Сообщение «Использование нетрадиционной техники аппликации из поролона в работе с дошкольниками»
статья (младшая группа) на тему

Товарищева Елена Владимировна

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

                                                                                    В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie.docx744.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование нетрадиционной техники аппликации из поролона в работе с дошкольниками»

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»

                                                                                    В.А. Сухомлинский

    Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы на занятиях по изобразительной деятельности детям было интересно, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?

   Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.

   Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей  неповторяющиеся задания, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил.  

Мною был выбран  не традиционный вид деятельности  Аппликация  из поролона(от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; Детские поделки можно изготовить не только из привычных нам бумаги и пластилина. Вход идут самые разнообразные материалы. Можно использовать и поролон. Мной было предложено детям для изготовления своих работ приобрести окрашенные поролоновые губки для мытья посуды. Используя цветные наборы губок, нет необходимости в использовании красителей. Из такого поролона можно выполнить красочную аппликацию, изготовить мягкую игрушку. Для работ с поролоном можно использовать природный материал, бросовый.

Почему меня заинтересовала эта тема: Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага,п крупа, глина, ракушки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей

            

Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей второго-третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачок в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга. 

Аппликация из поролона – это очень увлекательный труд. Важная задача-сформировать положительную мотивацию труда, для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен, а процесс изготовления поделки посилен. Также необходимо помочь ребенку последовательно выполнять работу.

Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и поролоном дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.

Выступление на  муниципальном методическом объединении воспитателей «Художественное творчество»

На тему: «Использование нетрадиционной техники

аппликации из поролона в работе с дошкольниками»

                                           Воспитателя МБДОУ№6 «Улыбка»

                                   Товарищевой Е.В.-1 кв.категория

2017г

https://arhivurokov.ru/multiurok/7/2/3/7238c823dbcdd4a73d546e5f30194b6063d7c7ac/nietraditsionnyie-tiekhniki-applikatsii-kak-sriedstvo-razvitiia-doshkol-nikov_11.png

http://ejka.ru/uploads/images/1/1/1/0/13/3cb8d98c6c.jpg

http://ejka.ru/uploads/images/6/1/8/0/13/d6011a8292.jpg

http://ejka.ru/uploads/images/f/e/1/1/13/079d25ae64.jpg

http://ejka.ru/uploads/images/9/e/7/4/13/f4a6f03cdc.jpghttp://ejka.ru/uploads/images/f/d/4/c/13/f95bae0efa.jpghttp://ejka.ru/uploads/images/5/2/9/3/13/0b4494709c.jpghttp://ejka.ru/uploads/images/3/a/a/2/13/92e106895d.jpghttp://ejka.ru/uploads/images/1/0/2/3/13/96f509d769.jpghttp://ejka.ru/uploads/images/0/9/3/f/13/89bba72a36.jpghttp://ejka.ru/uploads/images/c/0/3/9/13/6262ddfcef.jpghttp://ejka.ru/uploads/images/9/8/5/9/13/7bb3f6bf26.jpghttp://ejka.ru/uploads/images/0/e/b/d/13/e8484ab42c.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение «Использование нетрадиционной техники аппликации из поролона в работе с дошкольниками»

Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства...

Сообщение на тему:«Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» (из опыта работы)

    Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление,...

Использование нетрадиционных техник аппликации для развития творческих способностей младших дошкольников.

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности....

Сообщение на тему «Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...

Консультация "Использование нетрадиционной техники аппликации в работе с дошкольниками"

Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены коло...