Как привить дисциплину ребенку
консультация на тему
Советы родителям о воспитании в ребенке дисциплинированности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
о дисциплине | 825.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Как привить дисциплину ребенку.
- Когда вы отдаете распоряжения, можете формулировать их следующим образом: «Мне нужна твоя помощь. Пожалуйста, убери свою обувь у двери». Ключевым моментом в данной ситуации является просьба о помощи.
- Сообщайте детям заранее, что они должны подготовиться к какому-то занятию (например, к обеду) через пять минут.
- Предоставляйте детям как можно больше возможностей для выбора. Если они специально испытывают ваше терпение и провоцируют вас, не соглашайтесь на то, чтобы изменять уже предложенные возможности.
- Всякий раз объясняйте детям, почему вы хотите, чтобы то или иное дело было сделано.
- Давайте только одно задание на определенный период времени, чтобы они не были перегружены слишком большим количеством распоряжений.
- Обсудите с детьми вместе, каковы будут их ответные меры на их плохое поведение. Например: « У тебя есть привычка разбрасывать вещи по дому, и я должна перешагивать через них. Что мы будем с этим делать? Может, ты сам поможешь мне решить, что будет, если ты не уберешь свои вещи?» и в дальнейшем придерживайтесь совместно достигнутого договора.
- Выделите стул или тихий уголок для «тайм-аутов», куда ребенок будет отправлен в случае наказания. Не отсылайте детей просто в их комнату, где полно игрушек и всяких интересных вещей, с которыми можно поиграть во время наказания.
- Если ребенок расшалился, вы можете попросить его успокоиться на счет «три». Если досчитали до трех, а он не прекратил безобразничать, его следует наказать.
- Постарайтесь исключить эмоции, когда призываете своего ребенка к порядку, не читайте ему нотаций и не спорьте с ним. Делайте то, что считаете нужным.
- При стечении времени наказания не забудьте спросить ребенка, понял ли он, почему был наказан.
- Вы можете завести карту со звездочками или график, где в течение определенного времени будут вноситься заметки о хорошем поведении ребенка. Когда наберется достаточное количество, ребенок может получить дополнительное поощрение. Это хороший метод, для контроля за поведением.
- Не забывайте подмечать, когда ваши дети хорошо себя ведут, и хвалите их за то, что они отвечают вашим ожиданиям: «Я рада, что ты» или «Это здорово, что ты…».
- Попросите ребенка воспроизвести ту модель поведения, которую вы от него ожидаете: «Ваня, нехорошо ……ты можешь показать мне, как нужно вести себя в таком случае?». «Спасибо, я знала, что ты можешь это сделать».
- Дети чувствуют себя в большей безопасности, если имеют дело с многократно повторяющимися действиями, они более восприимчивы и лучше реагируют, когда регулярно едят, спят, играют.
- Не забывайте быть последовательными, даже если вы чувствуете, что вам не хватает сил претворять в жизнь ваши планы относительно дисциплины. В противном случае дети поймут, что им совершенно не требуется следовать правилам, потому что эти правила все время меняются.
Дисциплина с любовью.
- Разговаривайте с детьми уважительно. Приветствуйте их появление в вашей семье.
- Помогайте им самостоятельно оценивать хорошие и плохие поступки.
- Приучайте детей самих принимать решения о действии или бездействии в различных ситуациях.
- Никогда не унижайте детей – никогда!
- Аргументировано объясняйте детям, почему в каждом конкретном случае надо поступать определенным образом, а не иначе. При этом контролируйте, что вы говорите, объяснения «потому что я так хочу» не убедят ребенка. Дети не любят приказов и могут просто отстраниться от общения с вами. Убеждения, доверительные беседы, диалоги на равных помогут вам завоевать авторитет у ребенка.
- Пока они еще очень малы, объясняйте детям все, что вы делаете. Они не всегда поймут вас, но почувствуют образ ваших мыслей и ваше к ним уважение. Это может произойти даже до того, как они научатся говорить.
- Постоянно информируйте ребенка и поддерживайте его вовлеченность в события.
- Предотвращайте малейшее непонимание простыми объяснениями.
