Морально-эстетическое воспитание дошкольника.
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Материалы для «круглого стола»
Цель: помочь детям адаптироваться в современном обществе. Развитие у детей морально-нравственных основ личности. Учить детей применять в жизни нормы и правила поведения.
Литература: Е.А Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», «Дни этики в детском саду».
План работы с дошкольниками.
- Проведение тематических дней морально-эстетического содержания по всем возрастным группам.
Планирование тематических дней помогает детям лучше понять и усвоить предложенную тему, а присутствие игрового персонажа, сюрпризных моментов вызывает желание у детей взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.
Примерные тематические дни:
- Хорошим быть приятно;
- Что такое хорошо и что такое плохо;
- Совершаем добрые поступки;
- Путешествие в мир сказок;
- Страна вежливости и др.;
- Чтение этических сказок и стихотворений на доступном пониманию детей материале.
Е.А. Алябьева «Подружки», «В лес за ягодами», «В магазине игрушек», «Кошка и варенье», «Ябеда-карябеда», «Дружбу нельзя купить» и другие.
- Проигрывание с детьми специально сочиненных ситуаций, решая которые ребенок должен вспомнить не только вежливое слов, выражение, но и раскрыть суть поступка(например, предложите детям ситуации, в которых они должны решить проблему, связанную с использованием вежливых слов и обращений).
- Проведение нравственно-этических бесед со школьниками.
Помимо того, что беседы расширяют познания об окружающем мире и человеке и развивают самосознание детей, они позволяют им получить навыки общения со взрослыми и сверстниками, учат вступать в диалог, высказывать свое мнение, обосновывать его, прослеживать логику беседы.
Примерный перечень нравственно-этических бесед:
- «Кто и зачем придумал правила поведения»;
- «Сколько мам в твоей семье»;
- «Какими должны быть мальчики и девочки»;
- «Как и чем можно порадовать близких» и др.
- Составление «социального портрета ребенка» на основе развития морально-нравственных основ.
В соответствии с ФГТ социальный портрет ребенка 7 лет, освоившего образовательную программу дошкольного образования, как итоговый результат и целевой ориентир системы, выглядит следующим образом:
- Ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- Любознательный, активный;
- Эмоционально отзывчивый;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- Универсальными предпосылками учебной деятельности;
- Необходимыми умениями и навыками;
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- Решать интеллектуальные и личностные задачи адекватные возрасту;
- Имеющий первичные представления о себе, семье, об обществе, государстве, мире и природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нравственное воспитание дошкольников. Беседы по воспитанию культуры поведения дошкольников.
Практический материал по воспитанию культуры поведения дошкольников. Представлен в виде бесед , которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста....
Инновационная деятельность в экологическом воспитании дошкольников. Консультация для воспитателей (В рамках реализации проекта «Хочу всё знать!» Использование современных педагогических технологий в экологическом воспитании дошкольников»)
Сегодня, как никогда экологическая проблема стала одной из актуальнейших проблем современного общества. Спасти окружающую среду человечество сможет при условии осознания каждым ответственности з...
Краткое сообщение о ходе работы по духовно – нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников в рамках самообразования по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с использованием метода музейной педагогики».
В этом сообщении представленно описание моей работы по самообразовании....
Консультация для воспитателей на тему: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников
Консультация для воспитателей Тема: Основные методы и формы нравственно – патриотического воспитания дошкольников и работа с родителями по нравственно – патриотическом...
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.Чувство...
«Гендерное воспитание дошкольников. Гендерное воспитание дошкольников в игре.»
Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования определяется принцип уважения личности ребенка. Задачей педагога (также по ФГОС ДО) являетс...
Учебно-методическое пособие (материалы по экологическому воспитанию дошкольников) В пособии представлены НОД по экологическому воспитанию дошкольников, проекты, экологические задачи, экологические сказки, экологические игры, викторины, экологические празд
Пояснительная записка Федеральный Государственный образовательный стандарт разработан на основе одн...