Паспорт средней группы
рабочая программа (средняя группа) на тему

Калашникова Светлана Александровна

Паспорт средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_sredney_gruppy.docx540.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №102http://repdam.ru/imags/32467-sayty-dlya-detskih-sadov-ramki-dlya-oformleniya.jpg

 «Детский сад присмотра и оздоровления»

        СОГЛАСОВАНО:                                        УТВЕРЖДАЮ:

Педагогический совет МБДОУ №102             Заведующий МБДОУ №102

Протокол № _____                                              _____________ Артюшина С.В.

от «____»__________ 2016 г.                            от  «___» _________ 2016г.

Воспитатели:

                                                          Козейкина В.М.

                                                              Калашникова С.А.

г. Кемерово

http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Общая информация

          Группа «Шустрики»

         Возрастная группа: средняя.

         Продолжительность пребывания детей в группе: 12 часов

            Герб C:\Users\Светлана\Desktop\мбдоу 102\средняя группа\оформление\герб шустрики.jpg

C:\Users\Светлана\Desktop\мбдоу 102\ЭМБЛЕМА.png

            Эмблема

http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

                 

             Наш  девиз:

                                     Шустрым шустрикам не лень

                                     Шустро прошурстить весь день

                                     Можем мы шустрить хоть год

                                     Мы же шустренький народ.

       

         Стихотворение о нас:      

Мы самые шустрые в детском саду.

Все нашу группу знают,

Там шустрый ветерок

По комнате гуляет,

И всем нам помогает.

Дружно водить хоровод

И играем в игры,

Мы танцуем и поем,

В группе весело живем!

Мы приходим в детский сад

В нашу группу «Шустрики»,

Там игрушки стоят,

Дожидаются ребят.

В этом доме все для нас –

Сказки, песни и рассказ,

Шумный пляс,

Тихий час,  -

В нашей группе все для нас!

 

                   

             http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Паспорт группы детского сада – это документ, отражающий структуру, условия, содержание работы данной группы, а также важнейшие показатели ее деятельности.

        Цель оказания муниципальной услуги

        В ДОУ созданы условия по реализации основной образовательной программы для полноценного обеспечения государственных гарантий равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации ООП ДО, их структуре и результатам их освоения.

        Формат услуг:  реализация Основной общеобразовательной программы дошкольного образования; присмотр и оздоровление.

Образовательная область:  основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ №102 «Детский сад присмотра и оздоровления»

        http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Списочный состав группы:

 23 человека (мальчиков - 11; девочек - 12)

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

1.Андреева Кира Евгеньевна

17.07.12

2.Балабащук Олег Денисович

07.06.12

3.Буркин Никита Леонидович

09.09.12

4.Васильева Елизавета Алексеевна

16.04.12

5.Войтенко Даниил Дмитриевич

18.01.13

6.Голова Варвара Евгеньевна

29.04.12

7.Дружинина Виктория Романовна

30.07.12

8. Дмитриев Максим Юрьевич

05.04.12

9. Замотохин Илья Павлович

05.11.12

10.Зеленова Милана Евгеньевна

06.10.12

11. Зорин Артем Максимович

13.06.12

12.Курзаева Марианна Игоревна

23.12.12

13. Крючкова Елизавета Алексеевна

01.03.12

14.Лушина Кристина Андреевна

14.10.12

15.Мазанько Богдан Александрович

22.05.12

16. Мелешенко Дарья Александровна

05.03.12

17.Панькова Анастасия Руслановна

17.11.12

18.Попов Артем Иванович

30.08.12

19.Репин Егор Денисович

01.11.12

20.Ромасюк Егор Юрьевич

21.02.12

21.Сидорова Мария Александровна

22.05.12

22.Шаманаева Дарья Николаевна

14.08.12

23.Шуткин Максим Александрович

13.10.12


http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

С детьми работают   

            Воспитатели:

Образование: среднее профессиональное. Кемеровское педагогическое училище №2, 2002 г., по специальности «Дошкольное образование» присвоена квалификация «воспитатель детей дошкольного возраста»

Квалификационная категория: высшая

Повышение квалификации (учебное заведение, год, тема): КРИПК и ПРО, 25.11.16 г., «Современные аспекты обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях реализации ФГОС»