- Не противодействуйте ребенку.
- Избегайте приказного тона.
- Выполняйте свои обещания.
- Реагируйте на любую ситуацию без проволочек.
- Физические меры воздействия и оскорбления категорически запрещены.
- Не стесняйтесь проявлять свою любовь к ребенку.
- Если все-таки необходимо сделать «внушение», сделайте это наедине.
- Обсудите с ребенком его поведение, вызвавшее необходимостью «внушения».
- А потом побудьте вместе и убедитесь, что он правильно все понял.
Желаю удачи!
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Из чего складывается готовность ребенка к обучению. Из знания алфавита? Из умения бегло читать? Из быстрого счета в уме? НЕТ.
Готовность к обучению – это и организационные, и практические, и творческие навыки, и еще целый комплекс навыков, о которых мы постараемся вам рассказать.
- Если ребенок отвечает «нет" на вопрос: Хочешь ли ты идти в школу?» или хочет, но при условии, что ему подарят велосипед, то у него отсутствует учебная мотивация, желание учиться.
А это самая важная составляющая так называемой психологической готовности к обучению в школе. Опыт показывает, что дети, идущие в школу без осознанного желания хуже, справляются с учебой. Умные, но не мотивированные ребята чаще попадают в разряд отстающих. Чтобы ребенок захотел учиться развивайте у него потребность узнавать новое, демонстрируйте свой интерес к окружающему миру, приучайте ребенка трудиться.
- Важные составляющие подготовки к школе – самостоятельность и навыки самообслуживания.
Уметь раздеваться и одеваться в школьной раздевалке, не теряя шарфы и варежки, справляться со шнурками и пуговицами, переодеваться на урок физкультуры, знать назначение носового платка, складывать портфель и быстро доставать из него все необходимое, вовремя ложиться спать и без труда вставать - все это намного важнее, чем умение считать и читать.
- Одно из важных моментов школьной готовности – это умение будущего ученика следовать правилам.
Их он может только в игре со сверстниками. Если ребенок научился играть по правилам, то он и в школе будет вести себя по правилам, как бы перенося условия игры в реальность. Дисциплинированность и ответственность – качества, без которых ребенок не сожжет учиться. Знание правил поведения в школе, а также умение им следовать – вот над чем надо работать родителям с ребенком.
- Для школы одним из самых важных навыков у ребенка является психомоторика – умение хорошо работать рукой.
При недостаточном уровне развития мелкой моторики движений полезны изобразительная и конструктивная деятельность. Полезно, как можно больше рисовать, лепить, манипулировать мелкими предметами. Можно нанизывать бусы, расстегивать и застегивать пуговицы, кнопочки, крючки, сортировать мелкие камушки или крупу.
- Умение говорить показывает, как развита устная речь ребенка.
Если он понимает, что говорят, но не умеет грамотно выразить свои мысли, значит, у ребенка есть проблемы с развитием речи.
У детей довольно часто наблюдается не резко выраженное отставание в речевом развитии, на которое родители не всегда обращают внимание, но в дальнейшем это значительно затрудняет овладение письмом и приводит к появлению ошибок. Поэтому очень важно выявить даже самые незначительные отклонения в развитии речи дошкольника и успеть преодолеть до начало обучения грамоте. Часто требуется работа специалиста логопеда.
Тренируйтесь с малышом в описательных рассказах. Пусть он пытается описать реальные и изображенные на картинке предметы, вещи, животные. Периодически попросите пересказать ранее известную сказку, подробно рассказать, как прошел день в детском саду. Приучайте рассказывать о своих впечатлениях. Такие рассказы надо внимательно и заинтересованно выслушать, даже если они односложны и сбивчивы. Полезно задавать дополнительные вопросы
У ребенка старшего дошкольного возраста словарный запас должен составлять не менее 2000 слов. В нем должны быть представлены основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы.
Для повышения уровня развития мышления и речи очень большое значение имеет участие ребенка в коллективных играх.
- Больше времени нужно уделять развитию интеллектуальных процессов (восприятию, памяти, вниманию, мышлению и т.д.), которые обеспечивают учебный процесс.
