Консультация для родителей "Нравственно – трудовое воспитание детей в семье"
консультация (средняя группа) по теме
Консультация для родителей по трудовому воспитанию у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 13.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Тема: «Нравственно – трудовое воспитание детей в семье».
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно – волевых качеств: самостоятельности, организованности, ответственности, дисциплинированности.
Формирование нравственно – волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно – волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Многим родителям свойственна недооценка волевых возможней детей, недоверие к их силам, стремление опекать. Дети, проявляющие самостоятельность в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряют при возникновении затруднений в решении посильных задач.
Взрослых членов семьи волнуют проблемы подготовки ребенка к школе, но интересы их прежде всего вопросы специальной подготовки – обучение чтению, счету, письму, а воспитанию таких качеств, как самостоятельность, настойчивость, ответственность, организованность, родители не придают большого значения.
Дети, у которых к началу обучения в школе неразвита способность активно действовать для достижения цели, самостоятельно выполнять повседневные задачи, проявлять настойчивость в преодолении трудностей, часто не могут организовать себя для выполнения заданий учителя. Это отрицательно сказывается на учебной работе и поведении первоклассника, становятся причиной его неуспеваемости, недисциплинированности. Самостоятельность приобретает нравственный смысл в деятельности; в которой малыш проявляет свое отношение к окружающим. Ребенок еще не осознает, что первая его трудовая деятельность необходима ему самому и окружающим, так как овладение нужными навыками позволяет ему обходится без посторонней помощи, не затруднять других людей заботой о себе. Ребенок еще не понимает, что он проявляет заботу о других. Овладение навыками самообслуживания позволяет ребенку оказывать помощь другим детям, требует от него определенных усилий для достижения нужного результата и способствует выработке настойчивости.
Семья располагает благоприятными условиями для привлечения ребенка – дошкольника к труду. В семье нравственный смысл и цель труда для дошкольника особенно наглядны. Ребенок наглядно убеждается в значимости своего труда для членов семьи. Особое влияние на малыша оказывает труд взрослых в семье.
Хозяйственно – бытовой труд наиболее распространен в семьях: уборка помещения, стирка, приготовление пищи. Этот труд постоянно повторяющийся, и его выполнения теряет новизну и привлекательность. Поэтому на первых парах необходима такая организация труда, которая устраняла бы его разнообразие.
Ручной труд – шитье, вышивание, приготовление поделок из природного материала, ткани, бумаги - также незначительно распространен в семьях, даже меньше, чем бытовой. Этот вид привлекателен для ребенка, результат его более долговечен. Ручной труд требует от ребенка проявления старательности, инициативы, настойчивости и других нравственно – волевых качеств.
Влияет на развитие личности ребенка труд по уходу за комнатными растениями и животными. Этот вид воспитывает гуманные качества – доброту, отзывчивость, любовь, и волевые – самостоятельность, организованность, ответственность.
Таким образом, хозяйственно – бытовой труд, ручной труд, труд по уходу за растениями и животными – эффективны для воспитания у дошкольников в условиях семьи таких качеств, самостоятельность, организованность, настойчивость, ответственность. Используя труд в качестве средства нравственного воспитания, формирование нравственных мотивов труда ребенка в семье возможно в том случае, если ребенок видит значимость своего труда для семьи, если выполняемая им работа воспринимается как необходимая для удовлетворения потребностей близких людей, а ее выполнение или невыполнение не существенны для них.
Взрослые члены семьи должны вносить в трудовую деятельность ребенка нравственные мотивы: оказывать помощь, проявлять внимание, сочувствие, заботу; связывать эти мотивы с целью деятельности, различными методами закреплять эту связь, вызывая у ребенка стремление качественно довести работу до нужного результата.
Труд должен приносить ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде следующий раз опыт придет постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Трудовое воспитание детей в семье"
В данная консультации речь идет о развитие трудовых навыков у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей в семье»
Как правильно воспитать любовь к труду у детей....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ"
Познакомить и приобщить родителей к информации о трудовом воспитании в семье....
Консультация для родителей: «Трудовое воспитание детей в семье»
Труд-всегда был основой для человеческой жизни и культуры. Трудолюбие и способность к труду не дается от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд должен быть творческим, потому что име...
Консультация для родителей: «Трудовое воспитание детей в семье»
laquo;Труд — основное условие всей человеческой жизни — и при том в такой степени, что мы в известном смысле должны сказать: ТРУД создал самого человека&raqu...
Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей в семье и в детском саду»
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Труд детей дошкольного возр...
Консультация для родителей : «Трудовое воспитание детей в семье»
Одно из главных качеств, которое мы должны воспитывать внаших детях - это любовь к труду, уважение к людям труда,готовность трудиться в одной из сфер общества....