Папка - передвижка "Лето и музыка"
методическая разработка на тему
Чем заняться с детьми летом? Ну конечно же , играми!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
papka_peredvizhka_muzykalnye_igry_s_detmi.doc | 66 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Лето – это прекрасная пора
и для детей, и для взрослых,
так почему бы его не использовать с пользой!
Поем, играем, танцуем вместе с детьми!
«Аплодисменты» - одна из самых простых музыкальных игр с детьми.
Первый из участников придумывает простейший музыкальный ритм и прохлопывает его в ладоши. Следующий должен точно, без ошибки его повторить и придумать следующий ритм, который передается таким же образом и тд.
«Стучалки»- игра с применением музыкальных инструментов. Подойдет все: деревянные ложки, палочки, металлические столовые приборы, трещотки, детские погремушки, коробочки, шкатулочки и тд.
Например:
Железными палочками исполнитель должен часть «придуманной» музыки отстучать по деревянной поверхности, а вторую часть по металлической.
Второй должен повторить тот же самый ритм с «перебивкой» тембра в тех же местах.
«Водные процедуры» (музыка на воде)
Наполните (5-7 стаканов, желательно одинаковых и с неслишком толстыми стенками). Наполните их водой и ударом металлической палочки по стакану проверьте, какой звук они издают. Каждый стакан должен «зазвучать» по – своему, и чтобы звуки различались на слух. Перед началом игры лучше выстроить стаканы в ряд помере повышения высоты, так, чтобы слева от исполнителя находились низкие по звуку, а справа – высокие.
Задача игроков найти звук по высоте. Первый играет, второй слушает и находит нужный звук на стакане с водой.
Затем можно попробовать соединять звуки и выстраивать какую-либо простую мелодию:
- Сначала сочините что-то Вы, а затем предложите ребенку.
- Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем быстрее можно будет ее усложнять.
Добавлять больше бутылок, или комбинировать звуки бутылок, например, с колокольчиками
«Канон» - название это происходит от названия пьесы, где каждый из голосов должен повторить мелодию, начатую первым голосом.
Песня делится на небольшие музыкальные фразы, то есть стихотворные строчки. Первый участник поет первую музыкальную фразу, все остальные (желательно 3-4 человека) ее повторяют и так далее, пока не закончится песня.
«Угадай песенку»
Задумайте какую – либо известную Вашему ребенку песню и прохлопайте ее ритм (небольшой отрывок). Путь он отгадает песню, а затем загадает свою.
«Нарисуй песню»
Предложите передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время выполнения задания, пусть звучит эта песня.
«ГРОМКО-ТИХО»
Для игры подойдут 2 одинаковых предмета, но разные по размеру, например два кубика: большой и маленький. Первый частник поет отрывок песни, а второй должен показать с помощью предмета, как спел первый участник: большой кубик – громко, маленький кубик – тихо.
Другой вариант игры. Первый участник показывает маленький кубик, второй участник должен тихо спеть песенку или пропеть своё имя. Второй участник показывает большой кубик, следующий участник должен громко исполнить песню или пропеть своё имя.
«Научи матрешек танцевать»
Игровой материал: большая и маленькая матрешки. Взрослый отстукивает большой матрешкой несложный ритмический рисунок, предлагая ребенку воспроизвести его. Затем образец ритма для повторения может задавать ребенок взрослому.
«Кошка Мурка и музыкальные игрушки» Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает от туда кошку и сообщает, что кошка Мурка пришла в гости и принесла музыкальные игрушки, которые предложит ребенку, если он узнает их по звуку. Взрослый незаметно для ребенка ( за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Ребенок узнает их.
«РЕЛАКСАЦИЯ»
А еще под музыку можно очень хорошо фантазировать и расслабляться.
Лучше всего это делать перед сном, или когда ребенка нужно успокоить.
Для этого выберите легкую спокойную мелодию. Попросите ребенка:
- сесть, или лечь в удобное ему положение,
- закрыть глаза,
- представить, что он попал в сказку.
Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что Вы захотите.
- Начните рассказывать, куда Вы с ним попали, и как здесь замечательно.
- Пусть ребенок расскажет, что он видит, и что чувствует.
- Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии.
- Например, если звучит отрывистая музыка:
- то пусть в этот момент в Вашем рассказе вы встретите зайчика,
- или будете перепрыгивать через небольшие лужицы.
- А если мелодия плавная – можно представить себя:
- красивой бабочкой, порхающей над цветами
- или плыть на лодочке.
- В общем, фантазируйте, играйте, сочиняйте, и у Вас обязательно получится замечательная игра и продуктивное общение с Вашим ребенком.
«ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА»
Длительность звука можно изучать с помощью рисования.
Пусть Ваш ребенок:
- пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию,
- а когда звучание закончится, перестанет рисовать
«Посмотри, какой длинный звук», - скажите Вы ребенку.
А на короткие звуки линии будут короткими, или превратятся в точки.
Очень увлекательная игра!
«Угадай что звучит - Для старших детей есть интересная игра на развитие слухового восприятия
Для этой игры Вам понадобится несколько предметов, которые есть в каждом доме.
Например: стеклянная бутылка, кастрюля, тарелка, стакан, фарфоровая чашка.
- Возьмите карандаш за самый кончик и постучите по каждому предмету по очереди.
- Затем, попросите ребенка отвернуться и постучите по какому-либо одному предмету.
- Когда малыш повернется к Вам, дайте карандаш ему, и пусть он отгадает, по какому предмету Вы постучали.
- В начале игры не берите много предметов, для того, чтобы игра понравилась.
- Она не должна быть слишком сложной.
- Сначала ребенок будет отгадывать методом проб.
- То есть, будет сам стучать по каждому предмету, пока не услышит нужное звучание.
- Если он ошибется, повторите попытку.
- Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов.
- В эту игру можно начинать играть с ребенком примерно с 3-х лет.
- Постепенно ее можно усложнять.
- Например, добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.
«Какую музыку слушать дома»
- Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как Моцарт, Вивальди, Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается намного лучше!
- Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны неблагоприятно действовать на психику.
- Минимум низких частот. Соблюдайте это правило, так как, давно известно, что низкочастотные звуки способны влиять на психическое состояние человека не самым лучшим образом, тем более на психику ребенка.
- Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
- Ни в коем случае не позволяйте ребенку слушать музыку в наушниках! Слуховой аппарат устроен таким образом, что громкий звук наушников воздействует непосредственно на мозг человека, вызывая микросотрясения. «Звуковой шок» может иметь неприятные последствия даже для взрослого человека, а для ребенка тем более.
- Не ставьте детям тяжелый рок и его разновидности, рейв, транс и клубную музыку-именно она способна нанести непоправимый урон детской психике!!!
- Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию-если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у ребенка ощущение комфорта!
- При подборе музыкального произведения для детей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуется прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
- Прослушивание музыки у детей до 3-х лет должно занимать не более 20 минут в первой половине дня и 10 минут вечером, перед сном. После 3-х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальных произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
- Ходите с детьми на детские музыкальные спектакли, в цирк, разучивайте и пойте детские песни вместе с ними!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материал для папки-передвижки для родителей "Музыка и дети"
Папка-передвижка - одна из форм общения музыкального руководителя с родителями....
Материал для папки-передвижки для родителей "Музыка и здоровье"
Папка-передвижка - одна из форм общения музыкального руководителя с родителями....
Папка - передвижка "Как в жизнь приходит музыка?"
Иформация для родителей...
Папка-передвижка Музыка в жизни ребенка
Музыка в детстве закладывает жизненняе навыки.Более того, музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь....
Папка - передвижка "Музыка и дети"
Для консультирования родителей...
"Музыка и физкультура" папка-раскладушка.
quot;Музыка и физкультура" папка-раскладушка.ссылка на расположение файла https://cloud.mail.ru/public/ECxT/6BkK4GCxX...
Папка передвижка «Как музыка влияет на готовность ребенка к школе»
laquo;Как музыка влияет на готовность ребенка к школе»...