Бывает, что будущий первоклассник умеет читать, писать, считать, но у него очень плохая память, рассеянное внимание, поэтому, скорее всего, у него будут трудности в школе.
Напротив ребенок, у которого хорошо развита мыслительная сфера память, внимание, воображение быстро сможет догнать и перегнать своих сверстников, которые уже читают.
Для развития образных представлений чрезвычайно большое значение имеют занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием.
Самый лучший способ развивать речь, внимание, воображение, память – это читать ребенку книги. Читайте каждый день, читайте, даже если ваш ребенок уже сам умеет читать.
- Самооценка ребенка должна быть адекватна или чуть-чуть завышена.
Самооценка свидетельствует о том, как ребенок оценивает себя, свои успехи и неудачи. Дети с заниженной самооценкой не хотят браться за дело, так как считают, что не справятся с ним. Как правило, такие дети тревожны и легкоранимы. Очень важно привить ребенку веру в свои силы, не допуская возникновения заниженной самооценки. Для этого надо почаще его хвалить, ни в коем случае не ругать за допущенные ошибки, а только показывать, как их исправить, чтобы улучшить результат.
Хорошей подготовкой к школе могут служить совместные прогулки, катание на коньках и лыжах, плаванье – все, что укрепляет здоровье, очень важно для будущей школьной жизни ребенка.
Дорогие родители, сотрудничайте с ребенком. Не отказывайтесь от его помощи во взрослых делах: от ремонта крана до лепки пельменей. Играйте в игры, где есть четкие правила.
Особое внимание уделяйте желанию ребенка узнавать новое, умению общаться и находить общий язык с детьми и взрослыми, способности преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца, будьте уверенны, что в этом случае ваш ребенок будет полностью готов к обучению в школе.
Педагог-психолог: В.И.Русских
Консультация для родителей
«Как помочь ребенку в период адаптации»
педагог-психолог В.И.Русских
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период.
Адаптация — от лат. «приспособляю» — это сложный процесс приспособления организма, который проходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Приспособление организма к новым условиям социального существования, к новому режиму сопровождается изменениями поведенческих реакций ребёнка, расстройством сна, аппетита. Наиболее сложная перестройка организма происходит в начальный период адаптации, который может затянуться и перейти в дезадаптацию, что приведёт к нарушению здоровья, поведения, психики ребёнка.
Адаптивные возможности ребёнка раннего возраста ограничены, резкий переход в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Процесс привыкания ребёнка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма.
Чтобы избежать осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, необходим постепенный переход ребёнка из семьи в дошкольное учреждение.
Врачи и психологи различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: лёгкую, среднюю и тяжёлую.
При лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1 – 2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребёнка преобладает радостное или устойчиво-спокойное состояние; он активно контактирует со взрослыми, детьми, окружающими предметами, быстро привыкает к новым условиям (незнакомый взрослый, новое помещение, общение с группой сверстников).
Во время адаптации средней тяжести сон и аппетит восстанавливается через 20 – 30 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно, новый раздражитель способствует отрицательным эмоциональным реакциям. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжёлая адаптация приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. У ребёнка преобладают агрессивно-разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации (двигательный протест, агрессивные действия); активное эмоциональное состояние (плач, негодующий крик); либо отсутствует активность при более или менее выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость).
В уголке для родителей висит листок режима дня ребёнка. Это ещё один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ: завтрак 8 – 9 утра; обед 12 – 13 часов;сон с 13 до 15 часов; полдник в 15 часов, ужин в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21 – 22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.
Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям.
1-й день — вы приводите ребёнка к 9 часам на прогулку и забираете тотчас после неё.
Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.
Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет — и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.
Имейте в виду, что пока ваш ребёнок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.
Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:
- Возраст.
- Состояние здоровья.
- Уровень развития.
- Умения общаться со взрослыми и сверстниками.
- Сформированность предметной и игровой деятельности.
- Приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
- Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ.
- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.
- Наличие у ребёнка своеобразных привычек.
- Неумение занять себя игрушкой.
- Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.
- Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и детском саду.
Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Дети раннего возраста эмоциональны, впечатлительны. Им свойственно быстро заражаться сильными как положительными, так и отрицательными эмоциями взрослых и сверстников, подражать их действиям. Эти особенности и должны использоваться вами при подготовке ребёнка в детский сад. Очень важно, чтобы первый опыт своего пребывания в детском саду ребёнок приобрёл при поддержке близкого человека.
Как родители могут помочь своему ребёнку в период адаптации к ДОУ?
- По возможности расширять круг общения ребёнка, помочь ему преодолеть страх перед незнакомыми людьми, обращать внимание ребёнка на действия и поведение посторонних людей, высказывать положительное отношение к ним;
- Помочь ребёнку разобраться в игрушках: использовать сюжетный показ, совместные действия, вовлекать ребёнка в игру;
- Развивать подражательность в действиях: «полетаем, как воробушки, попрыгаем как зайчики»;
- Учить обращаться к другому человеку, делиться игрушкой, жалеть плачущего;
- Не высказывать сожаления о том, что приходится отдавать ребёнка в дошкольное учреждение. Некоторые родители видят, ребёнок недостаточно самостоятелен в группе, например, не приучен к горшку. Они пугаются и перестают водить его в детский сад. Это происходит оттого, что взрослые не готовы оторвать ребёнка от себя;
- Приучать к самообслуживанию, поощрять попытки самостоятельных действий.
К моменту поступления в детский сад ребёнок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой;
- активно участвовать в одевании, умывании.
Наглядным примером выступают прежде всего сами родители. Требования к ребёнку должны быть последовательны и доступны. Тон, которым сообщается требование, выбирайте дружественно- разъяснительный, а не повелительный.
Если ребёнок не желает выполнять просьбы, вызвал у вас отрицательные переживания, сообщите ему о своих чувствах: мне не нравится, когда дети хнычут; я огорчена; мне трудно.
Нужно соразмерять собственные ожидания с индивидуальными возможностями ребёнка.
Важно также постоянно поощрять ребёнка, давать положительную оценку хотя бы за попытку выполнения просьбы.
Планируйте своё время так, чтобы в первые 2 – 4 недели посещения ребёнком детского сада у вас была возможность не оставлять его на целый день. А в первые дни вам необходимо находиться рядом с телефоном и недалеко от территории детского сада.
В период адаптации важно предупреждать возможность утомления или перевозбуждения, необходимо поддерживать уравновешенное поведение детей.
Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребёнка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку.
Поскольку при переходе к новому укладу жизни у ребёнка меняется всё: режим, окружающие взрослые, дети, обстановка, пища.
Скорее всего ваш ребёнок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми. Радоваться при встрече с ребёнком, говорить приветливые фразы: я по тебе соскучилась; мне хорошо с тобой. Обнимайте ребёнка как можно чаще.
Условия уверенности и спокойствия ребёнка — это систематичность, ритмичность и повторяемость его жизни, т.е. четкое соблюдение режима.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как привить любовь ребенка к конструктору и лепке
На самом деле наши дети очень любознательны и, что самое главное, очень хотят походить на нас – взрослых!Последним их желанием и нужно пользоваться, чтобы приучить их к конс...
Привить любовь ребенка к конструктору и лепке
На самом деле наши дети очень любознательны и, что самое главное, очень хотят походить на нас – взрослых!Последним их желанием и нужно пользоваться, чтобы приучить их к конструктору и лепке....
Консультация для родителей во 2 младшей группе "Я слушаюсь своих родителей" или рекомендации как привить дисциплину ребенку
В приложенных файлах представлен буклет для родителей по теме "Дисциплина"Данный материал был разработан с помощью литературы:1. Арнаутова Е.П., Белая К.Ю., Колобаева Е.Ю., Фомина А.А. - Беседы психол...
Консультация для родителей на тему Как привить дисциплину ребеку
Консультация для родителей на тему Как привить дисциплину ребеку. Что такое дисциплина? Методы и приёмы при воспитании дисциплины у дошкольников. ...
КАК ПРИВИТЬ ДИСЦИПЛИНУ
полезные советы и рекомендации для родителей дошкольников...