Значение музыкальных подвижных игр .
консультация на тему
Значение музыкальных подвижных игр .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_muzykalnyh_podvizhnyh_igr.doc | 24 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Значение музыкальных подвижных игр .
Основная цель - дать возможность детям подвигаться под музыкальное сопровождение и пение взрослых.В игре должен присутствовать элемент сюрприза: шутки , забавы . Роль ведущего (кота , медведя , зайца , матрёшки и т.д.)
исполняет воспитатель или ребёнок старшего возраста .
1-я младшая группа .
Игры направлены на развитие эмоциональности , отзывчивости на музыку , образно – игровых движений .Развитие выразительности движений , умение передавать в мимике и пантомимике образы знакомых животных и персонажей
(зайчат , мишек , птичек и др) . Например «Ой , летели птички» , где собачка догоняет птичек . Игра развивает способность исполнять выразительные движения
в связи с музыкой и игровым образом . «Зайчики и лисичка» - игра способствует развитию эмоций , выразительности движений .
2-я младшая группа .
В играх дать возможность детям раскрепоститься и передать игровой образ .
Игра «Прятки» на музыку дети выполняют движения по показу воспитателя ,
с окончанием музыки прячутся за ладошки . Взрослый ищет детей .
Игра с погремушками – выполнять простейшие танцевальные движения по показу воспитателя . «Зайчики и лиса» - дети должны выполнять движения по показу воспитателя и заканчивать их с окончанием музыки .Желательно , чтобы воспитатель надевал на себя детали костюма лисы в присутствии детей . В дальнейшем , эти роли исполняют дети старших групп , потом желающие малыши .
Мы не ставим в этом виде деятельности цели двигаться и одновременно петь .
Средняя группа .
В играх дать возможность детям раскрепоститься и передать игровой образ .
Игра «Кот Васька» - учить детей петь соло , слушать солиста , легко бегать ,
выразительно передавать образы кота и мышек . Кота можно выбрать считалкой .
«Ловишки» - учить детей соблюдать простейшие правила игры : убегать и
догонять после окончания песни . Вызвать у детей радостный эмоциональный отклик . «Ищи игрушку» - спокойный шаг по кругу и бег врассыпную . Учить
детей выполнять правила игры . Вызвать у детей радостные эмоции . Можно
одеть детей в костюмы игрушек . «Дети и медведь» - совершенствовать у детей осторожный , крадущийся шаг . Формировать выдержку , умение действовать по сигналу . Развивать ориентировку в пространстве , предложить желающему ребёнку исполнить роль медведя .