Стаж общий/педагогической работы: 18/16 лет

                                             Козейкина Валентина Михайловна

Калашникова Светлана Александровна

Образование: высшее. КузГПА г. Новокузнецк, 2006 г., по специальности «Информатика» присвоена квалификация «Учитель информатике»

Профессиональная переподготовка: АНО ВО «МИСАО», г. Москва, 2016 г., по специальности «Воспитатель дошкольной образовательной организации» присвоена квалификация «Воспитатель дошкольной образовательной организации»

Стаж общий/педагогической работы: 8 лет/ 8 месяцев

                       Помощник воспитателя: Родина Тамара Петровна

http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

       Специалисты:

                                Хореография: Недельская Ирина  Николаевна

Образование: высшее, Кемеровская государственная академия культуры и искусств, 2002г, по специальности «Народное художественное творчество», присвоена квалификация «Балетмейстер, преподаватель»

Квалификационная категория: I квалификационная категория

Повышение квалификации (учебное заведение, год, тема): Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 01.05.2015г, по теме: «Теория и практика хореографического искусства», 72 часа

                                Педагог-психолог: Крекова Елена Николаевна

Образование: высшее, Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2004г, по специальности «Педагогика и психология», присвоена квалификация «Педагог – психолог»

Квалификационная категория: I квалификационная категория

Повышение квалификации (учебное заведение, год, тема): КРИПК и ПРО, 30.01.2016г, «Теория и практика социально – психолого – педагогической деятельности», 120 часов

http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

          Музыкальный руководитель: Тарасова Галина Дмитриевна

Образование: среднее специальное, Кемеровское музыкальное училище, 1978г, по специальности «Домра», присвоена квалификация «Руководитель самодеятельного оркестра народных инструментов, преподаватель ДМШ по классу домры»

Повышение квалификации (учебное заведение, год, тема): КРИПК и ПРО, 19.02.2016г, «Теория и практика музыкального воспитания в системе дошкольного образования в условиях введения ФГОС», 120 часов

Специалист по изобразительной деятельности:

Шведкова Людмила Александровна

Образование:  среднее специальное, Кемеровское  художественное училище, 1981г,по специальности «Преподавание черчения и рисования» присвоена квалификация «Учитель черчения и рисования»

Квалификационная категория: высшая квалификационная категория

Повышение квалификации (учебное заведение, год, тема): КРИПК и ПРО, 20.11.2015г, «Теория и практика художественного воспитания в системе дошкольного образования в условиях введения ФГОС», 120 часов

http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

        Содержательный раздел

Основные характеристики особенностей развития детей среднего возраста (от 4 до 5 лет)

  • В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.
  • Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.
  • Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.
  • Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

  • К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.
  • Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. Начинает складываться произвольное внимание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.
  • Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.
  • Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.Пиаже: сохранение количества, объёма и величины. Например, если им предъявить три чёрных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше – чёрных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же – больше белых.        
  • Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png
  • Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.
  • В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонацию выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.
  • Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной.
  • Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.
  • У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

  • Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализацией.

http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

        

Каждая образовательная область включает в себя следующие структурные единицы:

•        Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:   социализация, развитие общения, нравственное воспитание; ребенок в семье и обществе; самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание; формирование основ безопасности.

  • Образовательная область «Познавательное развитие»: фэмп; развитие познавательно-исследовательской деятельности;
    ознакомление с предметным окружением; ознакомление с социальным миром; ознакомление с миром природы.
  • Образовательная область «Речевое развитие»: развитие речи; художественная литература, грамота.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическое
    развитие»: приобщение к искусству; изобразительная деятельность; конструктивно-модельная деятельность; музыкальная деятельность.
  • Образовательная область «Физическое развитие»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; физическая культура.

http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Социально-коммуникативное развитие:

- социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к обществу детей и взрослых в организации;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.


http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Познавательное развитие:

- познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

- формирование познавательных действий, становление сознания;

- воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучание, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлении о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

- речевое развитие, включает владение речью, как средством общения и культуры;

- обогащение активного словаря;

- развитие связной,  грамматически правильной диалогической и монологической речи;

- развитие речевого творчества;

- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;


http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

- формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие

- художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведения искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;

- становление эстетического отношения к окружающему миру;

- формирование элементарных представлений о видах искусства;

- восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

- реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной идр.).


http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Физическое развитие

- физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость;

- способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны);

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).


http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Виды деятельности

  • Игровая
  • Коммуникативная
  • Познавательно-исследовательская
  • Самообслуживание и элементарный бытовой труд
  • Конструирование
  • Изобразительная
  • Музыкальная
  • Двигательная
  • Чтение художественной литературы

http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Организационный раздел

Список учебных пособий используемых для реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Социально-коммуникативное развитие

Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с.

