Буклет
статья (младшая группа) на тему
Возрастные особенности развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozrastnye_osobennosti_razvitiya_rebenka.doc | 243.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребенок копирует внешнюю картину поведения взрослого: «читает книжку», « разговаривает по телефону», « ругается на своем «лепетном» языке» и т.п.
На втором году жизни начинают закладываться элементы процессуальной игры. Ребенок, под влиянием взрослого, все чаще отражает элементы своего жизненного опыта в сюжетной игре.
В данный период ребенок становится более чувствителен к оценке взрослого. Он хорошо различает положительные или отрицательные оценки. В период от 1,5 до 2-х лет дети осваивают нормы поведения (например, необходимость быть аккуратным, сдерживать свою агрессию, быть послушным и т.п.).
У ребенка повышается интерес к речи взрослого. Общение ребенка с взрослым все чаще начинает опосредоваться словом. Словарный запас детей 1,5 лет обычно содержит около 10 слов, в 1год 8 месяцев – 50 слов; в 2 года – примерно – 200 слов, в 3 года – 900 -1000 слов. Установлена прямая зависимость между качеством языковой стимуляции в домашнем окружении и развитием речи ребенка в 3 года
.
ГУЗ «Вольский специализированный дом ребенка» МЗ СО
Памятка для родителей
Возрастные особенности развития ребенка
Подготовила: старший воспитатель
Макарова Т. В.
Вольск 2016г.
ГЛАВНЫЕ ЛЮДИ
Самые Главные люди на свете -
Это большие и малые дети!
Ради кого каждый день или век
Лучшую жизнь создает человек?
Ради кого создается семья?
Ради кого зеленеют поля?
Ради чего надо взрослым трудиться?
Чтобы могли ими дети гордиться!
Солнце встает, зажигаются звезды,
Птица поет, и качает березы,
Пчелка жужжит, рыба плещет в реке -
Только для Главных людей на земле!
Чтобы всем лучше жилось на планете,
Должны быть здоровы и счастливы дети!
Именно впервые три года жизни дети научаются тому, что будут использовать в течение всей дальнейшей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Кроме того, результатом искреннего и доброжелательного общения взрослого и ребенка окажутся сформированные у малыша чувство доверия к миру, привязанность к родителям и другим близким людям. И мы, взрослые, несем ответственность за то, какими вырастут дети.
Возрастные особенности развития, общения и поведения детей от 0 до 2 лет
Период жизни от рождения до года отличается быстрым темпом физического, психического и социального развития.
Интенсивное развитие личности, психических процессов ребенка происходит в следующих направлениях:
- познавательное развитие – через зрительно-слуховое общение, двигательную активность, ориентировочные действия с предметами;
- эмоциональное развитие – через умение распознавать эмоции взрослых, совершенствование собственных эмоций;
- предречевое развитие – через первые голосовые реакции (ауканье, гуление, лепет).
Основной вид деятельности ребенка в этот период развития - предметно-манипулятивная деятельность.
ВАЖНО!
В 7-8 месяцев у малыша развивается способность отличать одного человека от другого, формируется первая серьезная эмоциональная привязанность к определенным людям, к тем, кто много и тепло общается с ним. В процессе эмоционального общения с родителями ребенок утверждается в доверии к окружающему миру, спокойнее переносит возникающие неудобства.
В условиях дефицита общения с взрослыми, отсутствия эмоционально-положительного окружения, психических травм (переживания в связи с разлукой с родителями, долгая психотравмирующая обстановка в семье, связанная с конфликтами и противоречиями) замедляется и деформируется речевое и психоэмоциональное развитие ребенка.
Возрастные особенности: второй год жизни ребенка
- ведущая деятельность ребенка – предметная;
- приобретение опыта практического взаимодействия с разными людьми;
- освоение норм поведения;
- интенсивное развитие речи;
- развитие психических процессов – восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания.
ВАЖНО!
Общение приобретает форму предметно-делового общения: ребенок осваивает с помощью взрослого назначение предметов, их свойства, способы обращения с ними (например, учится пользоваться ложкой, расческой).
В общении с взрослыми людьми ребенок приобретает опыт практического взаимодействия с другими, отличными от него, людьми. Ребенок не только откликается на инициативу взрослого, но и сам проявляет инициативность к общению, вовлекает взрослых (и не только родителей) в деловые (игровые) контакты.
Ребенок начинает видеть в родителе не только источник ласки, доброты, но и помощника, партнера по совместной деятельности, образец для подражания, ценителя его умений и достижений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Права ребенка"
В краткой, лаконичной форме познакомить детей и взрослых с правами детей....
Буклет о спорте
Стихи и загадки о спорте....
Буклет "Олмпийские игры"
В буклете рассказывается о возникновении Олимпийских игр....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков С, З, Ц" первый комплекс сделан в программе фотошоп....
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс
Буклет "Артикуляционная гимнастика для звуков Ш, Ж, Ч, Щ" второй комплекс сделан мной в программе фотошоп....
Буклет для родителей "Полезные советы"
Предлагаю вашему вниманию «Полезные советы». Они помогут Вам донести до детей самоценность окружающих нас живых и неживых объектов, увидеть их хрупкость и незащищённость, дадут повод задуматься ...
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОНСКОГО;Картотека игр на развитие памяти у детей старшего дош.возрас
Буклет РАЗВИВАЕМ ПАМЯТЬ С ПОМОЩЬЮ «МНЕМОТЕХНИКИ»;Буклет УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ; Буклет УПРАЖНЕНИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ РАЗНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ ПО КЛАССИФИКАЦИИ П.П. БЛОН...