Презентация "Путешествие к истокам прошлого"
презентация к уроку (старшая группа) по теме
Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками, но хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить – в обычаях, в танцах, играх, песнях, воспоминаниях - сохранится для потомков. И молодому поколению будет легче разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить свою Родину .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_puteshestvie_k_istokam_proshlogo.docx | 22.45 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.33 МБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие к истокам прошлого»
(Слайд 1)
Мы живем в интересное и сложное время, когда многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к прошлому и настоящему нашей малой Родины. Краеведение – социально значимое и необходимое направление работы с детьми по патриотическому воспитанию. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, мы тем самым формируем глубокую привязанность к ней, чувство гордости.
(Слайд 2)
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого –с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
(Слайд 3)
Правовая основа по патриотическому воспитанию
•Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"
•Конвенция о правах ребенка
•Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020г .
•Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
•Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г.
•Стратегия национальной безопасности Российской Федерации
•Национальная доктрина образования в Российской Федерации
•Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»на 2013 -2020 гг.
•Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы»
•Конституция Российской Федерации
(Слайд 4)
Задачи музейной педагогики: эстетическое, духовное, патриотическое, нравственное воспитание
(Слайд 5)
Цель:
Познакомить детей:
- с историей
- традициями
культурой русского народа
Воспитывать:
- историческое сознание
- уважение к прошлому родной страны
( Слайд 6,7)
Задачи
- формирование чувства любви к родной земле, патриотизма, гордости за своё Отечество, уважения к традициям своего народа и людям труда (народным умельцам)
- развитие интереса к предметам прошлого и настоящего, осознание их культурной преемственности
- приобщение детей к народной культуре, формирование представлений об особенностях русского быта и традиционного уклада жизни
- формирование целостного восприятия народной культуры, представлений об облике русской деревни, родного города
- обучение детей традиционным народным играм
- знакомство с малыми формами фольклора, изделиями народных декоративно-художественных промыслов (дымка, хохлома, гжель и др.), русскими календарно-обрядовыми праздниками
- ознакомление с легендарными защитниками Родины
- обогащение речи детей, расширение и активизирование их словаря
- расширение репертуара известных детям музыкальных пьес и песен
(Слайд 8,9)
Мини-музеи
У каждого народа есть свои культурные традиции, которые чтят и передают из поколения в поколение. Мы не должны забывать о прошлом: о своих праздниках и обычаях. В группах нашего детского сада созданы мини-музеи (сувениры, куклы, ложки, инструменты)
(Слайд 10)
В нашем детском саду организован музей народного быта «Русская изба». Наш музей- это маленькая комнатка . Мы с коллегами старались воссоздать русскую, крестьянскую избу.
(Слайд 11,12)
Старинные экспонаты музея мы собирали у дедушек и бабушек нашего города и района, что-то приносили родители и дети. С каждым годом их становится всё больше и больше, чему мы очень рады. Благодаря стараниям родителей собраны коллекции кукол и народных инструментов.
(Слайд 13)
Детишкам нравится проводить время в музее:рассматривать старинные предметы,наряжаться в народные костюмы,слушать рассказы о наших предках. На занятиях по фольклору дети знакомятся с народными бытом, обрядами, играми, праздниками, с традициями своего народа
(Слайд 14)
Дети любят собираться у самовара: попить чай с пирогами, баранками и петушками.
(Слайд 15)
Формы работы:
- НОД
- экскурсии
- беседы
- экспериментирование
- развлечения, досуги
- проектная деятельность
- организация выставок
Методы и приемы :
- наглядные
- практические
- словестные
- игровые
- исследовательские
- встречи с интересными людьми
(Слайд 16)
Традицией нашего детского сада стало празднование Масленицы. А какая же Масленица без блинов!
(Слайд 17)
В апреле прошел конкурс чтецов «Россия- Родина моя», на котором дети читали стихи нашей известной землячки – поэтессы Раисы Деррикот. А в мае - Епархиальный конкурс чтецов духовной поэзии «Святые жены Руси». Девочки нашей группы занятии 3 место.
(Слайд 18)
Патриотическое воспитание дошкольников невозможно без тесного взаимодействия с их семьями. В настоящее время нередко приходится слышать, что большинство родителей заняты решением социально-бытовых проблем, поэтому мы постарались как можно больше привлечь их к своей работе. Для семей воспитанников часто проводятся мастер-классы. Родители и другие родственники детей приглашаются на экскурсии, открытые просмотры, досуги, для них организуются совместные чаепития.
(Слайд 19)
В нашем д/с стало хорошей традицией проведение ежегодной «Осенней ярмарки». На нее приглашаютя родители воспитанников. Все с нетерпением ждут ярмарку, чтобы продать и прикупить что-либо для себя и своих родных, порой даже просто погулять и развлечься. Дети очень любят народные игры и хороводы.
