейка, кубики, мешочки

 

 

Прогулка

Экология - наблюдение

Наблюдение за ветром.

Задачи. Уточнить понятие «ветер», предложить детям рассказать, как можно определить силу и направление ветра, какие еще характеристики ветра можно выявить (температура, порывистость).

 

Поручения,

труд  на  участке

Труд в природе. Прополка грядок на огороде.

Задачи. Учить детей различать сорные и культурные растения, удалять сорняки. Поощрять стремление детей приносить пользу, выполнять значимую работу.

 

1.Закрепление основных движений

2.Подвижные игры

Подвижная игра «Попробуй, достань».

Задачи. Учить детей выпрыгивать вверх, доставая до предметов, расположенных на разной высоте, действовать точно по сигналу. Развивать мышцы спины и ног, ловкость, воспитывать уверенность в себе, поощрять целеустремленность детей.

Подвижная игра «Наседка и цыплята».

Задачи. Закреплять у детей умение подлезать под препятствия, не касаясь руками пола, согласовывать движения рук и ног при ходьбе и беге. Развивать активность в подвижных играх.

Закрепление основных движений: Закреплять у детей умение прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой

 

Вечер

Восприятие художественной литературы и фольклора

Н. Сладков «Неслух»

Цель: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.                 

 

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые и другие игры)

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Задачи. Закреплять навыки правильного выполнения игровых действий в соответствии с игровым замыслом, распределения ролей. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

 

Подвижные и хороводные игры

« Мы матрешки»

Цель игры: учить выполнять движения по тексту, показывать ладошки, сапожки.

 

 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Месяц, неделя:  Июнь

Тема недели: «Да здравствует, лето. День защиты детей»

 

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

(совместная деятельность взрослого и детей)

Индивидуальная работа

 с детьми

Направление деятельности

 

Тема образовательной ситуации,  группа задач

 

Групповой сбор

Приветствие , обмен новостями, обсуждение темы дня  по выбору детей – воспитывать дружеские взаимоотношения, учить детей слышать и слушать друг друга, искоренить застенчивость

 

Утро

Ситуативная беседа по ознакомлению с окружающим

(по теме недели).

Беседа на тему «Насекомые»

Задачи: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов; развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых; воспитывать любознательность.

 

 

Творческая изобразительная деятельность

«День защиты детей» (плакат)

Рисование ладошками.

.Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства.

Оборудование: Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры

 

 

Физическая  культура (на воздухе)

 

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

Форма проведения: индивидуальная     

Методические приемы: : Игровое упражнение «Пройди по дорожке»;, : Игровое упражнение «Попрыгай как зайчик», Подвижная игра «Мяч по кругу».; Индивидуальная помощь;; Рефлексия

Литература: Пензулаева Л.И./ Физическая культура в детском саду, Занятие 2, с.93.

Материалы: гимнастическая скамейка, кубики, мешочки

 

Прогулка

Экология - наблюдение

Наблюдение за птицами.

Задачи. Актуализировать и систематизировать знания детей о птицах, их характерных особенностях (внешний вид, движение, питание). Учить отличать птиц по внешнему виду, используя в речи слова: птицы, оперение, грудка, хвост, крылья.

 

Поручения,

труд  на  участке

Трудовые поручения. Полив растений на клумбе.

Задачи. Закреплять у детей навыки работы с лейкой. Воспитывать самостоятельность, поощрять желание ухаживать за цветами.

 

 

1.Закрепление основных движений

2.Подвижные игры

Подвижная игра «Выше ноги от земли».

Задачи. Учить детей соблюдать правила игры. Развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Задачи. Закреплять у детей умение выполнять движения четко в соответствии с текстом, учить сохранять осанку во время игры, правильно выполнять основные движения.

Закрепление основных движений: метание мяча в вертикальную цель правой и левой рукой

 

 

Вечер

Восприятие художественной литературы и фольклора

В. И. Даля «Лиса – лапотница»

Цель: развивать внимание, память мышление, умение слушать; отвечать на вопросы.

 

Дидактические игры на развитие восприятия, внимания, воображения, мышления и памяти.

Дидактическая игра «Найди то, что спрятано».

Задачи. Учить детей самостоятельно определять и называть форму предметов, группировать предметы по форме, учить аргументировать свой выбор.

 

 

Подвижные и хороводные игры

Игровое упражнение «Здесь прохожим не пройти, здесь скакалка на пути».

Задачи. Учить детей выполнять прыжки через скакалку, развивать мышцы ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели.

 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Месяц, неделя:  Июнь

Тема недели: «Да здравствует, лето. День защиты детей»

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

(совместная деятельность взрослого и детей)

Индивидуальная работа

 с детьми

Направление деятельности

 

Тема образовательной ситуации,  группа задач

 

Групповой сбор

Приветствие , обмен новостями, обсуждение темы дня  по выбору детей – воспитывать дружеские взаимоотношения, учить детей слышать и слушать друг друга, искоренить застенчивость

 

Утро

 Формирование полезных привычек и представлений о здоровом образе жизни.

«Быть здоровым я хочу».

