Царевна Несмеяна
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Царевна Несмеяна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Царевна Несмеяна"
Программное содержание:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;
3. Упражнять детей в сравнении по размеру, количеству предметов и обозначать словами: большой маленький, больше, меньше.
4. Закрепить умения различать времена года года: осень, зима.
5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.
6. Закрепить знания цветов.
Материал: изображение Царевны Несмеяны, геометрические фигуры, ватные палочки, салфетки, гуашь, альбомные листы.
Предварительная работа: знакомство со сказкой, предварительная беседа про Царевну Несмеяну.
Словарная работа : листопад, холодный, ветреная, дождливая
Тип занятия : интегрированное, итоговое.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: послушайте музыку и скажите как повлияла музыка на ваше настроение.(звучит музыка)
Дети: музыка весёлая настроение хорошее.
Воспитатель: Я очень рада что у вас хорошее настроение,посмотрите на картинку, вы узнала кто это?
Дети: Царевна Несмеяна
Воспитатель: правильно это Царевна Несмеяна, мы про неё с вами читали.
Ребята, почему же её так назвали?
Посмотрите , что на ней надето?
Дети: сарафан, корона.
Воспитатель: молодцы, правильно! А какое у неё настроение?
Дети: плохое.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети:
Воспитатель: А давайте мы построим для неё замок!
У меня есть разные геометрические фигуры, для начала мы возьмём квадрат.
Ребята скажите он какой?
Дети: большой, синий.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, квадрат может катиться? Почему?
Дети: Есть углы.
Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько у квадрата углов?
Дети: Четыре
Воспитатель: Молодцы! Правильно! А теперь посмотрите, какие ещё у меня есть фигуры(воспитатель показывает прямоугольник) Ребята это тоже квадрат?
Дети: нет. Это прямоугольник.
Воспитатель: Правильно это прямоугольник. Чем он отличается от квадрата?
Дети: одна сторона длиннее.
Воспитатель: Молодцы. А сколько углов у прямоугольника?
Дети: Тоже четыре.
Воспитатель: Из какой фигуры можно построить крышу?
Дети: Из треугольника.
Воспитатель: Давайте мы построим крышу из треугольника. Какой у меня треугольник? Сколько углов у треугольника?
Дети: Красный. Три угла.
Воспитатель: Чтобы наш замок был красивый -мы продолжим крышу строить из квадратиков. Посмотрите, какие у меня есть квадратики?
Дети: Маленькие. Синие.
Воспитатель: А сколько их.
Дети: Много.
Воспитатель: Савелий посчитай сколько их.
Воспитатель: Молодец. Три маленьких квадрата.
Воспитатель: Давайте сравним каких квадратов больше?
Дети: Синих больше.
Воспитатель: Вот какой красивый замок у нас получился.
-Ребята, а какое у нас сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какая погода у нас осенью?
Дети: Холодная, дождливая.
Воспитатель:Что надо брать на прогулку чтобы не промокнуть?
Дети: Зонтик.
Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте мы с вами вспомним физкульт минутку про зонтик.
Вот это - мой зонтик,
Я в дождь хожу с ним
Пусть дождь барабанит -
Останусь сухим.
А вот моя книжка,
Могу почитать,
Могу вам картиночки
В ней показать.
Вот это - мой мяч,
Очень ловкий, смешной
Его я бросаю
Над головой
А вот мой котёнок,
Я глажу его,
Мяукает он
Для меня одного!
Воспитатель: Вот и отдохнули мы с вами. А теперь давайте, посмотрим на нашу Царевну- изменилось ли её настроение?
Почему то она снова грустит? Что же нам с вами придумать? Давайте мы с вами нарисуем для неё бусы, ведь она очень любит наряжаться, может это её развеселит.
А для этого нам надо сесть на стульчики, у вас на столе есть краска и ватные палочки. Сегодня мы вместо кисточки будем рисовать ватными палочками.
Скажите каким же цветом мы будем рисовать бусы?
Дети:называют цвета
Воспитатель: сначала наберём на ватную палочку краску и аккуратно ставим точки на бумаге,обратите внимание,бусинки должны находиться рядом друг с другом ,палочку держим вертикально к бумаге.(показывает как правильно рисовать ватными палочками)
-А теперь попробуйте сами.
(Дети рисуют бусы)
Воспитатель: Ребята мы с вами очень постарались,но не зря,посмотрите на нашу Царевну ,ведь она уже совсем не плачет, ей очень понравились наши бусы.
На этом наше занятие закончилось, но давайте мы с вами вспомним, как же мы помогли нашей Царевне Несмеяне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: "Царевна-Несмеяна"
Знакомство детей с новыми музыкальными инструментами. Развитие речи, памяти, внимания. Расширение кругозора детей....
сценарий осеннего праздника "царевна несмеяна" в д/с №82 Приморского района 2013 г.
Игровой сценарий осеннега праздника для подг. гр. Включает в себя стихи, песни, танцы, игру на дет. муз. ин-ах, сюрпризные моменты. Объединен общим игровым сюжетом сказки. ...
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК « ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ в д/с 82 Приморского района
Игровой сценарий праздника, включает в себя все виды муз. деятельности и сюрпризные моменты....
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК « ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ в д/с 82 Приморского района
Игровой сценарий праздника, включает в себя все виды муз. деятельности и сюрпризные моменты....
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК « ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ в д/с 82 Приморского района
Игровой сценарий праздника, включает в себя все виды муз. деятельности и сюрпризные моменты....
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК « ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ в д/с 82 Приморского района
Игровой сценарий праздника, включает в себя все виды муз. деятельности и сюрпризные моменты....
ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК « ЦАРЕВНА-НЕСМЕЯНА» ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ в д/с 82 Приморского района
Игровой сценарий праздника, включает в себя все виды муз. деятельности и сюрпризные моменты....