Детям о Конституции.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Как рассказать ребенку дошкольного возраста о том, что такое конституция в доступной для него форме? Я попыталась это сделать, используя мульфильмы из цикла "Смешарики. Азбука прав ребенка.", дидактические игры, проблемные игровые ситуации. Представленная совместная организованная деятельность была реализована в старшей группе. Дети были активны, проявляли интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstitutsiya.docx | 22.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Детям о конституции»
Конспект мероприятия, посвященного Дню Конституции России.
Цель: создать условия для ознакомления детей с Конституцией РФ на доступном для их возраста уровне.
Задачи: 1) Знакомство с государственной символикой РФ, правами и обязанностями детей;
2)Воспитание любви, уважения и гордости к Родин;
3) Развитие умения отвечать на поставленные вопросы, решать проблемные задачи;
4) Знакомство с понятиями Конституция, законы, права, обязанности, государственные символы.
Ход мероприятия:
Мотивационная часть.
Звучит гимн.
После гимна дети садятся на стульчики.
В: Ребята, что это за музыка?
Дети отвечают.
В: Да, ребята, это гимн нашей страны. Гимн – это торжественная песнь Родины. Он прославляет народ и страну. Когда люди поют гимн, они дают клятву любить свою страну, трудиться для общего счастья. Гимн поют стоя, в знак особого уважения при звучании гимна мальчики и мужчины должны снять головные уборы. Гимны звучат в особо торжественных случаях (приезд глав государств, их прием и проводы, государственные праздники, при награждении победителей на спортивных состязаниях: чемпионатах, олимпиадах и т. д.). Страна у нас самая большая, самая сильная и самая красивая. И в этой замечательной стране мы с вами живем.
В: Как вы думаете, если мы с вами прослушали гимн нашей станы, о чем мы с вами сегодня будем говорить?
Ответы детей.
В: Да, ребята, послушайте стихотворение о нашей стране России. Его нам расскажет Даша, которой 4 года. Она совсем как вы. Стихотворение называется «Необъятная страна». Написал его Владимир Степанов.
Видеоролик
Основная часть.
В: А теперь послушайте загадку.
На парад когда идем, мы его с собой берем.
Без него нельзя никак. Это наш, Российский …(флаг).
Флаг России называют еще триколором, так как он состоит из трёх цветов. Белый цвет означает добро и чистоту, синий –это небо – верность, красный – отвага, мужество и героизм.
В: Ребята, у нас в стране много разных праздников отмечают. И один из таких праздников «День Конституции». Конституция – это главный закон страны, в котором описаны все наши права и обязанности. Посмотрите, в этой книге написаны правила, которые все мы должны соблюдать. Это и есть конституция.
Воспитатель показывает Конституцию детям.
В: Ребята, мы свами тоже обязаны соблюдать законы нашей страны: прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах. Вы уже большие ребятки и должны хорошо знать, что такое хорошо и что такое плохо. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо или плохо».
Если хороший поступок – хлопайте в ладошки, а если плохой – топайте ногами.
Игра «Хорошо или плохо»
В: А теперь давайте поговорим о ваших правах. Посмотрите на экран.
Дети смотрят фрагмент мультфильма на экране.
Видеоролик (Права 1)
В: Итак, главное право всех нас – это право на жизнь.
В: Ребенок имеет право на семью.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
В: Сейчас мы с вами еще посмотрим видео, на что вы имеете право.
Видеоролик «Смешарики» (право на имя)
В: Ребенок имеет право на имя.
В: Человек имеет право на труд. А вы умеете трудиться? Как вы помогаете взрослым?
Ответы детей.
В: Молодцы. Но человек имеет право не только на труд, но и на отдых. А как вы отдыхаете?
Ответы детей.
Физминутка «Начинаем отдыхать»
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем отдыхать.
Спинку бодро разогнули
Ручки кверху потянули.
Раз и два – присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два - вперед нагнуться,
Ра и два – назад прогнуться.
Вот и стали мы сильней,
Здоровей и веселей!
Видеоролик (право на медпомощь)
В: Ребенок имеет право на медицинскую помощь.
В: Ребенок имеет право на полезное и качественное питание.
Игра «Выбери полезные продукты»
(Перед детьми корзина с продуктами, среди которых чипсы, сухарики, газированная вода и т.д. Дети выбирают полезные продукты (морковь, яблоки, кукурузу, картофель, молоко и др., объясняя свой выбор)
Завершающий этап. Рефлексия.
В: Ребята, мы сегодня много посмотрели мультфильмов, поиграли. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего? Что эта за книга? Вспомните, какие у вас есть права?
Ответы детей.
В: Давайте сейчас проверим, как вы запомнили ваши права (показ картинок)
Ответы детей.
В: Ребята, посмотрите, что у меня есть (шары). Какого цвета шары? (синий, белый, красный) На что они похожи? Давайте вспомним, что означают цвета нашего флага.
Ответы детей.
В: А теперь давайте, как Смешарики загадаем желание, а потом отпустим шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"День Конституции". Музыкальное занятие прошло накануне 20 летия Конституции РФ.
Цель: формирование правового сознания детей.Ход занятия: Дети входят под марш (музыка по выбору музыкального руководителя) .Дети встают лицом в круг.Музыкальный руководитель: Здравствуйте, дети и взро...
Проект - презентация "День Конституции", презентация для старших дошкольников "День Конституции".
Знакомство с Конституцией Российской Федерации одно из направлений патриотического воспитания маленьких граждан нашей страны. Важно, чтобы дошкольники в интересной, занимательной, доступной форме полу...
Конспект занятий на тему «Права и обязанности детей в Конституции России»
laquo;Права и обязанности детей в Конституции России»...
Детям о конституции
Детям о конституции...
Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции»
МКДОУ ВОСКРЕСЕНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 2 «Семицветик» Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа)«День Конс...
Конспект мероприятия «Детям о конституции» (старшая группа)
Знакомство с понятиями: Конституция, законы, права, обязанности, государственные символы....