"Я помню, я горжусь!"
проект (средняя группа) по теме

 

Патриотическое воспитание дошкольников должно носить системный характер. Важно доступно и интересно дать детям соответствующую информацию, вызвать желание узнать еще что-то по предложенной теме, самим(совместно со взрослыми) принять участие в реализации составных частей проекта: составлении альбомов, создании выставок, коллективных и  индивидуальных работ, книжных и предметных выставок,участии в праздничных мероприятиях.

Большое внимание уделяем ознакомлению с общественно- важными датами,праздниками,событиями. .совместно с детьми и родителями создаем папки,плакаты,коллективные работы, организуем выставки и праздники,праздничные чаепития и вечера памятных дат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_yavleniyami_obshchestvennoy_zhizni.docx15.41 КБ

Предварительный просмотр:

        Воспитательно- образовательная работа с детьми средней группы                                                                

                      по нравственно-патриотическому воспитанию

              в рамках общесадовского проекта «Я помню ,я горжусь!»

                                                           НОД

Познавательное  развитие. Ознакомление с явлениями общественной жизни.

Тема: Беседа –рассуждение « Что значат выражения : «Мирное  небо», «Мирная жизнь»?                                                                                                                Заучивание  стихотворения « Нужен  МИР для  всех ребят!».                             Цель: расширять и пополнять  знания детей о важных  событиях в жизни страны ;побуждать детей рассуждать, отвечая на вопросы   воспитателя , делать умозаключения. Вызвать эмоциональный отклик   при слушании стихотворения, желание заучить его. Воспитывать чувство  сопереживания, необходимости  делать добрые дела для  окружающих.                                              Предварительная работа: рассматривание  иллюстраций, книг ,картин и фотографий    военной  тематики.      

Чтение  художественной  литературы.                                                                       Тема :Чтение рассказа  И.Туричина  «Старая  бомба».                                              Прогр.содержание: познакомить детей с  художественным  произведением; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию произведения; пояснять поступки героев рассказа; поощрять умение  выражать свое отношение  к ситуации. Выделить  главную мысль рассказа -опасные предметы  ,оставшиеся  от войны с фашистами  находят и в нашей мирной жизни.   Воспитывать желание знакомиться с новыми литературными  произведениями.                                                                                                                        Словарь: опасная находка, эвакуация, сапер, головка бомбы, уничтожение  снаряда.

 Художественное  творчество.                                                                                            Рисование с элементами аппликации.                                                                        Тема: «Нам война не нужна!»                                                                                         Цель: предложить детям изобразить военную  технику  в виде мирных  объектов  с  помощью  дополнительных(не характерных) деталей: салют , букеты, воздушные шары; использовать  необычное  цветовое  решение  при  закрашивании  деталей техники. Поощрять умение самостоятельно  создавать  композицию на заданную  тему.                                                                 Материалы: силуэты  танков, пушек ,самолетов зеленого  и белого цвета; клей-карандаш, клеенки, листы бумаги  А-4, А-3,фломастеры,цветные  карандаши, шаблоны .    

Чтение произведений о Великой Отечественной войне  вне занятий.                      Лев  Кассиль «Сестра», «Памятник  советскому  солдату».                                  Стихотворения  М.Джумаева «Наш дед», «Мир»                                                  

Тематическая  выставка  «Мир  солдаты  отстояли»                                                    Цель: предоставить  детям  в  свободное  рассматривание  картины,  фото и иллюстрации  на военную  тему. Дополнить выставку  моделями  военной  техники: зенитки, танки, пушки, грузовики, самолеты. Закреплять  полученную информацию, развивать интерес  и  желание  узнать  больше  о тяжелой ,но героической  жизни людей и страны в годы Великой Отечественной войны. Донести важность сохранения мира на Земле для всех людей, живущих   сейчас  и в  будущем.                                                                                                                                                                                                            

                                             

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок мужества "Я помню, я горжусь", посвященный битве под Москвой

В этом году я учавствовала в конкурсе "Педаго года", и данный урок мы вместе с детьм показывали для членов комиссии. Очень мало материала о войне именно для детского сада, и я постаралась найти слова,...

«Я помню. Я горжусь!» - мини-музей в детском саду компенсирующего вида.

МДОУ д/с № 12 – посещают дети, имеющие различные отклонения в речевом развитии. Не секрет, что самый лучший помощник в развитии и совершенствовании речи дошк...

"Я помню! Я горжусь!"

сценарий праздника...

Сценарий праздника к 9 Мая «Я помню! Я горжусь!» для детей старшего дошкольного возраста/

Сценарий праздника просвещенный празднованию Дня победы 9 мая! «Я помню,я горжусь!» Для детей старшей и подготовительной группы.ГБОУ детский сад №357 г. Москва.Подготовила:Тихонова Г.А Цель: Воспитыва...

Конкурс чтецов "Я помню, я горжусь..." в старшей группе.

Конкурс для детей старшей группы, предназначенный для проведения мероприятий в рамках военно-патриотического месячника....

проект по гражданско - патриотическому воспитанию старших дошкольников "Я помню, я горжусь!"

проект предполагает следующие виды деятельности дошкольников, которые являются инновационными в работе ДОУ: исследовательская (проблемно -поисковая), проектная и др.; также в ходе реализации...

Презентация "Я помню, я горжусь..."

Дорогие друзья!   Все мы понимаем, как сложно рассказывать детям о войне. Но это важно и значимо! Без знания, понимания и переживания этих страниц нашей истории невозможно воспи...