Что должен уметь ребёнок 5-6 лет к концу года. Консультация для родителей.
консультация (старшая группа) на тему

галиуллина ильнара давлятбаевна

Памятка для родителей .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_k_kontsu_goda.docx22.3 КБ

Предварительный просмотр:

                  Что должен уметь ребенок к концу года (5-6 лет)

Физическое воспитание

  • Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  • Лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
  • Прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
  • Метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
  • Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
  • Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
  • Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
  • Скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
  • Ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
  • Кататься на самокате.
  • Участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей.
  • Плавать произвольно.
  • Выполнять элементы гидроаэробики; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, придумывать с помощью воспитателя игры на заданные сюжеты.
  • Продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.


Умственное воспитание. Сенсорное воспитание, Ребенок и окружающий мир.

  • Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, предметы, создающие комфорт.
  • Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
  • Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость – мягкость, хрупкость – прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  • Знать, что любая вещь создана трудом многих людей.
  • Проявлять интерес к истории предмета.
  • Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
  • Раскрывать личностные и деловые качества человека труда.
  • Знать своих родственников, домашний адрес.
  • Различать некоторые рода войск.
  • Знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зеленый сигнал светофора.
  • Знать название родного города (поселка), страны, ее главного города.


Природное окружение. Экологическое воспитание.

  • Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  • Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
  • Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  • Знать и называть обитателей живого уголка природы; уметь рассказывать о том, как за ними ухаживать.
  • Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
  • Делать выводы о том, как человек может беречь природу.


Развитие речи

  • Объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывания сверстника.
  • Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  • Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  • Определять место звука в слове.
  • Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
  • Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.


Формирование элементарных математических представлений

  • Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
  • Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
  • Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
  • Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять прочность определений путем наложения или приложения.
  • Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
  • Определять свое местонахождение среди предметов и людей, а также положение одного предмета по отношению к другому.
  • Знать некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур (количество фигур, сторон; равенство, неравенство сторон).
  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  • Знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки и последовательность частей суток.
  • Называть текущий день недели.


Художественная литература

  • Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
  • Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.
  • Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
  • Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
  • Назвать любимого детского писателя.


Художественно-эстетическое воспитание. Знакомство с искусством, Изобразительная деятельность.

  • Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
  • Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
  • Знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании

  • Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  • Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  • Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке

  • Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
  • Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  • Создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации

  • Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, а также обрывания бумаги.


Конструирование, ручной труд

В конструировании

  • Анализировать образец постройки.
  • Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  • Создавать постройки по рисунку.
  • Работать коллективно.

В ручном труде

  • Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
  • Правильно пользоваться ножницами.
  • Выполнять несложные поделки способом оригами.
  • Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.


Музыкальное воспитание

  • Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепьяно, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
  • Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  • Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  • Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
  • Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
  • Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
  • Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
  • Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.


Игровая деятельность

  • Договаривать с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
  • Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
  • Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
  • Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
  • Объяснять правила игры сверстникам.
  • После просмотра спектакля оценить игру актера (актеров), используемые средства художественной выразительности и элементы художественного оформления постановки.
  • Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре; оформлять свой спектакль, используя самые разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал, поделки).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Что должен уметь ребенок 6-7 лет к концу года

Рекомендации для родителей по программе "От рождения до школы"...

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок 1 младшей группы к концу года"

Материалл полезен для родителей и проведения родительского собрания...

«ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 4-5 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»(памятка для родителей)

laquo;ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНОК 4-5 ЛЕТ К КОНЦУ УЧЕБНОГО ГОДА»(памятка для родителей)...

Консультация для родителей «Что должен уметь ребёнок к концу 3-го года жизни»

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте.Общение у детей 2 – 3 лет носит ситуативно-лич...

Памятка для родителей "Что должен знать и уметь ребёнок 5 - 6 лет к концу учебного года"

Напомнить родителям, какие умения и способности ребенка должны быть сформированы к  концу  учебного года в старшей группе....