Сообщение «Использование нетрадиционной техники аппликации из поролона в работе с дошкольниками»
статья (младшая группа) на тему
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie.docx | 744.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование нетрадиционной техники аппликации из поролона в работе с дошкольниками»
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок»
В.А. Сухомлинский
Наверное, все педагоги знают, как важно, чтобы на занятиях по изобразительной деятельности детям было интересно, чтобы их лица излучали радость, а глаза горели восторгом. А как добиться такого эффекта?
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях.
Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно каждый раз создавать новую ситуацию, чтобы дети, с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у детей положительные эмоции, радостное удивление, желание трудиться. Рисование, лепка, аппликация как виды художественно-творческой деятельности не терпят шаблона, стереотипности, раз и навсегда установленных правил.
Мною был выбран не традиционный вид деятельности Аппликация из поролона(от лат. applicatio — прикладывание) - создание художественных изображений наклеиванием, нашиванием на ткань или бумагу разноцветных кусочков какого-либо материала; Детские поделки можно изготовить не только из привычных нам бумаги и пластилина. Вход идут самые разнообразные материалы. Можно использовать и поролон. Мной было предложено детям для изготовления своих работ приобрести окрашенные поролоновые губки для мытья посуды. Используя цветные наборы губок, нет необходимости в использовании красителей. Из такого поролона можно выполнить красочную аппликацию, изготовить мягкую игрушку. Для работ с поролоном можно использовать природный материал, бросовый.
Почему меня заинтересовала эта тема: Занимаясь аппликацией, дети узнают разные материалы (бумага,п крупа, глина, ракушки и др.), знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними. Дети усваивают также опыт работы с некоторыми орудиями человеческой деятельности (карандаш, клей, кисть, краски, ножницы). Все эти действия способствуют умственному развитию детей
Раньше считалось, что аппликация недоступна для детей второго-третьего года жизни. Эта деятельность предусматривает работу с мелкими плоскостными изображениями и формами, владение умением составлять из частей целое изображение, владение навыками намазывания, наклеивания и т. д. Деятельность, в общем-то, действительно, нелёгкая. Но нелёгкая не значит бесполезная. Учёные исследовали оптимальные возможности детей первых лет жизни. Результаты наблюдений и экспериментов убедительно доказывают, что упражнения с готовыми плоскостными формами и изображениями обеспечивают качественный скачок в разностороннем развитии ребёнка. Установлено, что дети данного возраста обладают уникальными возможностями. Путём специально направленных воздействий можно достигнуть очень высокого уровня развития и более раннего формирования той или иной функции мозга.
Аппликация из поролона – это очень увлекательный труд. Важная задача-сформировать положительную мотивацию труда, для этого нужно, чтобы конечный результат был привлекателен, а процесс изготовления поделки посилен. Также необходимо помочь ребенку последовательно выполнять работу.
Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и поролоном дает возможность детям проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям.
Выступление на муниципальном методическом объединении воспитателей «Художественное творчество»
На тему: «Использование нетрадиционной техники
аппликации из поролона в работе с дошкольниками»
Воспитателя МБДОУ№6 «Улыбка»
Товарищевой Е.В.-1 кв.категория
2017г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Использование нетрадиционной техники аппликации в работе с дошкольниками»
Материал по теме самообразования...
Сообщение «Использование нетрадиционной техники аппликации из поролона в работе с дошкольниками»
Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства...
Сообщение на тему:«Использование нетрадиционных техник аппликации в развитии художественных способностей старших дошкольников» (из опыта работы)
Работа с различными материалами, в различных художественных техниках расширяет возможности ребенка, развивает чувства цвета, гармонии, пространство воображения, образное мышление,...
Использование нетрадиционных техник аппликации для развития творческих способностей младших дошкольников.
Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности....
Сообщение на тему «Использование нетрадиционной техники аппликации как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем боль...
Консультация "Использование нетрадиционной техники аппликации в работе с дошкольниками"
Нетрадиционные виды аппликации в дошкольном учреждении – один из наиболее редко практикующихся видов изобразительной деятельности. Вместе с тем в нетрадиционных техниках аппликации заложены коло...
Сообщение на тему: «Использование нетрадиционных техник аппликации для развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Воспитатель: Алексеева Людмила Васильевна ГМО для воспитателей младших и средних групп «Мир открытий»
Информация о разнообразии техник аппликаций с детьми в детском саду....