конспект А. Барто
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект занятия в первой младшей группе.
Литературный досуг по циклу стихотворений А. Барто «Игрушки».
Цель: Помочь детям вспомнить содержание стихотворений, вызвать желание самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывать их. Развивать память, речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создать радостное настроение. Материал к занятию: красивая коробка, игрушки: кукла, мишка с перевязанной лапой, слон, кораблик, мячик, кроватка, грузовая машина, котёнок, зайчик, зонтик, таз с водой; книжка со стихами А. Барто «Игрушки». Содержание образовательной деятельности: Воспитатель зовёт детей к столу, на котором стоит большая красивая коробка: Ребятки, почтальон принёс нам посылку. Интересно, что в ней? Давайте откроем её и посмотрим, что там лежит (с помощью детей открывает коробку). Что это? (ответы детей). Правильно, это игрушки. Воспитатель достаёт мишку с перевязанной лапкой. Что случилось с мишкой? Ответы детей (заболел, сломал лапку и т. д.) Воспитатель: Уронили мишку на пол…..(читает стихотворение, дети помогают). Давайте пожалеем мишку. Как это можно сделать? (дети гладят мишку, качают ). Воспитатель: мишка выздоровел и хочет поиграть с вами в весёлую игру. Проводится подвижная игра «Догонялки» (Мишка косолапый манит деток лапой . Приглашает их опять в догонялки поиграть ). Воспитатель достаёт из коробки слона. А это кто такой? Правильно, это слон. Какой он? (Большой , с большими ушами, с длинным хоботом). А ещё слон грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Воспитатель: все заснули , а слон никак не может заснуть (читает стихотворение «Слон» (Спать пора, уснул бычок…..).Обыгрывает содержание стихотворения игрушками, дети помогают. Давайте попробуем уложить слоника спать. Что для этого нужно? Дети укладывают слона в кроватку, поют колыбельную песенку. Воспитатель: пусть слоник спит, а мы посмотрим , что ещё есть в нашей коробке. Достаёт куклу. Это Таня. Она плачет. Спросите, что случилось? (дети спрашивают).
Воспитатель читает стихотворение «Мячик» с помощью детей: «Наша Таня громко плачет…..». Успокойте Таню (дети успокаивают: гладят по головке, говорят: не плачь, мы тебе поможем). Воспитатель достаёт мяч из коробки: а вот и твой мячик. А как можно играть с мячиком? (проводятся игры с мячом «Догони мяч», «Передай мяч»). Воспитатель вынимает из коробки кораблик. Что это? Правильно Это кораблик. Читает стихотворение «Кораблик»(«Матросская шапка….»). Как мальчик играл с корабликом? (Тянул по воде за верёвочку). Давайте тоже поиграем с корабликом. Посмотрим, как он может плавать. Дети пускают кораблик в тазу с водой. Воспитатель: следующую игрушку я достану после того, как вы отгадаете загадку: «Усатенька, мохнатенька, молоко пьёт, мяу-мяу поёт». Правильно, это котёнок (достаёт игрушку). А вот и он. Расскажите, какой котёнок? Да, он маленький, пушистый, усатый и полосатый. Но почему-то он грустит. Послушайте, что с ним случилось (Читает стихотворение «Грузовик»). А давайте развеселим котёночка и покатаем его на машине, только очень аккуратно. Дети сажают котёнка в машину и катают по полу. Воспитатель: в коробке осталась последняя игрушка. Хотите узнать , какая? (показывает ушки зайчика). Как вы догадались, что это зайчик? Правильно, у него длинные ушки. Достаёт зайчишку. Ой, ребятки, он весь дрожит. Кажется, я знаю, это тот зайчик, которого оставила под дождём одна девочка. Кто из вас помнит такое стихотворение: Дети с помощью воспитателя рассказывают стихотворение « Зайка». Воспитатель предлагает детям согреть зайку. Дети заворачивают зайку в одеяло, поят горячим чаем. Ребята, а что спасает от дождика? Правильно, зонтик. Давайте поиграем в игру вместе с зайчиком в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель подводит детей к коробке. Вот и опустела наша коробочка. Что в ней было? Правильно, игрушки. Вам понравилось играть с ними? Воспитатель показывает книжку А.Барто «Игрушки» с яркими картинками: а ещё все эти игрушки живут вот в этой книжке. Она так и называется – «Игрушки». Дети по желанию рассматривают картинки в книжке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_a._barto_2.docx | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в первой младшей группе.
Литературный досуг по циклу стихотворений А. Барто «Игрушки».