О.В. Мариничева, Н. В. Елкина Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил.

Краснощекова Н.В. Сюжетно-ролевая игра для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 251 с.

Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1982 – 96 с.

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015

Бефе Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников 3-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду: Для занятий с детьми 3-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников 2-7 лет, М., Мозаика-синтез, 2015

Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения 3-7 лет, М., Мозаика-синтез. 2015

Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет, М.: Мозаика-Синтез, 2015

Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной, М., Мозаика-синтез, 2008

Стеркина Р.Б., Князева О.Л., Авдеева Н.Н. «Безопасность» «Детство-пресс» 2002г

Аралина Н.А. «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» М.

Марковская М.М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1989. – 144 с.: ил.

Познавательное развитие

Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека: метод. Пособие для воспитателей/ Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2015. – 208 с. – (Радуга)

Гризик Т.И. Познавательные сказки

Гризик Т.И.  Узнаю мир: развивающая книга для детей 4-5 лет/ Гризик Т.И.. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 31 с.: ил. – (Радуга)

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно - исследовательская деятельность

дошкольников 4-7 лет, М, Мозаика-Синтез, 2015

Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром, М, Мозаика-Синтез, 2015

Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. М. Педагогическое общество России 2008http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Дыбина О.В. Ознакомление дошкольников с предметным миром. М., Педагогическое общество России 2007

Соловьева Е.В. Формирование математических представлений детей 2-7: метод. Пособие для воспитателей/ Е.В. Соловьева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 174 с. : ил. – (Радуга)

Соловьева Е.В. Моя математика: развивающая кн. Для детей 4-5 лет/ Е.В. Соловьева. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 31 с.: ил. – (Радуга)

Волина В. Праздник числа (Занимательная математика для детей): Книга для воспитателей и родителей. – М.: Знание, 1993. – 336с.

Уварова Ф.М. Сборник конспектов и развлечений. Методическое пособие по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. – Кемерово, 1999 – 76 с.

Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений). Пособие для воспитателя дет. Сада. – 2-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1985 г. – 223 с., ил.

Речевое развитие

Т.И. Гризик. Речевое развитие детей 4-5  лет. : методическое пособие для воспитателей/ Т.И. Гризик. – М.: Просвещение, 2015. – 168 с.: ил.: - (Радуга)

Гризик Т.И. Говорим правильно. Беседуем и рассказываем: пособие для детей 4-5 лет/ Т.И. Гризик – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 39 с.: ил. – (Радуга)

Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. - М.: Просвещение, 1983. Н.С. Баренцева «Обучение дошкольников грамоте»М. Мозаика-Синтез, 2010 Волчкова «Развитие речи», Воронеж, 2006 год.

Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 144 с.

Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. М., «Просвещение», 1974.

Новоторцева Н.В. Развитие речи 2. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240 с., ил.

Гербова В.В. анятия по развитию речи в средней группе детского сада: Пособие для воспитателей дет. Сада. – 2-е изд. Испр. И допл. – М.: Просвещение, 1983. – 144с.

Занятия по развитию речи в детском саду: Кн. Для воспитателя детского сада / Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова и др.; под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993. – 271 с.

Швайко Г.С.  Игры и игровые упражнения для развития речи: Кн. Для воспитателя дет. Сада: из опыта работы / под ред. В.В. Гербовой. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1988. – 64 с.

Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. –СПб.: Лань, 1996. – 32 с.

Художественно-эстетическое развитие

Доронова Т.Н. Художественное творчество детей 2-8 лет: метод. Пособие для воспитателей/ Т.Н. Доронова. – М.: Просвещение, 2015. – 192 с. Ил.: - (Радуга)

Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников 3-7 лет ФГОС, М, Мозаика-Синтез, 2015

Куцакова Л.В. Конструирование и ручкой труд в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2008

Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. ФГОС, М, Мозаика-синтез, 2015

Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М. Мозаика-синтез, 2005

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Народные праздники в детском саду, М, Мозаика-синтез, 2005

http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Физическое развитие

Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет, М, Мозаика-синтез, 2015

Степаненкова Э.Я. Сборник подвижных игр 2-7 лет ФГОС, М, Мозаика-синтез, 2015

Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная группа. Для занятий с детьми 6- 7 лет, М, Мозаика-Синтез, 2015

Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет.ФГОС, М, Мозаика-Синтез, 2015

Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. «Методика физического воспитания детей дошкольного возраста», М, Владос, 2000

Глазырина Л.Д. «Физическая культура - дошкольникам. Программа. Программные

требования» М, Владос, 1999

Глазырина Л.Д. «Физическая культура - дошкольникам. Средний возраст». -  М. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. – 304 с.

Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость: Пособие для воспитателей дет. Сада. – М.: Просвещение, 1981. – 96 с.

Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателей дет. Сада.  – М.: Просвещение, 1983. – 191 с.

Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет. Сада / Сост. А.В. Кенеман; под ред. Т.Т. Осокиной. – М,: Просвещение, 1989. – 239 с.: ил.


http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МБДОУ №102

на 2016-2017 учебный год

Образовательные области

Количество часов

в неделю

в год

Познавательное развитие:

Познание: мир природы и мир человека

1

36

Математические представления

1

36

Конструирование

-

-

Речевое развитие:

Развитие речи

1

36

Знакомство с буквами

-

-

Подготовка к обучению грамоте

-

-

Ознакомление с художественной литературой

-

-

Художественно-эстетическое развитие:

Музыкальное

2

72

Художественное творчество

2

72

Социально-коммуникативное развитие:

Ручной труд

-

-

Физическое развитие:

Физкультура

3

108

        РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

МБДОУ №102

НА 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дни недели

Отрезок времени

Занятия

Понедельник

1-я половина дня

9.25-9.45 Музыка 

Физкультура на улице

2-я половина дня

Вторник

1-я половина дня

9.00-9.20 Математика

 9.50-10.10 Физическая культура

2-я половина дня

Среда

1-я половина дня

9.00-9.20 Музыка

9.30-9.50  Познание

2-я половина дня

Четверг

1-я половина дня

9.00-9.20 Развитие речи

9.30-9.50 Рисование

2-я половина дня

Пятница

1-я половина дня

9.00-9.20 Физическая культура

9.30-9.50 Лепка/аппликация

2-я половина дня

Режим пребывания детей в ДОУhttp://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

средний возраст (4-5 лет)

в холодное время

I половина дня

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, зав

8.20-8.45

        

Пн

Вт,

ср, чт, пт

Игры, самостоятельная деятельность

8.45 – 9.25

8.45 -  9.00

НОД

9.00 – 9.20

9.00 – 9.20

Перерыв, игры

9.20 – 9.50

9.20 – 9.30

НОД

9.25 – 9.45

9.50 –10.10

9.30 – 9.50

Игры, самостоятельная деятельность

9.45 – 10.10

              9.50 – 10.10

Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак

10.10 -10.25

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность)

10.25-12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 -15.00

II половина дня

Подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность

15.30-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность)

15.40-17.45

Возвращение с прогулки, игры

17.45-18.10

Подготовка к ужину, ужин

18.10-18.30

Игры, индивидуальная работа с детьми

18.30-18.40

Самостоятельная деятельность, уход детей домой

18.40-19.00

В летнее времяhttp://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

I половина дня

Прием, осмотр, игры, утренняя гимнастика, дежурство

7.00-8.20

Подготовка к завтраку, завтрак

8.20-8.45

        

Пн

Вт,

ср, чт, пт

Игры, самостоятельная деятельность

8.45 – 9.25

8.45 -  9.00

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность)

Второй завтрак

9.25-12.10

Возвращение с прогулки, игры

12.10-12.20

Подготовка к обеду, обед

12.20-12.45

Подготовка ко сну, дневной сон

12.45 -15.00

II половина дня

Подъем, воздушные, водные процедуры

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Игры, самостоятельная деятельность

15.30-15.40

Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, труд, подвижные игры, самостоятельная деятельность)

15.40-17.45

Возвращение с прогулки, игры

17.45-18.10

Подготовка к ужину, ужин

18.10-18.30

Игры, индивидуальная работа с детьми

18.30-18.40

Самостоятельная деятельность, уход детей домой

18.40-19.00

Наши традицииhttp://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

«Оживание» (Новоселье)

«Утро радостных встреч»

«Сладкий вечер»

«Коллекции»

