Картотека дидактических игр в средней группе
картотека (средняя группа) на тему
Картотека дидактических игр в средней группе
«Какой цветок?»
Задачи :Учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр в средней группе
«Какой цветок?»
Задачи :Учить описывать предложенное растение, развивать умение подбирать прилагательные, обогащать словарный запас.
«Что делает?»
Задачи :Развивать речь детей, обогащать словарь, обучать выбору глаголов обозначающих действие человека.
«Громкая и тихая музыка»
Задачи :Развивать слуховое восприятие, внимание, закреплять в речи понятия, характеризующие характеристики музыки.
«Игрушки»
Задачи :Развивать зрительную память, обратить внимание на то, что один и тот же цвет имеют различные предметы, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
«Подбери пару»
Задачи :Учить подбирать карточки с изображением одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.
«Назови одним словом»
Задачи :Развивать интерес, закреплять использование в речи детей обозначающих слов : «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
«Лебедушка»
Задачи :Развивать умение использовать знания о том, что цвет является одним из признаков любого предмета для решения игровой задачи, закреплять названия цветов спектра, воспитывать наблюдательность.
«Из чего сделана посуда?»
Задачи :Уточнять какие предметы входят в наборы, какие признаки отличают материалы, из которых они сделаны; внешний вид, прочность, хрупкость, пластичность, использование, развивать зрительное восприятие детей.
«Радуга»
Задачи :Знакомить с последовательным расположением цветов в спектре, упражнения ребят в сопоставлении предметов по цвету, воспитывать внимание.
«Зоологическое лото»
Задачи :Уточнить названия животных и их детёнышей, учить правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.
«Магазин»
Задачи :Учить детей находить нужную вещь по описанию, самостоятельно составлять простейшие описания, воспитывать воображение.
«Почтальон приносит письма»
Задачи :Развивать связную речь детей, формировать уважительное отношение к взрослым, воспитывать внимание.
«Каждую бусинку – в свою нитку»
Задачи :Учить детей группировать объекты по заданному признаку (цвет, упражнения в сопоставлении предметов друг с другом путём прикладывания к образцу, воспитывать усидчивость.
«Найди своего товарища»
Задачи :Развивать речь, внимание, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, воспитывать сосредоточенность.
«Ласковые слова»
Задачи :Учить детей образовывать «ласковые слова» на основе различных существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, воспитывать любознательность.
«Магазин»
Задачи :Актуализировать и систематизировать знания детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизировать словарь, развивать мышление.
«Какое небо?»
Задачи: Предложить детям рассмотреть небо, составить его описание, отвечая на вопросы воспитателя, учить детей подбирать относительные прилагательные, активизировать речь воспитывать внимание.
«Овощи»
Задачи :Закреплять знания об овощах и их названиях, пользе, развивать выразительность речи, воспитывать усидчивость.
«Разноцветные обручи»
Задачи :Учить детей подбирать предметы по цвету, активизировать в речи соответствующие понятия, воспитывать любознательность.
«Горячо – холодно»
Задачи :Способствовать запоминание детьми названий деревьев на участке, развивать связную речь, воспитывать находчивость.
«Неразбериха»
Задачи :Развивать речь, закреплять умение составлять из частей целую геометрическую фигуру и называть её, воспитывать внимание.
«Вчера, сегодня, завтра»
Задачи :Формировать у детей временное представление, учить понимать слова «вчера», «сегодня», завтра», воспитывать сосредоточенность.
«Разведчики»
Задачи :Развивать внимание, закреплять и активизировать словарь, воспитывать самостоятельность.
«Разбери посуду»
Задачи :Знакомить детей с классами, на которые делят предметы, объединённые понятием «посуда», уточнять название отдельных предметов, воспитывать внимание.
«Что предмет может рассказать о себе»
Задачи :Учить детей составлять по плану описания предметов, выделять характерные признаки.
«Какой ветер?»
Задачи :Организовать обсуждение каким может быть ветер, как определять какой ветер сегодня, учить подбирать относительные прилагательные, составлять описание ветра.
«Подбери себе товарищей»
Задачи :Упражнение в сопоставление, группировать по цвету, воспитывать находчивость.
«Домино фигур»
Задачи :Применять знания о геометрических фигурах, учить находить среди многих одну определённую фигуру, воспитывать внимание.