(Слайд 20,21)
Итогом календарно-тематической недели по народно-прикладному творчеству стал фестиваль «Мозаика детства» (выставка поделок детей и родителей, выставка детского творчества)
(Слайд 22)
В работе в данном направлении - проектная деятельность
«Русский народный костюм»;
«Русские валенки»;
«Всем на свете нужен дом»;
«У каждого искусства свой язык»;
«Хлеб –всему голова»,
«От зёрнышка до каравая»
(Слайд 23)
К празднику Пасхи мы с детьми сделали подарки декупаж тарелочка «пасхальные узоры». Детишки дома с мамами и бабушками пекли куличи и красили яички разными способами. В группе угощали ребят и делились впечатлениями.
Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками, но хочется надеяться, что то уцелевшее, та «старина», которая осталась жить – в обычаях, в танцах, играх, песнях, воспоминаниях - сохранится для потомков. И молодому поколению будет легче разобраться во всём и выбрать нужные ориентиры для воспитания своих детей, ориентиры, которые помогут любить свою Родину .
(Слайд 24)
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д.С.Лихачёв
Правовая основа по патриотическому воспитанию •Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" •Конвенция о правах ребенка •Концепция развития дополнительного образования детей на период до 2020г . •Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования •Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 г. •Стратегия национальной безопасности Российской Федерации •Национальная доктрина образования в Российской Федерации •Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования»на 2013 -2020 гг. •Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 -2020 годы» •Конституция Российской Федерации
Задачи музейной педагогики Эстетическое Патриотическое Духовное Нравственное
Цель Познакомить детей: с историей традициями культурой русского народа Воспитывать: историческое сознание уважение к прошлому родной страны
З формирование чувства любви к родной земле, патриотизма, гордости за своё Отечество, уважения к традициям своего народа и людям труда (народным умельцам) развитие интереса к предметам прошлого и настоящего, осознание их культурной преемственности приобщение детей к народной культуре, формирование представлений об особенностях русского быта и традиционного уклада жизни формирование целостного восприятия народной культуры, представлений об облике русской деревни, родного города обучение детей традиционным народным играм Задачи
знакомство с малыми формами фольклора, изделиями народных декоративно-художественных промыслов (дымка, хохлома, гжель и др.), русскими календарно-обрядовыми праздниками ознакомление с легендарными защитниками Родины обогащение речи детей, расширение и активизирование их словаря расширение репертуара известных детям музыкальных пьес и песен
Мини-музеи
Музей «Русская изба»
Формы работы, методы и приемы Формы работы: НОД экскурсии беседы экспериментирование развлечения, досуги проектная деятельность организация выставок Методы и приемы : наглядные практические словесные игровые исследовательские встречи с интересными людьми
Широкая Масленица
Конкурсы чтецов
Взаимодействие с семьями воспитанников
Осенняя ярмарка
Фестиваль «Мозаика детства»
Выставка детского творчества
Проектная деятельность «Русский народный костюм»; «Русские валенки»; «Всем на свете нужен дом»; «У каждого искусства свой язык»; «Хлеб –всему голова», «От зёрнышка до каравая»
Проект «Пасхальный сувенир»
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская педагогическая разработка «Гости из прошлого» (приобщение детей дошкольного возраста к истокам народного декоративно- прикладного искусства)
Программа направлена на работу с детьми дошкольного возраста по приобщению к народной культуре и ознакомлению с декоративно – прикладным искусством. В разработке представлена система занят...
Педсовет: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, историческим ценностям и героическому прошлому отечества».
Тема доклада:«Гражданско - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»....
"Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, историческим ценностям и героическому прошлому Отечества."
Знакомство дошкольников с традиционными ремеслами Древней Руси....
Конспект организованной образовательной деятельности для воспитанников подготовительной к школе группы Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры через знакомство с чувашским фольклором «Путешествие в прошлое».
Аннотация к методической разработке. В настоящее время актуальным направлением воспитания является формирование у ребёнка начал национального самосознания, интереса к национальной культуре и традиция...
Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, историческим ценностям и героическому прошлому отечества»
Всегда, во все времена и у всех народов назревала необходимость возврата к прошлому – утраченному, забытому или разрушенному. Народная культура сохранила и пронесла через столетия стойкую память...
Консультация для педагогов «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, историческим ценностям и героическому прошлому отечества»
Каждый народ из поколения в поколение передаёт свой общественный и социальный опыт, духовное богатство как наследство старшего поколения младшему. Народ всегда выступает в роли воспитателя молодого по...
Проект «Приобщение детей к истокам и традициям русской народной культуры» через годовой проект «Историческое прошлое России»
Проект «Приобщение детей к истокам и традициям русской народной культуры» через годовой проект «Историческое прошлое России»...