«Календарь ожиданий»

«Сокровищницы»

«Встреча с интересными людьми»


http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Наши развлечения и праздники

      Сентябрь

                    «День Знаний»

                                              «Новоселье»

                                                                       Развлечение «Осинины»

      Октябрь

                    Выставка-конкурс «Дары осени»

  Ноябрь

               «День народного единства»

                                      «День Воинской славы России»

                                                                                           «День Матери»

    Декабрь

            «День конституции»

                                    Конкурс «Елочка красавица»

                                                                                               «Новый год»

    Январь

                    Развлечение «Рождественские встречи»

Февраль

       Театрализованное представление «Колобок»

                        Праздник посвященный «Дню защитника Отечества»

                                   Масленица

  Март

                    «8 марта»

   Апрель

  Развлечение «День смеха»

                           Праздник «День Весны»

                                            «Всемирный день здоровья»

                                                                               «День космонавтики»

Май

«Праздник Весны и труда»

                                   Праздник «День Победы»


http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Развивающая предметно-пространственная среда

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов явились:

  • Новые санитарные правила утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию в организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
  • Письмо Минобразования России от 15.03.2014 №03514бин/1403 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье»
  • Письмо Минобразования России от 17.05.1995 №61/1912 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО)
  • Новоселова С.Л. «Развивающая предметная среда». М.,2001 г.
  • Материалы и оборудование для детского сада: пособие для воспитателей и заведующих. Под ред. Т.Н. Дороновой и Н.А. Коротковой, М.: Элти-Кудиц, 2003

Оборудование группыhttp://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

№ п/п

Наименование мебели

Имеется в наличии (кол-во)

Необходимо приобрести

1

Стол

11

-

2

Стулья

23

-

3

Кровати

23

-

4

Музыкальный центр

1

-

5

Телевизор

1

-

6

Комплект CD дисков по темам «Времена года»

4

-

7

Комплект CD дисков по темам «Уроки осторожности»

3

-

8

Комплект CD дисков по темам «Русские народные сказки»

7

-

9

Доска

1

-

10

Мольберт

2

-

11

Магнитная доска

2

-

12

Комплект детский «Диван и кресло»

1

-

13

Стол ленточный

1

-

14

Этажерка

1

-

15

Шкаф для пособий

3

-

16

Конструктор «Биг Блок»

1

-

17

МФУ Canon L210

1

-

18

Ламинатор Rayson LM 230iD

1

-

Общие сведения о группе

Общая площадь

131,1

Раздевалка

14,5

Спальня

45,4

Санузел

11,7

Игровая

57,9


http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Обеспечение группы средствами обучения и воспитания (реализация ООП ДО)

Развивающая предметно-пространственная среда группы организована с учетом требований ФГОС

Рабочий блок

 «Центр развивающих игр»

Задачи:

Расширение познавательного сенсорного опыта детей.

Наполнение

Дидактические игры, настольно-печатные игры, лото, домино в картинках, предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок, иллюстрации и копии реальных предметов бытовой технике, мелкая мозаика, наборы разрезных картинок, настольно-печатные игры разнообразной тематике и содержания, иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома. Пособия для нахождения сходства и различия предметов. Доска, мел. Картинки с последовательно развивающимся действием. картинки с изображением космического пространства, космического корабля. Детские энциклопедии. Глобус. Наборы объемных геометрических фигур.

«Центр изобразительного искусства»

Задачи:

Проживание, преобразования познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Наполнение

Цветные карандаши, восковые мелки, писчая бумага, акварельные краски, гуашь, кисти для рисования, пластилин, трафареты, раскраски и др.


http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Дополнительный материал: листья, шишки, обрезки бумаги, кусочки поролона, лоскуты ткани, палочки и др.  

«Эксперименты»

Задачи:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности, совершенствование сенсорного развития, развитие экспериментальной и проектной деятельности. Расширение познавательного опыта, его использования в трудовой деятельности.

Наполняемость

Лупы, гири, весы, предметы из различных материалов, игры с песком и водой, наборы форм, колбы, бросовый материал и т.д. комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями. Литература природоведческого содержания. Муляжи овощей, фруктов, дикие и домашние животные. Инвентарь для трудовой деятельности: лейки, пульверизатор, фартуки, совочки, посуда для выращивания рассады и др. природный и бросовый материал.

