Игры и развлечения с водой
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Лепенкина Надежда Викторовна

Игры и развлечения с водой

 

 

Где больше воды.

Цель: развивать мыслительную деятельность детей, интерес к играм с водой.

Оборудование: пластмассовая бутылка 0,5л, вода, пластмассовый стакан 0,5 л. (по количеству игроков).

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть бутылку и стакан.  Сказать, в каком сосуде,  по их мнению, воды больше. Дети наливают воду из крана в бутылочку по горлышко. Потом переливают её в пластмассовый стакан. Выигрывает тот, чьё предположение было верно, количество воды в обоих сосудах одинаковое.

 

 

                                                                Чем быстрее?

 

Цель: развивать логическое мышление. Упражнять в умение переливать воду различными предметами. Создать радостное настроение от игр с водой.

Оборудование: столовая ложка, чайная ложка, одноразовый шприц без иглы (5 мл), бокальчик из кукольной посуды, 4 глубокие мисочки с водой 200мл,

4 пустые мисочки.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют 4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям назвать известные им  свойства воды и  перелить воду из одной мисочки в другую разными предметами. Дети рассматривают предметы и высказывают  свои предположения о том,  каким предметом можно быстрее перелить воду. Играющие  разбирают предметы по договорённости. По сигналу воспитателя дети начинают переливать воду из одной мисочки в другую. Выигрывает тот, кто быстрее перельёт воду.  Игроки меняются предметами, игра повторяется.

 

 

 

Переносим воду.

 

Цель: развивать дух соревнования. Закрепить знания о свойствах воды: льётся, течёт, разливается. Создавать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.

Оборудование:  3 эмалированных кружки (200 мл), 3 прозрачных пустых сосуда (5л), 3 ведра с водой.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют  12-15 детей. Участники делятся на 3 команды.  Около каждой команды находится ведро с водой. Напротив, на расстоянии 5 метров – прозрачный сосуд. По сигналу ведущего, игроки  каждой команды по очереди, переносят воду из ведра в пустой сосуд эмалированной кружкой. Соревнование длится  5 минут. Выигрывает та команда, которая перенесёт больше воды.

 

 

 

 

 

Попади в мишень.

Цель: создавать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой, закреплять знания о том, что вода смывает изображение, нарисованные кремом для бритья. Упражнять в меткости, развивать глазомер.

Оборудование:  5 водяных пистолетов, вода, крем для бритья.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют 3-5 детей. Воспитатель вместе с детьми рисует  на зеркале,    (стене веранды) кремом для бритья различные мишени: мяч, грибок, зайчик. Сначала воспитатель предлагает целиться в мишень водяным пистолетом без воды, затем набрать в пистолет воду и  смыть выбранную мишень струёй воды. Выигрывает тот, кто быстрее смоет изображение.

 Игры и развлечения с водой

 

 

Где больше воды.

Цель: развивать мыслительную деятельность детей, интерес к играм с водой.

Оборудование: пластмассовая бутылка 0,5л, вода, пластмассовый стакан 0,5 л. (по количеству игроков).

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть бутылку и стакан.  Сказать, в каком сосуде,  по их мнению, воды больше. Дети наливают воду из крана в бутылочку по горлышко. Потом переливают её в пластмассовый стакан. Выигрывает тот, чьё предположение было верно, количество воды в обоих сосудах одинаковое.

 

 

                                                                Чем быстрее?

 

Цель: развивать логическое мышление. Упражнять в умение переливать воду различными предметами. Создать радостное настроение от игр с водой.

Оборудование: столовая ложка, чайная ложка, одноразовый шприц без иглы (5 мл), бокальчик из кукольной посуды, 4 глубокие мисочки с водой 200мл,

4 пустые мисочки.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют 4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям назвать известные им  свойства воды и  перелить воду из одной мисочки в другую разными предметами. Дети рассматривают предметы и высказывают  свои предположения о том,  каким предметом можно быстрее перелить воду. Играющие  разбирают предметы по договорённости. По сигналу воспитателя дети начинают переливать воду из одной мисочки в другую. Выигрывает тот, кто быстрее перельёт воду.  Игроки меняются предметами, игра повторяется.

 

 

 

Переносим воду.

 

Цель: развивать дух соревнования. Закрепить знания о свойствах воды: льётся, течёт, разливается. Создавать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.

Оборудование:  3 эмалированных кружки (200 мл), 3 прозрачных пустых сосуда (5л), 3 ведра с водой.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют  12-15 детей. Участники делятся на 3 команды.  Около каждой команды находится ведро с водой. Напротив, на расстоянии 5 метров – прозрачный сосуд. По сигналу ведущего, игроки  каждой команды по очереди, переносят воду из ведра в пустой сосуд эмалированной кружкой. Соревнование длится  5 минут. Выигрывает та команда, которая перенесёт больше воды.

