Что такое Родина?
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Проект посвященный дню независимости России.
«Что такое Родина?».
Краткосрочный, групповой.
Цель – воспитание патриотического отношения к своей Родине и родному городу.
Задачи – воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине; пробудить интерес к истории страны; развивать познавательный интерес, память, мышление; вызвать желание к творческой деятельности.
Предполагаемый результат – пробуждение интереса к истории страны, любви к родному краю; развитие чувства ответственности и гордости за свою Родину; развитие доброжелательного отношения между детьми.
Участники – воспитатели и дети группы, родители, руководитель Изо – студии.
Формы работы – беседа «С чего начинается Родина. Три символа России»
- рассматривание физической карты страны;
- прослушивание гимна страны;
- заучивание стихов ( В. Степанова, И. Черницкой), пословиц и поговорок;
- чтение художественной литературы («С чего начинается Родина» М.Матусовский, «Родина» З.Александрова, «Родина» К.Симонова);
- прослушивание песен о Родине;
- рисование символов страны (герб, матрешка);
- подвижные игры («Разноцветные флажки», «Передай мяч», «Ловишки с лентами»);
- просмотр презентации по теме с группой в возрастной параллели (завершение проекта).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
А. П. Чехов.
Подготовила Бойко Елизавета Игоревна. Таганрог 2017.
Предварительный просмотр:
ПРОЭКТ «Что такое Родина?».
Краткосрочный, групповой.
Цель – воспитание патриотического отношения к своей Родине и родному городу.
Задачи – воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине; пробудить интерес к истории страны; развивать познавательный интерес, память, мышление; вызвать желание к творческой деятельности.
Предполагаемый результат – пробуждение интереса к истории страны, любви к родному краю; развитие чувства ответственности и гордости за свою Родину; развитие доброжелательного отношения между детьми.
Участники – воспитатели и дети группы, родители, руководитель Изо – студии.
Формы работы – беседа «С чего начинается Родина. Три символа России»
- рассматривание физической карты страны;
- прослушивание гимна страны;
- заучивание стихов ( В. Степанова, И. Черницкой), пословиц и поговорок;
- чтение художественной литературы («С чего начинается Родина» М.Матусовский, «Родина» З.Александрова, «Родина» К.Симонова);
- прослушивание песен о Родине;
- рисование символов страны (герб, матрешка);
- подвижные игры («Разноцветные флажки», «Передай мяч», «Ловишки с лентами»);
- просмотр презентации по теме с группой в возрастной параллели (завершение проекта).
Текст презентации.
1 слайд: каждая страна (государство) имеет свои символы, отличительные знаки, также как каждый человек имеет имя, фамилию и отчество. В нашей стране к таким символам относятся флаг – красный цвет (красивый в понимании наших предков), синий – неба цвет, белый – особый, божественный; герб - двуглавый орел, смотрящий на Запад и Восток, царь птиц олицетворяет силу, власть, великодушие и благородность.
2 слайд: в России давно живут вместе десятки больших и малых народов, наша страна многонациональна и многоязычна. 12 июня мы отмечаем праздник – День России, это праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех народов нашего государства.
3 слайд: ребята, сейчас я хочу прочесть вам стих В. Орлова «Родное». Обратите внимание на крону березок, на что похожа она? (ответ ребят)
4 слайд: физическая карта нашей родины дает представление о том, насколько велика наша страна, сколько лесов и рек раскинулось здесь.
5 слайд: «… От южных морей до полярного края
Раскинулись наши моря и поля
Одна ты на свете! Одна ты такая –
Хранимая Богом родная земля!» Эти слова являются частью гимна нашей Родины. Музыку и слова гимна написали Александр Васильевич Александров и Сергей Владимирович Михалков. Предлагаю послушать гимн нашей страны (все встают).
6 слайд: мы часто говорим Родина, родное, а что же это такое сейчас нам расскажут ребята, прочитав стихи В. Степанова «Что мы Родиной зовем?».
7 слайд: у каждого человека есть «малая» Родина - это то место, где он родился. Для многих из вас это наш любимый Таганрог.
8 слайд: наш город это еще и Родина многих известных во всем мире людей, кому принадлежит скульптура представленная вашему вниманию? (ответы ребят); какие произведения вы помните А.П. Чехова? (ответы ребят).
9 слайд: в каждом городе есть места, особенно красивые, как эта «Пушкинская набережная», расскажите мне какое самое любимое место в нашем городе у вас?
10 – 13 слайд: « горы до небес, бескрайние леса, широкие поля – это русская земля».
14 слайд: « если дружба велика, будет Родина сильна» пословицы о Родине.
15 слайд: С днем Великой России мы вас поздравляем
Ее силу и мощь приумножить мы вам желаем!
16 слайд: спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...