Ребёнок и игрушки
статья по теме
Предварительный просмотр:
Ребёнок и игрушки.
Однажды мы с ребёнком были на ярмарке. У одного павильона он остановился. Я подошла взглянуть, что так его заинтересовало. На прилавке были разложены игрушки из дерева, глины и бересты, сделанные мастерами в русском народном стиле. Там были свистульки в виде птичек, погремушки из бересты, подвижные игрушки: «медведь и наковальня», «покорми курочек» и другие. Всё раскрашено яркими красками - глаз не оторвать. Ребёнку захотелось иметь такую игрушку. Одну из этих красивых игрушек мы купили. По дороге домой мы её рассматривали: из какого материала она сделана, как тщательно расписана, как с ней можно играть. Игра для ребёнка является тем же, что речь для взрослого. Немецкий философ и историк Освальд Шпенглер говорил: «Ребёнок начинает говорить ещё задолго до того, как произнесёт первое слово», а японская мудрость гласит: «Мысль человека находится на кончиках пальцев».
Игра это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации. Дети могут использовать игрушки для того, чтобы сказать или сделать то, что им самим неловко сделать, чтобы выразить чувства, которые могут вызвать неодобрения окружающих. Непререкаемость авторитета игрушки для любого ребёнка даёт возможность при работе с игрушкой решать разные задачи развития и обучения.
Последнее время появились странные игрушки – зверушки, имеющие неопределённую раскраску и изготовленные из материалов непригодных для детей, вызывающих аллергическую реакцию. Некоторые игрушки имеют неприятный запах. Появились куклы с неправильными пропорциями тела, неестественного цвета, изображающие монстров («Человек-паук», «Бакуган», «Винкс» и др.). Да, дети любят такие игрушки, так как они являются героями анимационных фильмов, которые популярны у детей. С телевидения идет мощная пропаганда и продвижение этих «героев» в детскую жизнь.
Задумывался ли кто-нибудь из взрослых людей, которые создают такие мультфильмы, изготавливают и продают такие «игрушки», что наносят большой вред физическому и психическому здоровью ребенка. Дети боятся темноты; даже находясь в комнате с приглушённым светом, дети боятся оставаться одни. У ребенка складывается неправильное мировоззрение. Детишки раскрашивают животных в нереальные цвета. Когда спрашиваешь ребенка: «Почему ты раскрасил лису в розово-голубые цвета?» Он отвечает: «Потому, что мой лисёнок такой».
Есть производители, которые делают добротные игрушки, из экологически чистых материалов, отвечающих всем требованиям, не вызывают аллергические реакции. Такие игрушки стоят довольно дорого. Но, может стоит купить ребенку одну хорошую игрушку, чем несколько сомнительного качества.
Сейчас другое время, другие требования к детской игрушке, дети тоже другие с другими понятиями, с другими требованиями. Им нужны развивающие игрушки. Но мне кажется не надо забывать и о народных игрушках. На фоне современных игрушек, они, может и выглядят не затейлево, но они приносят радость ребенку. На народных игрушках выросло не одно поколение. Эти игрушки весёлые добрые, яркие, музыкальные. Можно сделать самим куклу из обрезков ткани, из перчаток, из различных трав, можно нарисовать и вырезать куклу и одежду к ней на бумаге. Различные способы самостоятельного изготовления игрушек можно найти в интернете. Декоративно-прикладное искусство обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его культуре и истории. В детском саду мы с ребятами закрепляем и развиваем навыки рисования декоративных элементов. Наглядным примером может послужить дымковская игрушка. Мир дымковской игрушки-это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, птиц, людей. Дети быстро включаются в творческие игры, с удовольствием сочиняют и пробуют воплощать свои задумки. Дымковскую игрушку можно вылепить из глины или пластилина. Вылепленная и раскрашенная своими руками фигурка приводит детей в восторг.
Я думаю, что в какие игрушки будут играть наши дети, такими они и вырастут. Желаю всем взрослым мамам, папам, бабушкам, дедушкам, воспитателям правильно подходить к выбору игрушек для своих любимых детей, внуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как научить ребёнка убирать игрушки
Как научить ребёнка убирать игрушки...
Бережное отношение ребёнка к игрушкам
Приучаем ребёнка бережно отноститься к игрушкам...
Рекомендации для родителей на тему: «Как научить ребёнка убирать игрушки?»
убираем игрушки, аккууратность в детской, дети и игрушки. в каком возрасте стоит приучать убирать игрушки...
Как приучить ребёнка убирать игрушки
Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а взрос...
Мир детских игрушек, или как выбрать ребёнку хорошую игрушку.
Игрушку нужно рассматривать как своеобразное средство детского развития. Её развивающие возможности определяются, прежде всего, характером игрового действия и его связью с задачами развития. Это...
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИ
КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА УБИРАТЬ ИГРУШКИДля ребенка слова надо и обязанность — пустой звук, заставить малыша делать то, что он не хочет, практически невозможно. Кричать, ругаться и требовать, сейчас же убр...
Консультация для родителей «Воспитываем, играя “Как научить ребёнка собирать игрушки”»
В помощь воспитателю.Консультация для родителей "Воспитываем, играя "Как научить ребенка собирать игрушки"...