Отчет об адаптации детей/план работы на неделю
методическая разработка (младшая группа) по теме
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.
Доп. документ: Тема недели: «Овощи и фрукты».
Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах
Итоговое мероприятия выставка творческих работ по теме недели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_ob_adaptatsii_yasli.docx | 14.59 КБ |
planirovanie_na_nedelyu.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет об адаптации Ясельная – 1-я младшая группа «Солнышко».
Воспитатель: Каарт А.Д.
С приходом в детский сад у ребенка начинается новый этап в его жизни. Отрыв от дома, близких, общение со сверстниками, взрослыми, чужими для него, могут стать для ребенка серьезной проблемой.
Основные цели во время адаптационного периода детей – это:
1.Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе;
2. Формирование чувства уверенности в окружающем;
3. Обучение навыкам общения со сверстниками.
В нашей группе «Солнышко» набор детей начался с 1 сентября 2016 года. Прием детей проходил постепенно. В первые дни, дети находились в группе по 2 часа, затем время постепенно увеличивалось, в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка. На каждого ребенка мы завели листы адаптации, где отмечали: аппетит, сон, общение с сверстниками, взрослыми, индивидуальные особенности.
Всего приняли 12 детей. Из них 11 детей с легкой степенью адаптации – период адаптации длился примерно 7-10 дней. У детей наблюдалось незначительное расстройство сна и аппетита, которое быстро нормализовалось. Во время приема пищи и отхода ко сну дети капризничали, ели вяло с неохотой. В первые, дни были недостаточно активны, иногда плакали и звали маму. По истечении указанного срока, у детей быстро стабилизировалось эмоциональное состояние, стали налаживаться взаимоотношения со сверстниками и педагогами.
1 ребенок со средней степенью адаптации – привыкание проходило около 1 месяца. В это время настроение малыша неустойчиво: он часто плачет, просится домой, зовет маму, спрашивает, придет ли она за ним. Разлука с родителями сопровождается слезами, долго не может отпустить маму, плачет после ее ухода. От данных переживаний ребенка можно отвлечь, утвердительно и уверенно отвечая, что мама обязательно придет за ним и заберет домой, а затем, ободрив его, переключали внимание на игрушки. Нарушался сон и аппетит, которые восстановились через 2-3 недели. Снижалась речевая и общая активность, возникали простудные заболевания. В первые, дни и недели ребенок был несколько пассивен и малоподвижен, часто проводил время сидя в одиночестве, или на руках у воспитателей. Постепенно ребенок освоил группу, стал замечать окружающую обстановку. Наблюдал с интересом за играми, включались в игры, но довольно быстро терял интерес. Наблюдались трудности в установлении контакта с другими детьми. Они часто обращались за помощью взрослого.
Детей с тяжелой степенью адаптации (больше 1 месяца) – в этом году нет.
В течение всего периода адаптации поведение каждого ребенка во все режимные моменты фиксировалось в адаптационный лист.
В 1 день всем родителям были розданы анкеты (социальные паспорта), проведены личные беседы в начале поступление детей впервые в детский сад.
Из анкет мы узнали, как ласково называют ребенка дома, насколько ребенок овладел навыками самообслуживания, какие игры и игрушки любит ребенок, каковы любимые занятия дома, что хотели получить от пребывания ребенка в детском саду. И. т д.
Проведены консультации на темы:
«Адаптация ребенка в детском саду», «психологические особенности»
Были предложены сказки об адаптации.
Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что в целом процесс адаптации в нашей группе проходит успешно. Дети чувствуют себя раскованно, идут на контакты друг с другом, взрослыми, хорошо кушают, спят, легко расстаются с родителями – все это показатели успешной адаптации.
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 18.09-22.09.17г. Старшая – подготовительная группа).
Тема недели: «Овощи и фрукты».
Цель: расширить и уточнить представление детей об овощах и фруктах
Итоговое мероприятия выставка творческих работ по теме недели.
Понедельник –18.09
УТРО:
Прием детей на улице. Утренняя гимнастика.
Д/и «Полезные осенние дары» Закреплять знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах; их значение для роста организма
Инд.работа с Настей Л., Матвеем, Настей С., Мишей Ф. по окр.миру
Цель: закрепить знания частей суток
Беседа о солнце (формировать понятие о том, что для жизни всего живого нужно солнце).
Самостоятельная деятельность в центре активности. Сюжетная игра «Семья» Цель: Формировать положительные взаимоотношения между детьми; развивать новый сюжет игры.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД:
Лепка Тема: Овощи и фрукты. Цель: Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника. Учить передавать форму и цвет овощей. Закреплять умение правильно работать ножницами и аккуратно пользоваться клеем. Продолжать закреплять умение детей различать овощи и фрукты.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель: закреплять знания взаимосвязи живой и неживой природы формировать представления об осенних месяцах.
П/и «Солнышко и дождик» Учить действовать по сигналу.
Инд. работа с Людой, Ваней, Славой.
Закрепить умение ходить между двумя линиями; развивать равновесие
Чтение художественной литературы:
Осенняя песенка
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели,
Стали дни короче,
Солнышка не видно,
Темны, темны ночи.