 

 

 

 

 

Попади в мишень.

Цель: создавать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой, закреплять знания о том, что вода смывает изображение, нарисованные кремом для бритья. Упражнять в меткости, развивать глазомер.

Оборудование:  5 водяных пистолетов, вода, крем для бритья.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют 3-5 детей. Воспитатель вместе с детьми рисует  на зеркале,    (стене веранды) кремом для бритья различные мишени: мяч, грибок, зайчик. Сначала воспитатель предлагает целиться в мишень водяным пистолетом без воды, затем набрать в пистолет воду и  смыть выбранную мишень струёй воды. Выигрывает тот, кто быстрее смоет изображение.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_i_razvlecheniya_s_vodoy.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игры и развлечения с водой

Где больше воды.

Цель: развивать мыслительную деятельность детей, интерес к играм с водой.

Оборудование: пластмассовая бутылка 0,5л, вода, пластмассовый стакан 0,5 л. (по количеству игроков).

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют 2-4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям рассмотреть бутылку и стакан.  Сказать, в каком сосуде,  по их мнению, воды больше. Дети наливают воду из крана в бутылочку по горлышко. Потом переливают её в пластмассовый стакан. Выигрывает тот, чьё предположение было верно, количество воды в обоих сосудах одинаковое.

                                                                Чем быстрее?

Цель: развивать логическое мышление. Упражнять в умение переливать воду различными предметами. Создать радостное настроение от игр с водой.

Оборудование: столовая ложка, чайная ложка, одноразовый шприц без иглы (5 мл), бокальчик из кукольной посуды, 4 глубокие мисочки с водой 200мл,

4 пустые мисочки.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют 4 ребёнка. Воспитатель предлагает детям назвать известные им  свойства воды и  перелить воду из одной мисочки в другую разными предметами. Дети рассматривают предметы и высказывают  свои предположения о том,  каким предметом можно быстрее перелить воду. Играющие  разбирают предметы по договорённости. По сигналу воспитателя дети начинают переливать воду из одной мисочки в другую. Выигрывает тот, кто быстрее перельёт воду.  Игроки меняются предметами, игра повторяется.

Переносим воду.

Цель: развивать дух соревнования. Закрепить знания о свойствах воды: льётся, течёт, разливается. Создавать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой.

Оборудование:  3 эмалированных кружки (200 мл), 3 прозрачных пустых сосуда (5л), 3 ведра с водой.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют  12-15 детей. Участники делятся на 3 команды.  Около каждой команды находится ведро с водой. Напротив, на расстоянии 5 метров – прозрачный сосуд. По сигналу ведущего, игроки  каждой команды по очереди, переносят воду из ведра в пустой сосуд эмалированной кружкой. Соревнование длится  5 минут. Выигрывает та команда, которая перенесёт больше воды.

Попади в мишень.

Цель: создавать положительно – эмоциональный настрой у детей от игровых действий с водой, закреплять знания о том, что вода смывает изображение, нарисованные кремом для бритья. Упражнять в меткости, развивать глазомер.

Оборудование:  5 водяных пистолетов, вода, крем для бритья.

Возраст: 6-7 лет.

Ход игры. В игре участвуют 3-5 детей. Воспитатель вместе с детьми рисует  на зеркале,    (стене веранды) кремом для бритья различные мишени: мяч, грибок, зайчик. Сначала воспитатель предлагает целиться в мишень водяным пистолетом без воды, затем набрать в пистолет воду и  смыть выбранную мишень струёй воды. Выигрывает тот, кто быстрее смоет изображение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение на воде "Играем с водичкой"

Развлечение на воде«Играем с водичкой» Средняя группа Задачи: • Учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде.• Учить всплывать и лежать на воде с опорой. • Учить выполнять разные движени...

Игры и развлечения на воде

Игры и развлечения на воде  19.10.2018   Ремнева Н.П.Эти игры и развлечения мы используем  на занятиях, но так же родители могут использовать их на отдыхе с детьми. Главное при это...

Игры и развлечения на воде как эффективное средство обучения плаванию дошкольников

Выступление на семинаре для педагоговРазработалаинструктор по плаваниюМДОУ №4 «Золотая рыбка»г. Дмитров Московской областиМалинина Майя ВячеславовнаI квалификационная категория...

Сценарий развлечения "Ах, вода, вода, вода!"

Сценарий развлечения для детей младшей разновозрастной группы...

"Игры и развлечения на воде для детей среднего и старшего дошкольного возраста"

В данной консультации представлены игры и развлечения на воде для детей среднего и старшего возраста. Данные игры помогают детям адаптироваться в воде и получать удовольствие от плавания....

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе

27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...