Задачи: Формировать  представление  о

значении здоровья.

Помочь понять, что здоровье зависит от

таких факторов как, соблюдение  режима дня, правильного питания,  занятий        спортом,  соблюдением   правил личной   гигиены.

 

Речевые игры и упражнения.

Дидактическая игра «Придумай предложение».

Задачи. Учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки.

 

Музыка

По плану музыкального руководителя

 

Прогулка

Экология - наблюдение

Наблюдение за вскапыванием огорода.

Задачи. Расширять представления детей о сезонных работах в огороде, рассказать о назначении отдельных трудовых действий, предложить оказать посильную помощь взрослым. Учить употреблять в речи слова и словосочетания: копает, разбивает комья, рыхлит, удаляет сорняки, разравнивает грунт.

 

Поручения,

труд  на  участке

Трудовая деятельность. Наведение порядка в песочнице после игр с песком.

Задачи. Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка могут быть окончены лишь после наведения порядка. Закреплять трудовые навыки детей, воспитывать аккуратность.

 

1.Закрепление основных движений

2.Подвижные игры

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить  за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность. Подвижная игра «Лисичка и курочка».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с правилами игры. Формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать ловкость, быстроту реакции. Воспитывать уверенность в себе.

Закрепление основных движений: Закреплять умение детей бросать мяч друг другу снизу и из-за головы

 

Вечер

Восприятие художественной литературы и фольклора

Н. Павлова «Земляничка»

Задачи: учить внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе.

 

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые и другие игры)

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать атрибуты. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

 

Игры, которые лечат

Упражнение «Гусеница»

Цели: формирование правильной осанки, развитие координации движений в крупных мышечных группах рук и ног.

 


ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Месяц, неделя:  Июнь

Тема недели: «Да здравствует, лето. День защиты детей»

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

(совместная деятельность взрослого и детей)

Индивидуальная работа

 с детьми

Направление деятельности

 

Тема образовательной ситуации,  группа задач

 

Групповой сбор

Приветствие , обмен новостями, обсуждение темы дня  по выбору детей – воспитывать дружеские взаимоотношения, учить детей слышать и слушать друг друга, искоренить застенчивость

 

Утро

Ситуативная беседа по формированию нравственных норм и представлений

«Спешите делать добро»

Задачи: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости

 

Творческая изобразительная деятельность

«У леса на опушке»

 Задачи: Конструирование из природного материала. Создание выразительных образов лесных животных из пластилина и природных материалов. Экспериментирование с художественными материалами. Развитие воображения, фантазии, воспитание любви к природе и родному краю.

 

 

Физическая  культура (на воздухе)

 

 

Задачи. Упражнять детей в ходьбе парами; ходьбе и беге врассыпную; в сохранении равновесия на повышенной опоре; в прыжках.

Форма проведения: индивидуальная

Методические приемы: : Игровое упражнение «Пройди по дорожке»;, : Игровое упражнение «Попрыгай как зайчик», Подвижная игра «Мяч по кругу».; Индивидуальная помощь;; Рефлексия

Литература: Пензулаева Л.И./ Физическая культура в детском саду, Занятие 2, с.93.

Материалы: гимнастическая скамейка, кубики, мешочки

 

Прогулка

Наблюдение Дидактическая игра

 

Наблюдение за цветником

Задачи: уточнять названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

 

 

 

 

 

 

Поручения,

труд  на  участке

Приведение в порядок цветников, взрыхление земли, посадка рассады.

Цель: учить трудиться сообща.

 

1.Закрепление основных движений

2.Подвижные игры

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Самолеты».

Задачи: упражнять в подлезании, беге, не сталкиваясь друг с другом, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Закрепление основных движений:

упражнять в метании левой и правой рукой;

учить лазанию по гимнастической стенке.

 

 

Вечер

Восприятие художественной литературы и фольклора

Т. Александрова « Светик – трёхцветик»

Задачи: развивать внимание, память, учить отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу.

 

Познавательно -исследовательская деятельность

Воздух повсюду

Задачи: обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство — невидимость.

 

 

Подвижные и хороводные игры

«Карусель».

Задачи. Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.

 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Месяц, неделя:  Июнь

Тема недели: «Да здравствует, лето. День защиты детей»

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

(совместная деятельность взрослого и детей)

Индивидуальная работа

 с детьми

Направление деятельности

 

Тема образовательной ситуации,  группа задач

 

Групповой сбор

Приветствие , обмен новостями, обсуждение темы дня  по выбору детей – воспитывать дружеские взаимоотношения, учить детей слышать и слушать друг друга, искоренить застенчивость

 

Утро

Формирование основ безопасности

(ПДД + пожарная безопасность)

«Мы - пожарные»

Задачи: формировать умение развивать сюжет на основе знаний по ППД; согласовывать свои действия с действиями партнёров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

 

Познавательно -исследовательская деятельность

«Свойства мокрого песка»

Задачи: познакомить со свойствами песка. Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.

 

Музыка

ПО ПЛАНУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

 

Прогулка

Экология - наблюдение

Наблюдение за березой

Задачи: продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева.