Алексей Плещеев
Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Труд на участке: подметание беседки. Цель: воспитывать любовь к труду
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:
Чтение сказки «Лисичка-сестричка» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному
ВЕЧЕР:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/игра «Что лишнее». Закрепить знания детей о фруктах и овощах
Инд.работа с Соней, Арсением, Ромой по ФЭМП. Закрепить счет до 5.
Повторение элементарных правил поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им, не причиняя боль и не отбирая игрушки.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выполнение поручений воспитателя по уборке игрушек в группе.
ПРОГУЛКА:
Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. –развивать наблюдательность; мышление. Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
Вторник –19.09
УТРО:
Прием детей на улице. Утренняя и пальчиковая гимнастика. Развитие координации движений и мелкой моторики.
Инд. работа с Мишей Т., Ярославой и Славой по лепке
Цель: закрепить умение раскатывать шар из пластилина
Ситуативные беседы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюж.ролевая. – игра «Физкультурное занятие в детском саду». Закреплять знания о работе инструктора по физической культуре, о правилах поведения во время проведения занятия.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД:
Рисование Натюрмот с овощами Цель: Познакомить детей с новым жанром живописи – натюрмортом; дать представление о том, какие предметы изображаются на натюрмортах (цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта).
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за пауком
Расширять знания о характерных особенностях внешнего вида паука.;
П/и «Самолеты»
Развивать ритмичную, выразительную речь и координацию движений.
Инд.работа с Кариной, Ритой, Ваней.
Цель: упражнять в прыжках в высоту на месте
Чтение художественной литературы. Стихи про паука:
Заплетает паутинку
На деревьях паучок.
Словно осени снежинки,
Он развесил на сучок.
Кружевных узоров мастер,
Он работает весь день,
Все в лесу уже украсил,
Даже старый дряхлый пень!
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Труд на участке: подметание тротуара Цель: воспитывать любовь к труду.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:
Чтение художественной литературы по желанию детей. Цель: закрепить умение пересказывать текст сказки
ВЕЧЕР:
Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение. Экскурсия по группе: обратить внимание на чистоту и порядок, спросить, кто навел порядок в группе, как зовут младшего воспитателя, как можно помочь мл.воспитателю.
Инд. работа с Тимуром, Арсением, Димой. по аппликации
Цель: закрепить умение вырезать круг из квадрата
Ситуативный разговор о правилах дорожного движения (автомобили движутся по дороге, светофор регулирует движение транспорта и пешеходов).
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюж.ролевая игра «Больница» Цель: развивать интерес к игре, развивать знания о функции больницы, ее роли для людей
НОД
Музыка Тема: По плану муз руководителя
ПРОГУЛКА:
Игры с выносным материалом. Труд на участке. Сюжетно – ролевые игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей.
Среда –20.09
УТРО:
Прием детей на улице. Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Цель: Развитие координации движений языка, мелкую моторику. Д\и «Назови вид спорта по показу» Цель: воспитывать интерес к различным видам спорта
Инд. работа с Лешей, Надей, Славой по развитию речи
Цель: автоматизация звука Ш-Ж во фразовой речи
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить детей играть коллективно, не ссориться и соблюдать правила игры
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД:
Развитие речи
Цель: развивать умение отгадывать загадки; совершенствовать грамматический строй речи: образование прилагательных из существительных; развивать тактильные ощущения; продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме; развивать внимание, восприятие, общую моторику; воспитывать умение выслушивать рассказы других детей.
Физическая культура: По плану физ.инструктора
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за облаками
Цель: Развивать элементарные представления об облаках; развивать воображение.
П\и «У медведя во бору»
Инд. работа с Мишей Т., Людой, Настей С.
Упражнять в умении перепрыгивать через препятствия, совершенствовать двигательные умения
Чтение художественной литературы:
Вьют облака себя из синевы,
Из пустоты, из ничего и тихо тают...
А я лежу в траве.
Я из травы за ними наблюдаю.
Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: организовать коллективный труд.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:
Чтение сказки «Красная шапочка» Цель: углублять представления детей о соответствии названия текста с его содержанием.
ВЕЧЕР:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: укрепить здоровье детей
Д\и «Собери картинку» Цель: закрепить знания о временах года.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.
Игры детей с мальбертом «Угадай цифру»
Цель: закрепить счет до 5
ПРОГУЛКА:
Сюжетно – ролевая игра «Автомобили и светофор». Самостоятельная деятельность детей на участке. Подвижные игры по желанию детей. Игры с выносным материалом
Четверг –21.09
УТРО:
Прием детей на улице. Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Цель: Развитие координации движений языка, мелкой моторики.
Д/и «Сварим витаминный обед» Цель: дать представление, как готовят витаминный суп.
Инд. работа с Алиной, Мирославой, Максимом по художественной литературе Цель: упражнять в умении рассказывать небольшие стихотворения наизусть.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Консультация «Как помочь эмоциональным детям»
Цель: помочь родителям найти пути общения с детьми
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
НОД:
ФЭМП. Цель: закрепить представления детей об образовании чисел 4 и 5 и навыки счета в пределах 5; учить согласовывать числительные с существительными, к которым они относятся; запоминать число предметов; упражнять в определении расположения предметов "от самого себя": впереди, сзади.
