ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
консультация (средняя группа) на тему
Организация правильного питания. Соблюдение режима является условием полноценного физического развития и жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного сна малышей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx (23.63 КБ) | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ
Соблюдение режима является условием полноценного физического развития и жизнерадостного настроения, хорошего аппетита, спокойного сна малышей.
Главное в воспитании малышей раннего возраста – придерживаться принципов последовательности и постепенности.
Принцип последовательности реализуется в умении выполнять действия в определенном порядке: убрать игрушки, вымыть руки, сесть за стол, взять хлеб, ложку и т.д. Выработка хороших привычек у детей раннего возраста – важное условие формирования характера
Принцип постепенности заключается в привлечении детей к соблюдению режима малыми группами (чем меньше дети, тем меньше группа). Возможность больше внимания уделить каждому ребенку
- Соблюдение режима должно проходить в игре.
- Вначале к столу приглашается подгруппа самых маленьких, ослабленных, возбудимых или медлительных детей.
- Необходимо соблюдение единства требований со стороны взрослых в ДОУ.
- Слова взрослого настраивают ребенка на предстоящее действие, иначе ребенок будет упрямиться.
- Все процесс необходимо организовать так, чтобы ребенку не приходилось ждать.
- Должно соблюдаться единство методики и постоянство воспитательных приемов.
- Нужно приобщать детей к посильным для них действиям.
Основным воспитательным приемом является побуждение, направляющее указание, а не порицание или осуждение. Ребенок учится. Если он что-то делает не так, то лучше, не фиксируя его внимание на ошибках, сказать: «Ешь аккуратней», «Вот так надо держать ложку» и т.д. Надо похвалить, поощрить ребенка за удачные действия, аккуратность, быстроту, помощь другу.
Рассмотрим подробнее один из воспитательных приемов – дежурство по столовой.
Начнем с того, что это приятная обязанность, не однообразная, не скучная и навязчивая. Дежурства помогут решать вопросы нравственно-эстетического воспитания детей. Ведь ребенок всегда стремится к созданию красивого. А нарядно накрытый стол, как известно, не только радует глаз, но и способствует хорошему настроению, способствует добрым, чутким, внимательным взаимоотношениям, желанию проявлять за столом аккуратность, соблюдать правила этикета.
Детей младшего дошкольного возраста уже можно приобщать трудиться не только для удовлетворения своих потребностей. И дежурство по столовой именно этот труд, который поможет вам в решении этой нравственной задачи. С учетом возможностей детей дежурство носит характер поручений, который им предлагает взрослый. Ребенок может разложить на столе ложки, поставить салфетницы, хлебницы. И уже к концу года можно повесить «доску дежурных» и научить детей пользоваться ею.
Дежурных детей не стоит приобщать уборке грязной посуды.
С этого возраста следует приучать детей сервировке стола. Каждый дежурный накрывает стол, за которым сидит сам. Теперь можно обратить более пристальное внимание на уголок дежурных. Где его разместить? Конечно, поближе к мойке. Разместите фартуки. Важно, чтобы они висели. Сшейте фартуки из красивой, лучше однотонной, немнущейся, быстро отстирывающейся ткани, может быть с отделкой, тесьмой, с комбинированием двух расцветок, с аппликацией и пр. Главное, чтобы мальчик – дежурный в таком фартуке не выглядел нелепо.
Обучение детей сервировке стола удобно начинать с организации разных дидактических игр, таких, как «Накроем кукле стол», «Мишка – именниник ждет гостей», «Что сначала, что потом» и др.. Хорошо использовать значки-символы, например, картонный лист – стол, кружки маленькие – блюдца, большие – тарелки, полоски – вилки, ложки и т.д. Можно почитать детям стихи:
Мы дежурные сегодня.
Станем няне помогать,
Аккуратно и красиво
Все столы сервировать.
Что сначала нужно сделать?
Будем руки чисто мыть.
Потом фартуки наденем,
Начнем скатерти стелить.
Мы салфетницы поставим,
А на самый центр стола –
Хлеб душистый, свежий, вкусный,
Хлеб всему ведь «голова».
Вокруг хлебниц хороводом,
Блюдца с чашками стоят.
Ручки чашек смотрят вправо,
В блюдцах ложечки лежат.
Мы тарелки всем поставим,
Вилки, ложки и ножи.
Не спеши, как класть, подумай,
А потом уж разложи.
От тарелки справа нож,
Ложка рядышком лежит,
Нож от ложки отвернулся,
На тарелочку глядит.
Ну а слева от тарелки
Нужно вилку положить.
Когда станем есть второе,
Будет с вилкой нож дружить.
Очень удобно иметь в группе иметь сервировочный столик.
После уборки посуды младший воспитатель может предложить дежурному влажную тряпку для протирания стола, попросить подмести пол. Но это уже отдельные поручения, которые для дежурных в этом возрасте не являются обязанностью.
В этом возрасте дети могут самостоятельно под присмотром взрослых накрыть столы и убрать с них, приведя в порядок и столы и пространство, на котором они стоят. Характер труда дежурных иной. Это уже коллективный труд, когда двое ребят договариваются о распределении обязанностей, работают быстро, слаженно, рационально. Дети уже могут активно творить: например, украсить столы маленькими вазочками с цветами, красиво разместить бумажные салфетки в салфетницах (скрутить их в трубочки или нарезать на треугольнике, разложить в ряд один на другой, затем свернуть в трубочку и вставить в салфетницу). В праздничные дни можно раздать детям тканевые салфетки
Дети благодарят дежурных, друг друга за услугу, вежливо просят дежурного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Речь воспитателя.
Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного языка, культуры речи....
Консультация - памятка для воспитателей «Роль воспитателя на музыкальных занятиях и праздниках»
Консультация - памятка для воспитателей...
Памятка для воспитателей "Действия воспитателя при проведении утренней гимнастики и ООД по физической культуре"
Данный материал может быть полезен инструкторам по физической культуре при взаимодействии с воспитателями в ДОУ....
памятка для воспитателей успешное взаимодействие воспитателя и родителей В ДОО
Представлены электронные ресурсы...
памятка для воспитателей и помощников воспитателей в адаптационный период
в памятке даётся описание правил поведения персонала ДОУ, приёмы и методы работы в адаптационный период, применение упражнений и игр во время прохождения этого периода...
Памятка для воспитателей "Несколько советов воспитателю по оптимизации общения с детьми"
Общение воспитателя с детьми...
Памятки для воспитателей. Правила поведения и общения воспитателя в ДОО.
Правила поведения и общения в дошкольной образовательной организации...