 

Поручения,

труд  на  участке

Сбор мусора на территории.

Задачи: приучать к чистоте и порядку;

вызывать желание трудиться в коллективе.

 

1.Закрепление основных движений

2.Подвижные игры

Подвижные игры

«Зайцы и волк». Задачи: продолжать развивать двигательную активность детей; приучать к самостоятельному выполнению правил.

 «Найди себе пару».

Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения.

Закрепление основных движений.

Задачи: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направле¬ния), в прыжках (подскок на двух ногах).

 

Вечер

Восприятие художественной литературы и фольклора

М. Горький " Про Иванушку - дурачка".

Задачи: учить детей понимать характеры и поступки героев; замечать и понимать образные выражения..

 

Восприятие художественных и музыкальных произведений, театрализованная деятельность

Разыгрывание стихотворение Б.Заходера: «Плачет киска…»

Задача: развивать пантомимические способности, любовь к животным.

 

Игры, которые лечат

"Пальчик о пальчик"

Задачи:. Уравновешивание нервных процессов, укрепление тормозных реакций, выполнение действий по команде, координация движений рук.

 

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Месяц, неделя:  Июнь

Тема недели: «Да здравствует, лето. День защиты детей»

Режим

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

(совместная деятельность взрослого и детей)

Индивидуальная работа

 с детьми

Направление деятельности

 

Тема образовательной ситуации,  группа задач

 

Групповой сбор

Приветствие , обмен новостями, обсуждение темы дня  по выбору детей – воспитывать дружеские взаимоотношения, учить детей слышать и слушать друг друга, искоренить застенчивость

 

Утро

Самообслуживание. Элементарный бытовой труд, поручения.

 

Сбор выносного материала.

Задачи. Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка считаются оконченными, когда собраны игрушки, спортивные атрибуты, наведен порядок на участке. Формировать у детей ответственное отношение к порученному заданию, желание доводить дело до конца.

 

Творческая изобразительная деятельность

«Матрёшкин сарафан»

Задачи: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.

 

 

Физическая  культура (на воздухе)

 

 

Задачи. Закрепить ходьбу со сменой ведущего, с поиском своего места в колонне; упражнять в прыжках с препятствием; развивать ловкость при метании на дальность.

Форма проведения: фронтальная

Методические приемы: : Игровое упражнение «Пройди по дорожке»;, : Игровое упражнение «Попрыгай как зайчик», Подвижная игра «Жмурки».; Индивидуальная помощь;; Рефлексия

Литература: Пензулаева Л.И./ Физическая культура в детском саду, Занятие 4, с.94.

Материалы: гимнастическая скамейка, кубики, мячики

 

Прогулка

Экология - наблюдение

Наблюдение за лягушкой.

Задачи. Предложить детям рассмотреть лягушку, охарактеризовать ее внешний вид, особенности перемещения (по земле лягушки перемещаются прыжками, а в воде - плавают). Рассказать детям об особенностях жизнедеятельности лягушки.

 

Поручения,

труд  на  участке

Наведение порядка в песочнице после игр с песком.

Задачи. Подводить детей к пониманию того, что игра и прогулка могут быть окончены лишь после наведения порядка. Закреплять трудовые навыки детей, воспитывать аккуратность.

 

1.Закрепление основных движений

2.Подвижные игры

Закрепление основных движений: Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед до кубика

Подвижная игра «Рыбаки и рыбки».

Задачи. Учить детей правильно выполнять игровые действия, следить  за своей осанкой во время бега. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать решительность

Подвижная игра «Солнечный дождик».

Задачи. Учить детей действовать по сигналу, автоматизировать правильное выполнение основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

 

 

Вечер

Восприятие художественной литературы и фольклора

Заучивание стихотворения Е. Серова «Кошачьи лапки».

Задачи. Учить детей запоминать и выразительно декламировать стихотворения, интонационно точно выделять наиболее важные смысловые отрезки.

 

 

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые и другие игры)

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Сюжет «Починка машины».

Задачи. Учить детей объединяться в игре, распределять роли, выбирать удобное место для игры. Предложить детям обыграть различные ситуации.

 

 

Подвижные и хороводные игры

«Каравай»

Задачи. Упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на лето

Планирование работы на летний период средняя  группа...

План работы на лето в ДОУ

План работы на лето в средней группе...

План работы на лето 2012 год

Наш детский сад имеет загородную дачу в посёлке Вырица Ленинградской области. Познакомившись с планом работы на 2012 год, вы сможете увидеть организацию работы с детьми и кадрами в летний оздоровитель...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

План работы на лето. ИЮНЬ

В учебном году всего 9 месяцев, но мы всегда забываем про работу в летний период. А ведь это самое хорошее время для привлечения детей к трудовой и исследовательской деятельности; к наблюдениям и эксп...

Примерный комплексно-тематический план работы на лето

1.     Примерный комплексно-тематический план работы со старшими дошкольниками в летний период на июнь 2012год1.1.        1 Неделя. Тема «Растите...

План работы на лето в ДОУ

Планирование работы в летний период в детском саду на все возрастные группа...