Музыка по плану муз.руководителя.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за сбором урожая с огорода
Цель: Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.
П\и «Паровоз»
Цель: Развивать двигательную активность, ловкость, координацию движений.
Инд.работа с Лешей., Ромой Т., Димой
Цель: упражнять в ведении футбольного мяча
Чтение худ.литературы:
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
Труд на участке: Наведение порядка на участке. Цель: совершенствовать трудовые поручения
Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Иры с выносным материалом.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ:
Чтение сказки «Заюшкина избушка» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию сказки.
ВЕЧЕР:
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Цель: укрепить здоровье детей
Д\и «Собери картинку» Цель:
Поупражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закрепить знания детей о разных видах труда в сельском хозяйстве.
Инд.работа с Максимом, Мишей Ф., Настей С. по аппликации
Цель: упражнять в умении вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы
Ситуативные разговоры «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!»
Цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Сюж.ролевая игра «Аптека»
Цель: Развивать интерес к игре, закреплять знания о работе фармацевта.
ПРОГУЛКА:
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. П/и «Птички и кот». Упражнять в ходьбе и беге по кругу.
Пятница – 22.09
УТРО:
Прием детей на улице. Утренняя, пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Цель: Развитие координации движений, развитие моторики.
Инд. работа с Кариной, Ритой, Настей Л. по окр. миру
Цель: Закрепить признаки времен года
Ситуативный разговор на тему «Польза свежего воздуха для организма» цель: закрепить представления детей о здоровом образе жизни
Самостоятельная
деятельность детей в центрах активности.
Сюж.ролевая игра «Собираем урожай» Цель: Закрепить знание детей о процессе приготовления овощных блюд. Совершенствовать умения пользоваться игрушками – заменителями.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
НОД:
Окружающий мир Тема: Труд огородников
Цель: Закрепить названия овощей и фруктов, правильное использование обобщений («овощи», «»фрукты»); Закрепить преставления о содержании и характере труда огородников, уточнить знания детей о использовании машин и их роли в производстве овощей.
Физическая культура по плану физ инструктора.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за осенними листьями
Цель: Развивать у детей сенсорное восприятие и эмоциональный отклик на разнообразие красок, форм и размеров опавших листьев.
- Побуждать узнавать и называть листья, находить деревья, с которых они слетели
П/и «Кот и мыши»
Цель: Развивать ловкость, скорость и выносливость.
Инд. работа с Матвеем, Ваней, Лешей
Цель: упражняться в умении метать в цель шишки
Чтение художественной литературы.
Листопад
Желтый, красный листопад –
Листья по ветру летят.
Что случится с нашим садом,
Если листья облетят?
Сюж.ролевая игра «Магазин» Цель: Напомнить ребятам, что в городах овощи и фрукты покупают в магазинах; куда их привозят из овощехранилища и с консервного завода
Труд на участке: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие.
Игры с выносным материалом.
РАБОТА ПЕРЕДСНОМ:
Чтение сказки «Теремок» Цель: закрепить умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержимому, кратко пересказывать
ВЕЧЕР:
Оздоровительная гимнастика после сна, босохождение. Цель: укрепить здоровье детей.
Д\и «Витаминчики» Цель: закрепить знания о витаминах, которые находятся в овощах и фруктах, их значение для роста организма
Инд. работа с Ромой, Алиной, Мирославой по ФЭМП
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
Ситуативный разговор «Моя семья»
Цель: формирование представление о мире, семье, способствовать развитию доброжелательности, взаимопониманию.
ПРОГУЛКА:
Самостоятельная деятельность детей. Наблюдение за погодой. – Развивать наблюдательность; мышление, память.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по проделанной работе «Спортивная неделя» 15-19.08.16
Для детей 2 младшей группы в летний период...
Отчет о проведенной работе педагога "Неделя безопасности"
Отчет о проведенной работе педагога "Неделя безопасности"...
Совместная деятельность взрослого с ребенком, ООД, Организация самостоятельной деятельности детей. План, примерной, работы на месяц
Дидактические игры:1) «Пазлы цифровые» — Развитие сенсорных способностей, знание цифр от 0 до 9,умение подбирать форму предмета2) «Чудесный мешочек» Научить узнавать предметы наощупь, сравнивать зрите...
Отчет о проделанной работе на неделе безопасности в первой младшей группе №8 «Умка»
Отчет о проделанной работе на неделе безопасности в первой младшей группе №8 «Умка»...
Отчет о проделанной работе по неделе безопасности в старшей группе
Неделя безопасности...
Отчет о проделанной работе по неделе безопасности в старшей группе
Неделя безопасности...
Отчет о проделанной работе по неделе безопасности в подготовительной группе «Теремок»
В нашем дошкольном учреждении с 24.09.18 по 28.09.18 проходила неделя безопасности. На этой неделе в нашей группе проводились следующие мероприятия:- Беседы «Что такое безопасность»; &laqu...