Доклад про станцию "Редакция, радио"
материал (средняя группа) на тему
У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка.
Исходя из этого в детском саду была создана станция «Редакция, радио»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОКЛАД «СТАНЦИЯ «РЕДАКЦИЯ,РАДИО»
У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка.
Исходя из этого в детском саду была создана станция «Редакция, радио»
Целью работы станции является развитие компетентности ребенка через создание игровой ситуации.
Задачи – развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада; создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.
Деятельность станции включает различные виды и формы деятельности:
1)познавательно-речевую: беседы на темы, возникающие в написании статей, викторины, дидактические игры;
2)игровая деятельность: игра «Гость в редакции», «Журналист берет интервью», игровые ситуации;
3)продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций, создание коллажей.
Работа станции начинается с создания газеты «Солнышко». Дети вместе с воспитателем обсуждают макет газеты, ее рубрики и т.д. Целью таких занятий, является – расширение представлений детей. После этих занятий возникает потребность узнать - кто издает газеты. На этих занятиях мы подробно знакомимся с профессиями – журналист, фотограф, редактор, а также с их орудиями труда. Занятия состоят из таких заданий, чтобы дети почувствовали, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Они отмечают, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.
После того как у детей сформировался целостный образ журналиста, мы приступаем собственно к созданию газеты: распределяем роли, берем интервью, ходим в творческие командировки, которые могут быть организованными в ДОУ – это посещение мероприятий детского сада, встречи с интересными людьми, гостями детского сада, также могут проходить и вне ДОУ (экскурсии, творческие мероприятия).
Для педагогов в газете существует рубрика «Новости из групп», где они вместе с детьми рассказывают о жизни и событиях в группе. Совместно пишут статью, подбирают фотографии и приносят в редакцию газеты. Другой вариант, когда журналистов они приглашают на мероприятие в группу.
Кружок «Юные журналисты» реализует социальную компетентность, дети в ходе издания газет высказывают свое мнение, учитывают пожелания других, подстраиваются под ситуацию. Дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.
Игровое занятие «Мы журналисты»
Цель: Знакомство детей с профессией журналист.
Задачи:
развитие наблюдательности к окружающему,
совершенствование умения строить диалог,
развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)
Оборудование: микрофон, карточки, изображающие человеческие эмоции.
Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о журналистах.
Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.
Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.
Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.
Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.
Почему журналист должен быть наблюдательным?
Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.
Игра «Острый глаз»
Ведущий предлагает детям ответить на вопросы о том, что они видели: «Какого цвета футболка у Лизы», «Сколько картин в кабинете» и т.д.
Ведущий: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:
Найти как можно больше слов, которые начинаются со звука «л».
Найди синонимы к слову «красивый» (очаровательный, прекрасный, великолепный)
Найти животных, название которых состоит из 3 букв (кит, кот, лев, лис, вол, бык т т.д.)
Скажи наоборот
чистый –
весело –
сладкий –
большой –
твердый –
белый –
теплый –
Ведущий: Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:
мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в
Оля, одежда, шкаф, убрала, в
Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил
Ведущий: Журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры.
Игра «Инопланетянин»
Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это такое, остальные отвечают.
Игра «Рассеянный»
Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.
Ведущий: Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я буду показывать фотографии людей, вы определите, какие чувства, эмоции испытывает этот человек.
Игра
Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают.
Игра «Дружеское интервью»
Ребенок садится в центр круга на стул. Остальные задают ему дружеские вопросы: «У тебя есть брат или сестра?», «Какое животное тебе нравится?» и т.д. пока все дети зададут вопрос, затем садится другой ребенок и игра продолжается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рады, рады, рады светлые березы!"
Педагогический проект к 130-летию со дня рождения К.И. Чуковского...
Конспект занятия: « Мы радуемся и радуем других».
Формирование эмоционального развития воспитанников - это целенаправленный педагогический процесс, тесно связанный с личностным развитием детей, процессом из социализации и творческой самореализации, в...
«Формирование здорового образа жизни дошкольников» "Здоровье - это драгоценность (и при этом единственная) ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяческих благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскол
Наша эпоха - эпоха ярких подвигов и их будут совершать люди, живущие радостной жизнью, правильно относящихся к своему здоровью.Здоровье каждого человека в голове, а не в аптеках. Здоровье человека явл...
Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"
Краткосрочный проект "Бой идет не ради славы, а ради жизни на земле"...
"Играть ради цели или ради удовольствия"
для педагогов...
Сценарий досуга «Рады, рады мы друг другу»
Сценарий развлечения на день дружбы в подготовительной группе....
Доклад «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно- транспортной обстановке. Можно избежать многих опасностей и бед, если ребёнка с малых лет, до того, как он...