Спокойный блок

Центр «Моя семья. Моя группа»

Задачи:

Сохранение психического здоровья воспитанников, возможность уединения, сохранение эмоционально благополучия.

Наполняемость

Альбомы, книги, фотографии семейные, групповые, игры на развитие эмпатии. Рисунки детей, связанные с темой семьи, творческие работы сделанные членами семьи.


http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Центр «Развития речи, грамотности»

Задачи: формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать нужную информацию».

Наполняемость

Детская художественная литература в соответствие с возрастом детей. Иллюстрации к детским произведениям, сюжетные картинки, выставки книг, книги одного автора, литературные игры. Портреты писателей и поэтов, книжки-раскраски, книжки иллюстрации с последовательным изображением сюжета сказки.

«Музыкально-театральный центр»

Задачи:

Развитие творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности. Совершенствование режиссерской игры, умение придумывать и поддерживать сюжет, развитие творчества и самостоятельности.

Наполняемость

Музыкальные инструменты. Предметные картинки «музыкальные инструменты». Музыкально-дидактические игры. Ширмы, костюмы, настольные театры, декорации, фланелевые театры, фланелеграф. Игровые модули, маркеры пространства, мобильные подиумы и тр.

Центр «Наш город»

Задачи:

Расширение знаний об архитектуре, культуре, быта родного города, области, как части родной страны.

http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Наполняемость

Альбом с фото животных, растений, подводного мира нашей области. Фото, иллюстрации символики нашего города, и др.

Активный блок

«Спортивный центр»

Задачи:

Расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности.

Наполняемость

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия, массажные коврики. Для прыжков (скакалка). Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочки с грузом большие, маленькие, кегли). Палки гимнастические, ленты короткие. Атрибуты к подвижным и спортивным играм.

«Центр строительно-конструктивных игр»

Задачи:

Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца.

Наполняемость

Напольный конструктор, конструктор «Лего», пластмассовые кубики, транспортные игрушки, схемы, иллюстрации отдельных построек (дома, мосты и т.д.), транспорт мелкий, крупный. Машины легковые и грузовые (самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный кран), корабль, лодка, самолет, железная дорога. Игры связанные с тематикой по ОБЖ и ПДД. Макет проезжей части. Макет светофора, дорожных знаков. Схемы, планы группы, микрорайона. Иллюстрации, изображающие опасные инструменты и опасные ситуации.

«Центр сюжетно-ролевой игры и игры драматизации»http://www.printablee.com/postpic/2014/10/kid-borders-for-word-documents_274162.png

Задачи:

Овладение социальным опытом, приобщение к миру профессий, возможность реализовать себя в игре.

Наполняемость

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм, в том числе, продукты детской деятельности. Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик, шкаф. Набор для кухни, игрушечная посуды: тарелки, сковородки, кружки, вилки, ложки, ножи и т.д. Куклы в одежде мальчика и девочек. Коляски для кукол (2 шт.). комплект одежды и постельных принадлежностей для кукол. Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, юбки, сарафаны и т.п.). Атрибуты для игр «Дочки матери», «Детский сад», «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Повар», «Строители» и т.д. комплект транспортных средств, телефон.

Раздевалка

Информационный стенд для родителей, информационный стенд «Внимание» (объявления), ширмы на разные темы, рекомендации специалистов (консультации и рекомендации для родителей по организации досуга детей, материал для игр), стенд «Наше творчество»(постоянно обновляющаяся выставка детских работ), индивидуальные шкафчики для раздевалки с определителями индивидуальной принадлежности (яркими картинками), стенд «Звездопад успехов» (стенд о достижениях детей в образовательной деятельности), стенд «Меню» (информационный стенд для родителей о питании детей, меняется ежедневно), стенд «Наша жизнь сегодня» (информационный стенд для родителей об образовательной деятельности детей, меняется ежедневно).

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт средней группы

Паспортсредней группы № 6 «Сказка»муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 62...

Паспорт средней группы "Почемучки"

Даны методические рекомендации и оснащение   по игровым центрам....

Паспорт средней группы

Паспорт составленный воспитателем для средней группы...

Паспорт средней группы.

РАЗДЕВАЛКА 1. Информационный стенд для родителей; 3. Информационный стенд «Наша жизнь»;4. Папка. Советы специалистов (консультации) 5. Стенд «Советы воспитателя» (консультации);ФИЗКУЛЬТ...