Клуб "Молодой родитель"
методическая разработка (младшая группа) на тему
Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное её течение, необходима чёткая, профессионально слаженная работа педагогов, психолога, медика, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении и тесное взаимодействие с родителями. Для такой продуманной, скоординированной работы и создан клуб "Молодой родитель". Мною представлено положение о клубе, план работы на учебный год, памятка для родителей по адаптации ребёнка к детскому саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о клубе "Молодой родитель" | 16.27 КБ |
план работы клуба | 13.5 КБ |
памятка для родителей по адаптации ребёнка | 12.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждаю:
Педагогическим советом Заведующая________
Протокол №___ Приказ №___
от «___»________20____г. от «___»________20____г.
Положение
о клубе «Молодой родитель»
- Общие положения
- Клуб «Молодой родитель» (далее – клуб) является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания, развить умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
- Работа клуба осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования в Российской Федерации, законами об обеспечении защиты прав и развития детей.
- Участниками клуба являются воспитатели групп младшего дошкольного возраста, старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, родители воспитанников.
- Основными принципами работы являются:
- принцип открытости;
- добровольности;
- равноправия;
- конфиденциальности;
- личностно-ориентированного похода;
- системности;
- активности;
- деятельности;
- постоянства обратной связи;
- преемственности.
2. Основные направления деятельности клуба
2.1. Пропаганда положительного семейного опыта воспитания;
2.2. Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;
2.3. Повышение уровня педагогических знаний у родителей;
2.4. Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.
3. Содержание работы клуба
3.1. Активное участие родителей в жизни ребёнка дома и в детском
саду. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:
- предупреждения дезадаптации ребёнка к детскому саду
посредством установления партнёрских отношений с семьёй
каждого ребёнка;
- формирования у родителей позитивной установки на
материнство и отцовство;
- реализации личностно-ориентированного подхода в
воспитании детей;
- формирование оптимальных детско-родительских отношений.
4. Права и обязанности сторон
4.1. Деятельность клуба осуществляется на добровольной основе.
4.2. ДОУ предоставляет помещение для работы клуба.
4.3. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать
с предложениями.
Предварительный просмотр:
План работы клуба «Молодой родитель»
месяц | Работа с детьми | Работа с родителями | Работа с педагогами |
Июнь-июль | Знакомство с детьми, адаптационные игры | Анкетирование Знакомство с режимом дня детского сада | Обработка анкет подготовка проекта плана работы клуба |
август | адаптационные игры, формирование элементарных навыков самообслуживания | Консультирование по возрастным особенностям детей | Подготовка группы к новому учебному году |
сентябрь | формирование элементарных навыков самообслуживания | Беседа «особенности адаптационного периода» | Перспективное планирование, обновление картотеки |
октябрь | Обследование по критериям сенсорного развития | Родительское собрание | Участие в смотре-конкурсе сенсорных уголков |
ноябрь | Ориентировочно-познавательная деятельность: знакомство со свойствами предметов, формой, цветом, величиной | Занятие: Мир увлечений моего ребёнка. Выставка совместного творчества детей и родителей | Анализ адаптации детей |
декабрь | Подготовка к совместному празднику детей и родителей «В гости к Снегурочке» | Занятие: Пути и способы укрепления здоровья детей | Оформление группы к Новому году |
январь | Активизация двигательной деятельности детей | Фотовыставка «Здоровый образ жизни» | Пополнение оборудования физкультурного уголка |
февраль | Неделя Здоровья: -подвижные игры -витаминизация -физкультурный праздник | Консультация: Профилактика простудных заболеваний | Подготовка недели творческого мастерства |
март | Формирование навыков социального поведения Подготовка утренника «Вместе с мамой» | Выпуск поздравительной газеты Занятие с чаепитием «При солнышке – тепло, при мамочке-добро» | Открытое занятие |
апрель | Расширение знаний детей об окружающей природе | Фотовыставка «Мой ребёнок – молодец!» | Разработка сюрпризных прогулок |
май | Мониторинг детского развития | Круглый стол - подведение итогов учебного года - планирование оздоровительных мероприятий на летний период | Анализ мониторинга детского развития |
Предварительный просмотр:
Я уже детсадовец!
Памятка для родителей
Мои мама и папа, я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых, большое число детей, новый распорядок дня и так далее. Всё это может вызвать у меня бурную реакцию.
Не менее тяжело будет моим воспитательницам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь. А ещё в детском саду есть психолог, который всегда может поделиться советом.
Очень важно, чтобы между вами, мама и папа, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.
Мне немножко страшно, поэтому первые дни оставляйте меня на 1-2 часа. Я буду постепенно осваиваться в новой обстановке, познакомлюсь с воспитателями и детьми.
А ещё я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический комфорт.
Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.
Я знаю, меня ждут и каждый день очень рады встрече со мной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"
Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....
Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей
Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...
Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).
Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей
Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....
собрание для родителей КВН с родителями "Взаимодействие ДОУ с родителями по патриотическому воспитанию через проведение совместных мероприятий
Родительсое собрание нетрадиционной формы ...
Интеллектуальный клуб для родителей на тему: «Инновационные формы работы с родителями по педагогическому просвещению родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников»
игровые задания для родителей по ФЭМП...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...