Клуб "Молодой родитель"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Александрова Татьяна Фёдоровна

Чтобы избежать осложнений в начальной фазе адаптации и обеспечить оптимальное её течение, необходима чёткая, профессионально слаженная работа педагогов, психолога, медика, благополучный микроклимат в дошкольном учреждении и тесное взаимодействие с родителями. Для такой продуманной, скоординированной работы  и создан клуб "Молодой родитель". Мною представлено положение о клубе, план работы на учебный год, памятка для родителей по адаптации ребёнка к детскому саду.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Принято:                                                                        Утверждаю:

        Педагогическим советом                                             Заведующая________

        Протокол №___                                                             Приказ №___

        от   «___»________20____г.                                         от   «___»________20____г.                                    

                                        Положение

                        о клубе «Молодой родитель»

  1. Общие положения
  1. Клуб «Молодой родитель» (далее – клуб) является дополнительным компонентом воспитательного процесса, где родители и педагоги детского сада могут получить знания, развить умения, чтобы в дальнейшем объединить свои усилия и обеспечить ребёнку защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома.
  2. Работа клуба осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми документами в сфере образования в Российской Федерации, законами об обеспечении защиты прав и развития детей.
  3. Участниками клуба являются воспитатели групп младшего дошкольного возраста, старший воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, старшая медицинская сестра, родители воспитанников.
  4. Основными принципами работы  являются:

- принцип открытости;

- добровольности;

- равноправия;

- конфиденциальности;

- личностно-ориентированного похода;

- системности;

- активности;

- деятельности;

- постоянства обратной связи;

- преемственности.

          2. Основные направления деятельности клуба

               2.1. Пропаганда положительного семейного опыта воспитания;

               2.2. Развитие новых форм общественно-семейного взаимодействия;

               2.3. Повышение уровня педагогических знаний у родителей;

               2.4. Оказание помощи семье в выполнении воспитательной функции.

         3. Содержание работы клуба

               3.1. Активное участие родителей в жизни ребёнка дома и в детском

                      саду. Оказание помощи родителям со стороны педагогов с целью:

                       - предупреждения дезадаптации ребёнка к детскому саду

                       посредством установления  партнёрских отношений с семьёй

                       каждого ребёнка;

                       -  формирования у родителей позитивной установки на

                       материнство и отцовство;

                       - реализации личностно-ориентированного  подхода в

                       воспитании детей;

                      - формирование оптимальных детско-родительских отношений.

            4. Права и обязанности сторон

                 4.1. Деятельность клуба осуществляется на добровольной основе.

                 4.2. ДОУ предоставляет помещение для работы клуба.

                 4.3. Участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать

                 с    предложениями.

 

                                   

                           



Предварительный просмотр:

                               План работы клуба «Молодой родитель»

месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Июнь-июль

Знакомство с детьми, адаптационные игры

Анкетирование

Знакомство с режимом дня детского сада

Обработка анкет подготовка проекта плана работы клуба

август

адаптационные игры,

формирование элементарных навыков самообслуживания

Консультирование по возрастным особенностям детей

Подготовка группы к новому учебному году

сентябрь

формирование элементарных навыков самообслуживания

Беседа «особенности адаптационного периода»

Перспективное планирование, обновление картотеки

октябрь

Обследование по критериям сенсорного развития

Родительское собрание

Участие в смотре-конкурсе сенсорных уголков

ноябрь

Ориентировочно-познавательная деятельность: знакомство со свойствами предметов, формой, цветом, величиной

Занятие: Мир увлечений моего ребёнка.

Выставка совместного творчества детей и родителей

Анализ адаптации детей

декабрь

Подготовка к совместному празднику детей и родителей «В гости к Снегурочке»

Занятие: Пути и способы укрепления здоровья детей

Оформление группы к Новому году

январь

Активизация двигательной деятельности детей

Фотовыставка «Здоровый образ жизни»

Пополнение оборудования физкультурного уголка

февраль

Неделя Здоровья:

-подвижные игры

-витаминизация

-физкультурный праздник

Консультация: Профилактика простудных заболеваний

Подготовка недели творческого мастерства

март

Формирование навыков социального поведения

Подготовка утренника «Вместе с мамой»

Выпуск поздравительной газеты

Занятие с чаепитием «При солнышке – тепло, при мамочке-добро»

Открытое занятие

апрель

Расширение знаний детей об окружающей природе

Фотовыставка «Мой ребёнок – молодец!»

Разработка сюрпризных прогулок

май

Мониторинг детского развития

Круглый стол

- подведение итогов учебного года

- планирование оздоровительных мероприятий на летний период

Анализ мониторинга детского развития



Предварительный просмотр:

                           Я уже детсадовец!

                      Памятка для родителей  

        Мои мама и папа, я хочу предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у меня очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, ломка привычных форм жизни, отсутствие близких, присутствие незнакомых, большое число детей, новый распорядок дня и так далее. Всё это может вызвать у меня бурную реакцию.

        Не менее тяжело будет моим воспитательницам. Но я знаю, что они хорошие и всегда придут мне на помощь. А ещё в детском саду есть психолог, который всегда может поделиться советом.

        Очень важно, чтобы между вами, мама и папа, и сотрудниками детского сада была согласованность. Постарайтесь приблизить мой режим дня к детсадовскому, упражняйте меня в самостоятельности.

        Мне немножко страшно, поэтому первые дни оставляйте меня на 1-2 часа. Я буду постепенно осваиваться в новой обстановке, познакомлюсь с воспитателями и детьми.

        А ещё я хочу брать с собой в детский сад свои любимые игрушки. Это обеспечит мне психологический комфорт.

        Я так хочу в детский сад! Ведь я там не буду сидеть без дела. Меня научат лепить, делать аппликации, рисовать, конструировать, петь, танцевать. Я буду ухаживать за растениями, играть, смотреть картинки.

        Я знаю, меня ждут и каждый день очень рады встрече со мной!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для родителей "Права, обязанности, функции родителей", "Десять заповедей родителей"

Статья о правах, обязанностях и функциях родителей. Закон Российской Федерации об образовании....

Советы родителям Заповеди для родителей – Советы и правила для родителей

Советы родителям Заповеди для родителей –Советы и правила для родителей 1.Изучайте особенности своих детей. Принимайте их такими, какие они есть, с их достоинствами и недостатками, цените и...

Родительское собрание для родителей подготовительной группы «Детский сад и родители – равноправные партнеры» («Дети и родители на школьном старте»).

Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах предупреждения дезадаптации ребен...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...