«Назови геометрические фигуры»
Задачи :Учить правильно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры, воспитывать наблюдательность.
«Шары»
Задачи :Упражнение в порядковом счёте, определением количества предметов, развивать меткость, воспитывать координацию движений.
«Кто что слышит»
Задачи :Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать внимание, воспитывать находчивость.
«Узнай дерево по листочку»
Задачи :Развивать зрительное восприятие и память детей, умение сопоставлять и сравнивать предметы по форме, цвету, величине, активизировать в речи название деревьев, воспринимать смекалку.
«Угадай, что это?»
Задачи :Учить различным способам обследования, знакомство геометрических фигур при помощи осязания, показать, что фигуры можно узнать не только осматривая, но и ощупывая, воспитывать умение называть фигуры.
«Найди такой же по форме»
Задачи :Учить выделять форму в конкретных предметах окружающей обстановке, пользуясь геометрическими образцами, воспитывать зрительное внимание.
«Гусь и гусята»
Задачи :Упражнение в звукоподражании, умении регулировать громкость речи, развивать способность к самоконтролю, воспитывать выдержку.
«Детки в клетке»
Задачи :Активировать знание детей о деревьях и их плодах, развивать речь, воспитывать внимание.
«Что кому?»
Задачи :Знакомить с особенностями разных профессий, развивать речь, воспитывать интерес к труду взрослых.
«Разные краски»
Задачи :Различать и правильно называть цвета, соотносить цвет, развивать внимание, логическое мышление.
«Что лежит в мешочке?»
Задачи :Учить использовать свои знания о форме, упражнение в правильном соотношении предметов с геометрическим образцом, воспитывать находчивость.
«Кто знает?»
Задачи :Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях людей различных профессий, воспитывать доброе отношение к людям разных профессий.
«Из чего сделано?»
Задачи: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; пояснять свои действия, активировать речь.
«Чайный сервиз»
Задачи: Развивать детей с тёплыми и холодными цветами спектра, учить называть их правильно, воспитывать сосредоточенность.
«Угадай, что изменилось?»
Задачи: Развивать зрительное восприятие, речь, формировать у детей умение рассказать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения, воспитывать внимание.
«Геометрическое лото»
Задачи: Учить детей сравнивать форму изображённого предмета с геометрическими фигурами и подбирать предметы по геометрическому образцу, формировать зрительную память, воспитывать внимание.
«Кто что слышит»
Задачи: Учить детей обозначать словами различные звуки, обогащать словарь, развивать слуховое внимание.
«Пройди в ворота»
Задачи: Учить использовать умения детей, связанные с порядковым счётом, количественными представлениями, развивать ловкость, воспитывать внимание.
«Парные картинки»
Задачи: Учить находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принципы группировки, воспитывать усидчивость.
«Как говорит …?»
Задачи: Учить детей регулировать силу и громкость голоса, чётко проговаривать отдельные звуки, точно подражать голосу заданного животного.
«Назови одним словом»
Задачи: Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории, воспитывать внимание.
«Кто выше?»
Задачи: Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже», формировать умение соотносить расположения предметов, развивать наблюдательность, воспитывать внимание.
«Найди то, что покажу»
Задачи: Находить предмет определённой формы с использованием геометрической фигуры – образцов, активизировать в речи детей соответствующие понятия, воспитывать внимание.
«Отгадай загадку»
Задачи: Учить детей вслушиваться в содержание загадки, выделять признаки и действия, выбирать предметы и явления, воспитывать внимание, развивать память.
«Когда это бывает?»
Задачи: Организовать использование детьми знаний о частях суток для решения игровой задачи: сопоставлять изображения на картинке события и явления определёнными частями суток, учить пояснять свой выбор, воспитывать внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр в средней группе.
Каждая карточка содержит цель и ход дидактической игры....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/29/picture-300328-1503979757.jpg)
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/21/picture-484611-1411301733.jpg)
Картотека дидактических игр для средней группы
1. Дидактическая игра «Найди ошибку» Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание....
2014-2015 Картотека дидактических игр в средней группе
Картотека дидактических игр в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-748158-1454606414.jpg)
Картотека дидактических игр в средней группе.
Картотека дидактических игр по образовательным областям....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/16/picture-468083-1665946843.jpg)
Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы
Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы...