План на сентябрь ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
календарно-тематическое планирование на тему
План на сентябрь ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_na_sentyabr_4-yy_god.docx | 111.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата, | 01.09.2016 | Тема: «Детский сад» | ||||
Цель: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | ||||||
День недели | Четверг | |||||
Итоговое мероприятие: «Мой любимый детский сад». Форма: выставка детского творчества. День: 7.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. | ||||||
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |||
1. Развитие речи «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Цель: вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них- замечательный ребенок и взрослые любят его. Источник: В.В. Гербова, стр.28 2. Физическая культура на улице по плану физкультурного руководителя. | Развивать у Максима Р. Интерес к окружающему миру в процессе игры, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Учить Ваню пользоваться бумажной салфеткой после еды. | Утро: Познакомить детей с новыми игрушками: автопарковка с заправкой, семейный домик, уголок природы, магазин. Учить детей выполнять игровые действия с этими игрушками. Д/и «Пальчики» Цель: тренировка пальцев рук для развития речевых зон мозга, массаж пальчиков с проговариванием потешек. | Пополнить игровую среду новыми игрушками: автопарковка с заправкой, семейный домик, уголок природы, магазин. | |||
Побуждать Соню и Дашу к активному участию в подвижных играх. Формировать умение у Тиши и Димы подниматься и спускаться с бордюров самостоятельно. | День: Наблюдение за состоянием погоды. Дать представления детям об осени, как времени года. Небо чистое, голубое; появились желтые листочки на деревьях. Стало прохладно. П/и «По тропинке» Цель: детям предлагается пройти по веревочкам короткой и длинной и сравнить, какая тропинка быстрее закончилась. Д/и «Кто как кричит?» Цель: распознавание звуков, издаваемых домашними животными, сравнение звуков по громкости. Трудовое поручение : собери опавшие листья. | Внести в игровую среду: игрушки домашних животных и их детенышей; для п/и : две веревочки – короткая и длинная. Приготовить лопатки и грабельки, ведерки для трудового поручения | ||||
Учить Анжелу и Полину правильно задавать вопросы и отвечать на них. | Вечер Развивающая игра «Найди игрушку» Цель: побуждать ребенка к доброжелательным отношениям с взрослыми и сверстниками, формировать умение находить называемый предмет и игрушку, развивать способность сопоставлять предметы по форме, вызвать желание задавать вопросы и отвечать на них. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда. Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки | Игровая ситуация : кукла Маша пришла в гости…. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Предупреждение жестокого обращения с детьми» |
Дата, | 02.09.2016 | Тема: «Детский сад» | ||||
Цель: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | ||||||
День недели | Пятница | |||||
Итоговое мероприятие: «Мой любимый детский сад». Форма: выставка детского творчества. День: 7.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. | ||||||
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |||
1. Художественно- эстетическая деятельность (рисование) «Знакомство с карандашом и бумагой» Цель: учить детей рисовать карандашом; учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах; развивать желание рисовать. Источник: Т.С. Комарова, стр.26 2. Музыка по плану музыкального руководителя. | Развитие активного словаря по теме «Детский сад» у Кирилла Ч. Учить Максима К. пользоваться бумажной салфеткой после еды. | Утро: Предложить детям рассмотреть картину «Машины на дорогах». Рассказать детям о правилах поведения на дорогах с использованием маркеров игрового пространства. П/и «Светофор» Цель: учить детей действовать по сигналу. | Внести в среду маркеры игрового пространства: дорога, машина. | |||
Формировать умение у Даши Кр. различать предметы по величине, а у Димы по форме. | День: Наблюдение за деревьями. Цель: знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, показать, что осенью листья деревьев меняют окраску. Д/и «Собери листочки» Цель: закреплять знания цветов, учить различать предметы по величине и форме. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей бегать в определенном направлении по ограниченной поверхности (ширина 50-60см) | Вынести на прогулку листочки разных цветов, форм и размеров, корзинки, игрушка - заяц. Игровая ситуация : зайчик по лесу скакал и листочки разбросал…. | ||||
Приучать Кирилла Ж. здороваться и прощаться с ребятами и взрослыми. Формировать умение у Тиши находить игрушки в группе по просьбе воспитателя. | Вечер Этическая беседа «В гостях у матрешки» Цель: помочь детям освоить некоторые формы общения, учить следить за ходом общей групповой игры. Воспитывать у детей привычку приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая поклон головой; произносить приветствие отчетливо и бодро. Д.А -игры с обручем и султанчиками. Цель: развивать двигательную активность детей, координацию движений. | Приготовить обруч цветной и султанчики на каждого ребенка. | ||||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей по ПДД, привлечь родителей принять участие в фотовыставке «Привыкаем, играя!» |
Дата, | 05.09.2016 | Тема: «Детский сад» | ||||
Цель: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | ||||||
День недели | Понедельник | |||||
Итоговое мероприятие: «Мой любимый детский сад». Форма: выставка детского творчества. День: 7.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. | ||||||
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |||
1.Ознакомление с окружающим миром «Транспорт» Цель: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, форма, величина, строение, функции и т.д.). Источник: О.В.Дыбина, стр.11 2. Физическая культура по плану физкультурного руководителя. | Расширять активный словарь Тимофея по теме «Детский сад» Формировать умение у Сони Д. понимать слова, обозначающие игровые действия с куклой. | Утро: Познакомить детей с профессией повар (готовит еду, кормит людей). Сюжетно отобразительная игра «Кафе» (Выполнить совместно с детьми игровые действия в бытовом уголке) Игры со строительным материалом. Продолжать учить детей различать детали строительного материала. Продолжать учить детей пользоваться бумажной салфеткой после еды (развернуть ее и после смять в комочек) | Пополнить уголок новой посудой. Игровая ситуация «Кукла Маша идет в кафе». | |||
