«Что такое театр?»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: Дать детям представление о театре. Продолжать знакомить с видами театра (драматический, кукольный, художественный)
Программное содержание:
-рассказать об истории создание театра
-познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре
-развивать умение различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_teatr.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Воспитатель: Петрова О.В.
Тема: «Что такое театр?»
Цель: Дать детям представление о театре. Продолжать знакомить с видами театра (драматический, кукольный, художественный)
Программное содержание:
-рассказать об истории создание театра
-познакомить детей с устройством театра, с профессиями людей, работающих в театре
-развивать умение различать эмоции людей по внешним проявлениям, совершенствовать умение управлять своими эмоциями
Ход занятия:
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня, в гости к нам придет Незнайка. Он прислал мне письмо, в котором просит у нас помощи .
Слышится плач, появляетсяНезнайка (она расстроен, плачет)
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Незнайка: -Здравствуйте, я так спешил к вам на сегодняшнюю встречу , я так хочу многое узнать про театр , если я этого не сделаю Знайка и мои друзья из Солнечного города не возьмут меня с собой в театр.
Воспитатель:- Мы с ребятами, постараемся тебе помочь. Ребята все знают о театре.
Воспитатель:- Ребята, а давайте вместе с Незнайка отправимся в путешествие в волшебный мир театра. Кто знает, что такое театр? Для чего в него ходят люди? (ответы детей). Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки.
Вот стоит дом, большой красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание театра. Смотрите, перед ним – красочный яркий плакат. Что же это такое? (театральная афиша). На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о предстоящих спектаклях.
Давайте войдем в него и посмотрим, как устроен театр внутри. Смотрите, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена? (там продают билеты) А кто же это делает? (кассир)
- Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет? (зрителями). А какие правила должны соблюдать в театре зрители? (не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т.д.). Может кто-то вспомнит самое первое правило зрителя? Куда должны пойти зрители сначала? (раздевалка, гардероб). В театре раздевалка называется гардероб.
- Сняв верхнюю одежду, мы направляемся… (ответы детей). Правильно, в зрительный зал. Заняв свое кресло, мы смотрим на самое главное место в зале …(сцену), где скоро будут играть свои роли... (актёры). А пока сцена еще закрыта театральным занавесом.
Показываются ряд картин: зрительный зал, ложи, балконы, сцена, занавес, кулисы, рампа, задник, яма для оркестра и др.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Прежде чем продолжить наше путешествие я предлагаю вам немного отдохнуть, и ты ,Незнайка, повторяй за нами.
Проводится физкультминутка «В театр мы идем»
С тобой гуляем весело,
В театр мы идем!
Шагаем мы на месте.
И песенку поем.
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
В театр мы идем.
(Шаги на месте)
Ля-ля-ля-ля,
(4 хлопка)
Мы песенку поем.
(Шаги на месте)
Воспитатель: -Мы познакомили Незнайку с внутренним устройством театра. Но в зависимости от того, какой вид спектакля показывают в театре, он так и называется. Есть кукольные театры, есть театры оперы и балета, есть драматические театры, есть театры мимики и жеста, есть детские театры, теневые и множество других. Сейчас посмотрите на картины и определите, какой, где театр?
Демонстрируются сцены различных театральных постановок. Дети просматривают картины, называют где - какой театр.
Незнайка: Ой, как интересно, а как играют роли актеры в таких театрах?
Воспитатель: -А это мы тебе сейчас покажем, правда, ребята? Представьте себя артистами разных театров и поздороваемся с другом, если мы артисты:
театра оперы (дети пропевают слово «Здравствуйте»)
театра мимики и жеста (здороваются жестами)
драматические артисты, исполняющие роль Мухи-Цокотухи и Комара
кукольного театра (берут кукол би-ба-бо, взаимодействуют с ними)
пальчикового театра (показывают, как играют с персонажами пальчикового театра)
Незнайка: Ну, теперь я все знаю и про театр, и про артистов…
Воспитатель: -Погоди, Незнайка, не торопись. Театр – это праздник. Большинство людей ходит в театр, чтобы отдохнуть, развлечься, посмотреть спектакль. Но для некоторых людей театр – работа. Ведь в театре работают не только артисты, но и многие другие люди, без которых, не состоялось бы, ни одно представление! И профессии этих людей очень интересны и разнообразны. Скажите, ребята, если я сейчас хочу сыграть роль бабы Яги, могу я выйти на сцену? Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, ребята, ведь прежде, чем выйти на сцену мне надо надеть костюм и сделать соответствующий грим, прическу. Для этого в театре есть костюмеры, швеи. Прической актеров занимается парикмахер, а гример накладывает грим. А еще мы должны попасть в сказку, создать атмосферу сказки помогут декорации, которые изготовят художники. Они же поработают над изготовлением афиши, приглашающей нас в театр. И, конечно же, театру нужны музыканты. Осветители работают над тем, чтобы все происходящее на сцене было хорошо видно. А еще в театре есть звукооператор, бутафорщики, кассиры, билетеры, гардеробщики.
Показ картин театральных профессий, с пояснением.
Воспитатель: -А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется "Гардероб"
Игра «Гардероб» Воспитатель объясняет детям высказывание "Театр начинается с вешалки", рассказывает о таком месте театра, как гардероб и предлагает детям найти вещь каждого из посетителей театра, например, подобрать шляпу каждому персонажу: Красной шапочке, Деду Морозу, Коту в сапогах, почтальону Печкину.
Воспитатель: -И еще одна игра, которая поможет узнать нам, что вы запомнили о театре и профессиях людей, которые здесь работают.
Словесная игра «Добавь слово»
В театр скорее приходите,
Здесь ждут всегда вас, юный…(зритель)
Мастерство плюс труд, плюс ум-
Сшит сценический …(костюм)
Почетна и завидна наша…(роль)
Не может без артистов режиссер.
И ветра вой, и детский крик
Озвучивает…(звукорежиссер)
И шут, и царь, и гренадер
А всех сыграл один…(актер).
Из гипса - арбуз, из картона – топор,
На сцене сложил реквизит… (бутафор)
Воспитатель: -Но главная профессия в театре – режиссер. Его задача выбрать пьесу для постановки, распределить роли, научить актеров выразительно читать свою роль, вести диалоги, выражать свои эмоции.
Игра "Эмоции". Цель: уточнить знание детей об эмоциях, объяснить связь эмоции с выражением лица человека (мимикой), повторить названия частей лица человека, совершенствовать навыки изображающей деятельности, развивать воображение.
Ход игры:
Воспитатель объясняет, что актерам в театре необходимо уметь изображать различные эмоции. Они делают это с помощью выражения лица (мимики). Воспитатель раздает детям шаблоны лиц и предлагает изобразить любую эмоцию (страх, радость, гнев и тому подобное). Во время игры дети могут пользоваться зеркалами.
Незнайка: -Как мне понравилось, я столько узнал о театре, теперь Знайка и мои друзья из Солнечного города обязательно возьмут меня с собой в театр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...
ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»
Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях. Блез Паскаль...
В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?
Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...
интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию "Что такое хорошо и что такое плохо"
Формировать умение детей решать нравственные ситуации....
Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа
Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...
"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.
Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...