Мастер-класс "Нетрадиционное рисование - искусство изображать, не основываясь на традициях" 2017 год
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
мастер-класс для педагогов ДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Сценарий мастер-класса
для педагогов
«Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традициях»
1 слайд: МКДОУ «Детский сад № 36» Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционное рисование – искусство изображать, не основываясь на традициях» Воспитатель: Пыльнова Д.К. | Вступительное слово: Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. |
2 слайд: Цель: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми дошкольного возраста. | Является актуальным, так как: -в совместной деятельности по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе; |
3 слайд: Задачи: 1. Познакомить с различными техниками рисования. 2. Развивать интерес к различным нетрадиционным способами изображения предметов на бумаге, картоне и др. 3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности. 4. Развивать творческие способности и экспериментирование. 5. Воспитывать чувство прекрасного. | -в процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников. |
4 слайд: С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
5 слайд: Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
6 слайд: А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
| Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник рисования: -способствует снятию детских страхов; -развивает уверенность в своих силах; -развивает пространственное мышление; -учит детей свободно выражать свой замысел; -побуждает детей к творческим поискам и решениям; -учит детей работать с разнообразным материалом; -развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности; -развивает мелкую моторику рук; -развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии; -во время работы дети получают эстетическое удовольствие. |
7 слайд: «Орхидея» 8 слайд: Тутанхамон Шерман и его галерея Рисование мыльными пузырями https://www.youtube.com/watch?time_continue=36&v=fILbC7RPKPU Рисование зубной щеткой https://www.youtube.com/watch?v=YkJSA2ZlF8A Рисование пальцами https://www.youtube.com/watch?v=4-KyrvAFkPI | Теоретический этап: Уважаемые коллеги, предлагаю вам самим посмотреть, как с помощью нетрадиционных техник рисования можно сделать простой рисунок настоящим чудом. Пройдите, пожалуйста к столу. Присаживайтесь. Предлагаю вам отправиться на виртуальную экскурсию в галерею тутанхамона Шермана. В этом уникальном месте вам раскроются некоторые секреты создания маленьких шедевров с помощью нетрадиционных техник рисования. Итак, внимание на экран. |
9 слайд: Внесение «Волшебной коробочки» Звук «Стук в дверь» Озвучка тутанхамон Шерман. Говорит воспитатель. Озвучка тутанхамон Шерман. | Практический этап: В работе с детьми я использую такой интерактивный педагогический метод как «Незаконченное предложение», суть которого заключается в дорисовывании рисунка, выполненного нетрадиционным способом рисования, с помощью ватных палочек, губок бобов, зубных щеток, мятой бумаги, пальчиков и т.д. Например, … .
Привет, меня зовут тутанхамон Шерман. В мою галерею вторглись грабители, украли самые дорогие и уникальные шедевры искусства, собираемые десятилетиями. В газете «Аль-Ахбар» я прочел о том, что у вас проводится мастер-класс по нетрадиционному рисованию. Что вы являетесь профессионалами в области рисования, художниками со странностями. Спасите тех кто живет и надеется на вас создайте картины для моей галереи. Уважаемые коллеги, давайте поможем нашему гостю. Для этого предлагаю вам вытянуть номер незаконченного рисунка, выбрав понравившейся материал для рисования, немного пофантазировать и создать свой неповторимый шедевр искусства. Вы спасли меня и выставку! А все это благодаря вашим замечательным рисункам и таланту. |
10 слайд: Памятка для педагогов | Раздаточный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по рисованию в старшей группе " Искусство рисованию - росписи башкирских кукол ."
В конспекте отражена работа по ознакомлению с особенностями декоративно-прикладного искусства баширского народа..Воспитание любви к родному краю ....
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн
Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...
Консультация для родителей "Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции."
Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём из Рисование нетрадици...
Конспект НОД по изобразительному искусству (нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм(рисование ватными палочками), отпечаток вилками) в средней группе по теме «Первый весенний цветок»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование ватн...
Конспект ООД по изобразительному искусству (Нетрадиционное рисование – смешанная техника: пальчиковое рисование, пуантилизм (рисование ватными палочками), (Отпечаток вилками) в средней группе по теме: «Первый весенний цветок»
Цель: обогащать и уточнять представления об окружающем мире, в том числе о цветке подснежнике.Задачи: продолжить знакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности - рисование...
Технологии здоровьесбережения основываются на благополучном влиянии факторов учебного процесса на жизнь ребенка, а именно: комфортные условия обучения — доброжелательная атмосфера со стороны педагога и коллектива, отсутствие стрессовых ситуаций, адекватн
Технологии здоровьесбережения основываются на благополучном влиянии факторов учебного процесса на жизнь ребенка, а именно: комфортные условия обучения — доброжелательная атмосфера со стороны педаго...
К. Ушинский «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Ни какие уставы и программы, ни какой искусственный организм заведения, как бы хитро он
laquo;Особая сфера воспитательной работы-ограждение детей, подростков и юношества отодной из самых больших бед- пустоты души, бездуховности…Настоящий человек начинается там где есть святыни ду...