Игры с звуками
консультация (младшая группа) на тему
Развитие фонематического слуха и восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_so_zvukami.docx | 12 КБ |
igry_so_zvukami.docx | 12 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры со звуками
Послушаем звуки
Окружающий мир наполняют самые разнообразные звуки. Обращайте на них внимание ребенка - прислушивайтесь вместе с ним к скрипу двери, стуку ложечки о стенки чашки, когда размешивайте чай, к звону бокалов друг о друга, скрипу тормозов, стуку колес поезда. И к тишине.
Постучим, погремим!
Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными и металлическими ложками друг о друга, легко проведите палочкой по батарее, постучите костяшками пальцев по стеклу.
Найди такую же коробочку
Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы ( коробочек с одинаковой крупой должно быть по две)- например, горох, гречневую и манную крупу, рис. Один набор коробочек положите перед ребенком, другой оставьте себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предложите ребенку найти среди его коробочек ту, которая звучит так же. Помимо круп можно использовать бусинки, камушки и другие материалы. Количество пар коробочек увеличивайте постепенно.
Свистульки
Давайте возможность ребенку услышать разнообразные звучащие игрушки- погремушки, свистульки, пищалки, колокольчики и т.п.
Музыканты
Неплохо, чтобы у малыша были детские музыкальные инструменты- барабан, бубен, металлофон, дудочка, гармошка, пианино. Научите ребенка различать их звучание. Для этого играйте за ширмой поочередно на разных инструментах, а ребенок пусть угадает, на чем вы играете. Научите ребенка играть на инструментах громко и тихо, медленно и быстро.
Звуки природы
Оказавшись на природе, вместе с ребенком прислушайтесь внимательно к звукам вокруг- шелесту листвы, жужжанию мухи, журчанию ручейка…Звуки природы сами по себе несут успокоение и гармонию.
Предварительный просмотр:
Игры со звуками
Послушаем звуки
Окружающий мир наполняют самые разнообразные звуки. Обращайте на них внимание ребенка - прислушивайтесь вместе с ним к скрипу двери, стуку ложечки о стенки чашки, когда размешивайте чай, к звону бокалов друг о друга, скрипу тормозов, стуку колес поезда. И к тишине.
Постучим, погремим!
Извлекайте разнообразные звуки из предметов: постучите деревянными и металлическими ложками друг о друга, легко проведите палочкой по батарее, постучите костяшками пальцев по стеклу.
Найди такую же коробочку
Насыпьте в небольшие коробочки разные крупы ( коробочек с одинаковой крупой должно быть по две)- например, горох, гречневую и манную крупу, рис. Один набор коробочек положите перед ребенком, другой оставьте себе. Потрясите одной из коробочек, привлекая внимание ребенка к звучанию. Предложите ребенку найти среди его коробочек ту, которая звучит так же. Помимо круп можно использовать бусинки, камушки и другие материалы. Количество пар коробочек увеличивайте постепенно.
Свистульки
Давайте возможность ребенку услышать разнообразные звучащие игрушки- погремушки, свистульки, пищалки, колокольчики и т.п.
Музыканты
Неплохо, чтобы у малыша были детские музыкальные инструменты- барабан, бубен, металлофон, дудочка, гармошка, пианино. Научите ребенка различать их звучание. Для этого играйте за ширмой поочередно на разных инструментах, а ребенок пусть угадает, на чем вы играете. Научите ребенка играть на инструментах громко и тихо, медленно и быстро.
Звуки природы
Оказавшись на природе, вместе с ребенком прислушайтесь внимательно к звукам вокруг- шелесту листвы, жужжанию мухи, журчанию ручейка…Звуки природы сами по себе несут успокоение и гармонию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Усвоение детьми 6-7 лет с ОНР системы фонем в ходе совместного моделирования игры "Карусель звуков". (Приложение 1. Видео "Дети играют в игру "Карусель звуков")
Игра «Карусель звуков» моделируется вместе с детьми в течение учебного года по мере последовательного изучения системы фонем. В процессе моделирования игры дети выделяют звук из слов...
Дидактическая игра "Подружим звук "М" с гласными звуками".
Данная дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Сначала детей знакомят с артикуляцией гласных звуков и согласного звука "М", а затем с символами, обозначающими и...
Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками.
Консультации для родителей Слушаем звуки, играем со звуками....
Игра со звуками. Дифференциация звуков с и ш.
В столь сложное время, когда многие учебные заведения переходят в дистанционное обучение, специалисты дошкольных учреждении вынуждены работать на удалёнке. Для доступной и интересной рабо...
Консультация для родителей "Cлушаем звуки, играем со звуками"
Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"....
Консультация для родителей" Слушаем звуки, играем со звуками".
Умение сосредоточиться на звуке — очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фоне...
Консультация для родителей "Слушаем звуки, играем со звуками"
Умение сосредоточиться на звуке - очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фон...