Цель: Помочь детям вспомнить содержание стихотворений, вызвать желание самостоятельно или с помощью воспитателя рассказывать их. Развивать память, речь. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Создать радостное настроение. Материал к занятию: красивая коробка, игрушки: кукла, мишка с перевязанной лапой, слон, кораблик, мячик, кроватка, грузовая машина, котёнок, зайчик, зонтик, таз с водой; книжка со стихами А. Барто «Игрушки». Содержание образовательной деятельности: Воспитатель зовёт детей к столу, на котором стоит большая красивая коробка: Ребятки, почтальон принёс нам посылку. Интересно, что в ней? Давайте откроем её и посмотрим, что там лежит (с помощью детей открывает коробку). Что это? (ответы детей). Правильно, это игрушки. Воспитатель достаёт мишку с перевязанной лапкой. Что случилось с мишкой? Ответы детей (заболел, сломал лапку и т. д.) Воспитатель: Уронили мишку на пол…..(читает стихотворение, дети помогают). Давайте пожалеем мишку. Как это можно сделать? (дети гладят мишку, качают ). Воспитатель: мишка выздоровел и хочет поиграть с вами в весёлую игру. Проводится подвижная игра «Догонялки» (Мишка косолапый манит деток лапой . Приглашает их опять в догонялки поиграть ). Воспитатель достаёт из коробки слона. А это кто такой? Правильно, это слон. Какой он? (Большой , с большими ушами, с длинным хоботом). А ещё слон грустный. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Воспитатель: все заснули , а слон никак не может заснуть (читает стихотворение «Слон» (Спать пора, уснул бычок…..).Обыгрывает содержание стихотворения игрушками, дети помогают. Давайте попробуем уложить слоника спать. Что для этого нужно? Дети укладывают слона в кроватку, поют колыбельную песенку. Воспитатель: пусть слоник спит, а мы посмотрим , что ещё есть в нашей коробке. Достаёт куклу. Это Таня. Она плачет. Спросите, что случилось? (дети спрашивают).
Воспитатель читает стихотворение «Мячик» с помощью детей: «Наша Таня громко плачет…..». Успокойте Таню (дети успокаивают: гладят по головке, говорят: не плачь, мы тебе поможем). Воспитатель достаёт мяч из коробки: а вот и твой мячик. А как можно играть с мячиком? (проводятся игры с мячом «Догони мяч», «Передай мяч»). Воспитатель вынимает из коробки кораблик. Что это? Правильно Это кораблик. Читает стихотворение «Кораблик»(«Матросская шапка….»). Как мальчик играл с корабликом? (Тянул по воде за верёвочку). Давайте тоже поиграем с корабликом. Посмотрим, как он может плавать. Дети пускают кораблик в тазу с водой. Воспитатель: следующую игрушку я достану после того, как вы отгадаете загадку: «Усатенька, мохнатенька, молоко пьёт, мяу-мяу поёт». Правильно, это котёнок (достаёт игрушку). А вот и он. Расскажите, какой котёнок? Да, он маленький, пушистый, усатый и полосатый. Но почему-то он грустит. Послушайте, что с ним случилось (Читает стихотворение «Грузовик»). А давайте развеселим котёночка и покатаем его на машине, только очень аккуратно. Дети сажают котёнка в машину и катают по полу. Воспитатель: в коробке осталась последняя игрушка. Хотите узнать , какая? (показывает ушки зайчика). Как вы догадались, что это зайчик? Правильно, у него длинные ушки. Достаёт зайчишку. Ой, ребятки, он весь дрожит. Кажется, я знаю, это тот зайчик, которого оставила под дождём одна девочка. Кто из вас помнит такое стихотворение: Дети с помощью воспитателя рассказывают стихотворение « Зайка». Воспитатель предлагает детям согреть зайку. Дети заворачивают зайку в одеяло, поят горячим чаем. Ребята, а что спасает от дождика? Правильно, зонтик. Давайте поиграем в игру вместе с зайчиком в игру «Солнышко и дождик». Воспитатель подводит детей к коробке. Вот и опустела наша коробочка. Что в ней было? Правильно, игрушки. Вам понравилось играть с ними? Воспитатель показывает книжку А.Барто «Игрушки» с яркими картинками: а ещё все эти игрушки живут вот в этой книжке. Она так и называется – «Игрушки». Дети по желанию рассматривают картинки в книжке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К 110 -летию Агнии Львовны Барто «Путешествие по стихотворениям Агнии Львовны Барто»
Продолжать знакомить детей с творчеством А.Барто, с некоторыми фактами биографии....
Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»
Литературный праздник в подготовительной к школе группе, посвящённый 110-летию со дня рождения А.Л. Барто «Больше века мы с Барто»...
Стихотворение "Девочка чумазая" Агния Барто, Павел Барто
Разработка "Читаем стихотворение по картинкам" (с презентацией)...
Сценарий викторины по литературному творчеству Агнии Львовны Барто «Путешествие по произведениям А.Л. Барто»
Сценарий викторины по литературному творчествуАгнии Львовны Барто«Путешествие по произведениям А.Л. Барто»...
Неделя, посвященная Агнии Львовны Барто. «По страницам книг Агнии Барто»
Цель в рамках тематической недели: Знакомство детей с творчеством А.Л. Барто, формировать у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей. Приобщение детей к ...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса игрушек, созданных своими руками, по мотивам стихотворений Агнии Барто «В стране игрушек А.Барто»
Цель: Активизировать совместное творчество детей и родителей.Задачи:Содействие укреплению партнерских отношений ДОУ и семьи.Развитие эстетических качеств личности.Активизация потенциальных творче...
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группе Тема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» Цель:
Конспект НОД по заучиванию стихотворения А. Барто «Лошадка» в младшей группеТема: заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать...