проект "Мир сердцу твоему"
проект (старшая группа) на тему
Проект направлен для детей старшего возраста с целью воспитания духовно-нравственных качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект для детей старшей группы | 28.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка».
Проект
«Мир сердцу твоему»
Познавательный проект для детей 5-7 лет
Воспитатель:
Клепикова Светлана Ивановна
р.п.Новохоперский
2017
.
Актуальность.
За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в политической, культурной и других сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности доминируют над духовными, у детей искажены представления о добре, милосердии, справедливости, патриотизме. Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела
особое значение.
Идет переоценка ценностей, активный поиск новых методов в образовании и воспитании детей. Дети и молодежь безотлагательно нуждаются в духовно-нравственном просвещении и воспитании. Это мы обязаны понять и не допустить. Наша культура вошла в мировую сокровищницу именно по своей духовно-нравственной основе. Педагоги, философы, общественные деятели, отечественные ученые, понимают: необходимо вернуться к своим национальным истокам. У России должно быть светлое будущее! А строить будущее страны нашим детям. Это будущее зависит и от нас педагогов, от того, что мы сможем дать нашим детям, чему мы их научим .Формировать личность ребенка в одиночку невозможно. История человечества указывает, что в воспитании людей всегда участвовало человеческое общество с его нормами, требованиями и традициями. Как правило, это традиционная этническая культура и вера. А на Руси культура и вера – православные. Сегодня, как никогда, актуальной является проблема духовно - нравственного, гражданского, патриотического воспитания. Эту проблему невозможно решить, если дети не будут знакомы с историей и культурой своего народа, своего родного края.
И поэтому, я считаю, главная задача педагогов, родителей помочь ребёнку, как можно раньше взрастить в своей душе духовно - нравственные качества. Это станет духовной защитой от зла, которого там много в нашем мире. Мы в ответе за детей, которых воспитываем. Иоанн Златоуст писал: «Дети – не случайное приобретение, мы отвечаем за их спасение. Прошу вас и умоляю, возлюбленные, будем иметь большое попечение о наших детях и всячески заботиться о спасении их души»
Я так хочу, чтобы у детей был лад и гармония в душе, чтобы они жили в ладе с миром, были здоровы и счастливы, но и умели противостоять против всего недоброго! И, кем бы человек ни стал в этой жизни, он всегда должен помнить свои истоки, свои настоящие корни, а это невозможно без воспитания духовности через православную культуру, культуру наших прадедов.
Ориентиры в духовно-нравственном воспитании детей, основаны на их приобщении к истокам русской народной культуры.
- Основой духовно-нравственного воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие — в первую очередь, духовная культура семьи. Дух, который царит в семье, дух которым живут родители, составляющие ближайшее социальное окружение ребенка, оказывается определяющим в формировании его внутреннего мира.
Культура, нравственность, традиции нашей страны глубоко укоренены в Православии, поэтому без знания его основ невозможно понять нашу культуру, искусство, традиции, дух народа. Воспитание в детях осознанного понимания Церкви как единой семьи, где Бог – Отец, а все люди (и живые, и мёртвые) – Его дети. И каждый из учеников является полноправным членом этой великой семьи - Устное народное творчество, (фольклор) в доступной детям форме передает особенности русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о доброте, красоте, правде, храбрости, верности, уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук, веру в благополучное будущее. Благодаря этому фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
- В народных праздниках и традициях фиксируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причем эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии. Развитие интереса к музыкальному творчеству русского народа, на музыкальных занятиях, развлечениях и праздниках .Вот так все взаимосвязано, потому что русская культура - это синтез искусств, это мудрые истины, дающие образец отношения к матери, семье, роду, Родине, природе, красоте. Эти истины на протяжении многих веков, выработаны, отшлифованы, проверены в личной жизни поколениями.
.
Цель: формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.
Задачи:
- интеллектуальное и духовное обогащение детей;
- элементарное знакомство с православной верой;
- формирование представлений ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости и патриотизме;
- возрождение русских национальных традиций и обычаев;
- сохранение нравственных семейных ценностей.
Работа с родителями:
- Родительские конференции и собрания на духовно-нравственные темы.
- Анкетирование родителей.
- Открытые занятия.
- Родительские уголки (статьи, папки-передвижки, ширмы и т.д.)
- Проведение совместных мероприятий (выставок, конкурсов).
- Индивидуальные консультации.
- Использование наглядности: презентации, информационные стенды, передвижные выставки.
- Совместные с родителями праздники, спектакли, именины детей.
- Совместные выставки работ детей, родителей, сотрудников детского сада.
№ | Образовательная область | Занятия | Совместная и самостоятельная образовательная деятельность в режимные моменты |
1 | Социально- коммуникативное развитие | Беседа: «Что такое красота – это сердца доброта!» Беседа: «Чем отличаются храмы от от зданий? Как нужно вести себя в храме?» Беседа о понятии «Красиво думать, красиво говорить, делать красивые и добрые поступки» Интегрированное занятие «Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель, Наставник, Учитель, Врач, Целитель» Встреча с работниками церкви Батюшкой. | Игра-приветствие «Спасибо солнышку за свет…» Проблемные вопросы: как стать хорошим другом? 7 секретных правил: 1. Не мешай играть товарищам. 2. Никогда не смейся над товарищами. 3. Не жадничай. 4.Уступай. 5.Сделал, что – то нечаянно, извинись. 6.Умей мириться. 7.Будь всегда добрым Игры: «Подари улыбку» , «Мы живем в горнице». Игра:«Какое у тебя настроение?» (Выбрать пиктограмму, соответствующую своему эмоциональному настроению) Рассматривание альбома «Храмы России» Создание книжки « Мои первые буквы» Сюжетно-ролевая игра: «Я- экскурсовод» Игра «Хорошо – плохо» Сюжетно –ролевая игра «Как можно попросить прощение?» Игра «Благодарное сердце» Тренинг: Нахмуримся, как рассерженная мама. Нахмуримся, как обиженный упрямец? Улыбнись другу самой доброй солнечной улыбкой. |
2 | Познаватель ное развитие | Беседы о заповедях: «Почитай отца твоего и мать твою, и будет тебе хорошо, и будешь долго жить на земле» и др. Познавательное занятие «Знакомство с образом Богородицы- Матери Божьей». Презентации: «Традиции празднования Рождества Христова», «Масленица» Игра – викторина о послушании по сказкам. Познавательное занятие «Святые равноапостольные Кирилл и Мефодии» Беседа «Что значит твой крестик» | Рассматривание азбуки кириллицы. Рассматривание репродукций с образами святых в работах художников А. Рублева, Рафаэля. Экскурсия к храму «Воскресенский» |
3 | Речевое развитие | Беседа – рассказ о сотворении мира Слушание рассказа: об иконах «Рождество Христово», «Казанская Божия матерь» Разучивание стихов к празднику «Рождество Христово» Беседа о словах «Благодарю», «Спасибо» Заучивание «мирилочек» Знакомство со «Словарем русского языка» Ушакова для объяснения слов «Нечаянно», «Нарочно» Обсуждение прочитанной сказки «Раненый языком». Беседа- рассуждение «Что такое Дружба?» | Игра: «Кто больше скажет ласковых слов о маме». Чтение стихотворения: «Я не знаю, что со мной, разве лучше одной…» Игра: «Рукотворная и нерукотворная красота» Слушание рассказа «Рождественские чудеса». Игра: «Скажите другу доброе ласковое слово». Рассматриваем иллюстрации из книги «Священная история» П. Воздвиженского Слушаем стихотворение А. Майкова: «Повсюду благовест гудит, из всех церквей народ валит…» Слушание рассказа «Самый главный и трудный вопрос» М.Андрианова Поэтическая игра «Дополни строчку» Творческое рассказывание «Что в имени твоем», «Твой ангел – хранитель» Чтение художественной литературы: «Чудо, выше всех чудес» Пасхальные стихи и рассказы; «В святую ночь» Федоров – Давыдов А «Душа человека» Сибирская Благозвонница; «Твои святые. Удивительные истории о божьих людях» Щеголева Е. В.; «Учение Христа» Л.Н. Толстой. |
4 | Физическое развитие | Спортивно- физкультурный досуг «В здоровом теле - здоровый дух» Прогулка по парку «Красота, рукотворная и нерукотворная» | Подвижные народные игры «Горелки», «Салки», «Чехорда», «Городки» Игры – эстафеты: «Отдали, и улыбнулись, радостно, солнечно!» П.игра «Если нравится тебе, то делай так»
|
5 | Художествен но –эстетическое развитие | Аппликация «Храм» Рисование «Подарю настроение другу» Подарок для мамы Изготовление сердечек. Рисование нитками «Солнышко»(к празднику Масленицы) Лепка «Пасхальные куличики» | Слушание песни «Звездочки ярко сияли» Изготовление альбома: «Мудрые наказы наших бабушек». Расписывание трафарета Ангела. Раскрашивание первой буквы своего имени. Изготовление книжки- малышки «Шесть дней творений»
Слушание пасхального колокольного звона в грамзаписи. Роспись яиц (к празднику Пасхи) Конструирование «Ковчег», «Вертеп». Просмотр мультфильмов «Чудеса Иисуса», «Достоин каждый», «Носители света», «Десять Заповедей», «Притчи Иисуса», «Рождество Иисуса» |
Предполагаемый результат.
- Приобщится к культурному наследию своего народа, русской Православной церкви.
- Познакомится с элементами православной культуры (архитектурой, праздниками, духовными ценностями).
- Приобретет знания о духовном наследии русского народа, истории и культуре родного края.
- Научится умению различать добро и зло, стремиться делать добро.
- Узнает о человеческих качествах: доброте, любви, уважении, заботе, честности, любви к Родине.
- Научится уважению к старшим, почитанию, любви к родителям.
Научится умению радостно воспринимать красоту и гармонию окружающего мира, бережному отношению к природе.
- Расширится кругозор каждого ребенка.
- Приобретет умение позитивно относиться к окружающему миру, другим людям и самому себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Положи твое сердце у чтения" (консультация для родителей)
Консультация для родителей по проблеме воспитания у маленького ребенка интереса к книгам. В ней приведены слова Т. А. Милешко о том, каким чудом может стать для ребенка знокомство с книгой, и дан...
Положи твое сердце у чтения
"Я люблю книгу: каждая из них мне кажется чудом, а писатель магом, я не могу говорить о книгах иначе, как с волнением, с радостным энтузиазмом"-М.Горький...
Консультация для родителей: "Положи твое сердце у чтения"
Статья о современной прблеме чтения книг с детьми дошкольного возраста.В статье обсуждается проблема "Визуальная культура и ребенок",а также проблема формирования грамотного читателя....
Положи твое сердце у чтения
Консультация для родителей...
Положи твое сердце у чтения
Сейчас весь мир озабочен тем, как вернуть книгу в руки ребёнка, как сделать компьютер союзником книг, помощником читателя....
Сборник методических разработок конспектов организованной образовательной деятельности по основам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «В СЕРДЦЕ ТВОЕ СТУЧУСЬ»
Актуальность сборника и педагогическая целесообразность духовно-нравственного воспитания дошкольников заключается в том, что память предков, любовь и уважение к Отечеству его культуре, вера в добро и ...
Проект по духовно-нравственному воспитанию во 2 младшей группе "Добро в сердце твоем"
quot;Добро в сердце твоём"...