Побуждать Максима Р. принимать активное участие в подвижных играх. Побуждать Глеба называть увиденное вокруг полными словами. | День Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: показать детям как желтеет трава, когда становится холодно, она сохнет, т.к. ей не хватает солнечного тепла. Обратить внимание на грядки, некоторые растения еще растут, а многие уже засыхают. Предложить детям нарисовать травку. П/и «Побежали на травку- убежали с травки» Игры с мячами «Веселый футбол» Цель: развитие двигательной активности, координации движения рук и ног. Д/и «Высоко - низко» Цель: учить различать высокие и низкие цветущие растения. | Создание игров.ситуации: чем и на чем можно нарисовать травку, если нет карандаша и бумаги?... (приготовить палочки для рисования на земле и мелки для рисования на асфальте). Приготовить мячи . | ||||
Продолжать учить Женю убирать игровой материал на место. Формировать умение у Тиши проговаривать знакомые слова в потешках вслед за воспитателем. | Вечер Чтение потешек: «Ладушки», «Водичка, водичка» Цель: закрепить в памяти детей знакомые потешки, предоставить им возможность повторять за воспитателем. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. П/и «Карусели» Цель: учить, детей держась за руки, двигаться в одном направлении, не отпуская руки. Д.И. «Кому что нужно для работы». Цель: учиться подбирать предметы труда по назначению. | Приготовить атрибуты для игры «Кому что нужно для работы». | ||||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями «Порядок в шкафчиках». Предложить родителям провести с ребенком прогулку в лесу, понаблюдать за особенностями осеннего леса. |
Дата, | 06.09.2016 | Тема: «Детский сад» | ||||
Цель: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | ||||||
День недели | Вторник | |||||
Итоговое мероприятие: «Мой любимый детский сад». Форма: выставка детского творчества. День: 7.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. | ||||||
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |||
1 Физкультура под музыку по плану физкультурного руководителя
2 ФЭМП «Много, мало, один» Цель: учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: много, мало, один. Мотивация: отправляемся в полет на самолетах. Источник: конспект воспитателя №3 стр.5. | Развивать интерес к звучащему слову, активизировать речь у Никиты , Жени. | Утро: Познакомить детей с новыми игрушками: парковка и магазин. Учить детей выполнять игровые действия с этими игрушками. Д/и «Пальчики» Цель: тренировка пальцев рук для развития речевых зон мозга, массаж пальчиков с проговариванием потешек. | Худ. слово: «Посадили зернышко, Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем, Много зерен соберем.» | |||
Формировать умение у Анжелы ходить стайкой, высоко поднимая ноги. Учить Максима Р. и Женю насухо вытирать лицо и руки полотенцем. | День: Наблюдение за состоянием погоды. Дать представления детям об осени, как времени года. Небо чистое, голубое; появились желтые листочки на деревьях. Стало прохладно. П/и «По тропинке» Цель: детям предлагается пройти по веревочке, короткой и длинной и сравнить какая тропинка быстрее закончилась. Д/и «Кто как кричит?» Цель: распознавание звуков, издаваемых домашними животными, сравнение звуков по громкости. | Внести в игровую среду: игрушки домашних животных и их детенышей; для п/и : две веревочки – короткая и длинная. | ||||
Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму Тишу, Диму. Учить обобщать предметы по существенным признакам (посуда, мебель) Полину, Максима К. | Вечер Развивающая игра «Найди игрушку» Цель: побуждать ребенка к доброжелательным отношениям с взрослыми и сверстниками, формировать умение находить называемый предмет и игрушку, развивать способность сопоставлять предметы по форме, вызвать желание задавать вопросы и отвечать на них. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя вреда. Игры на развитие мелкой моторики: шнуровки. | Пополнить игровые уголки новыми игрушками. Создание игровой ситуации: Мишка-шалунишка мешает ребятам играть…. | ||||
Взаимодействие с родителями | Напомнить родителям о составлении семейных альбомов. |
Дата, | 07.09.2016 | Тема: «Детский сад» | ||||
Цель: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад, формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. | ||||||
День недели | Среда | |||||
Итоговое мероприятие: «Мой любимый детский сад». Форма: выставка детского творчества. День: 7.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. | ||||||
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |||
1 Художественно- эстетическая деятельность (лепка) «Знакомство с пластилином» Цель: дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить. Источник: Т.С.Комарова, стр.27 2 Музыка по плану музыкального руководителя | Учить обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму Женю. Формировать умение у Тиши ходить по наклонной доске шир.20см. Учить Кирилла вытирать руки полотенцем насухо. | Утро: Дидактические игры с мозаикой «Дорожки» Цель: учить выкладывать дорожки одного цвета из деталей мозаики, называть цвета. Отобразительная игра «Кукла Таня простудилась» Цель: развивать умение выполнять игровые действия: напоить куклу чаем, поставить градусник, уложить спать. Д.А. продолжать учить детей ходить по наклонной доске, пролезать под воротца. | Материал к НОД: пластилин, доски, тряпочки. | |||
Формировать умение у Анжелы ориентироваться в пространстве участка. Развивать умение отвечать на вопросы у Вани. | День: Наблюдение за солнцем ( солнце греет – на улице тепло, а осенью солнце реже появляется на небе, меньше греет ; с каждым днем становится все холоднее) Цель: формировать понятие о том, что для жизни на Земле нужно солнце. П/и « Солнышко и дождик» Игра «Солнечные зайчики» Цель: Учить ориентироваться в пространстве, распределение внимания. Предложить детям крупный напольный конструктор «Строим дом для медвежат» . (Учить отвечать на вопрос: сколько медвежат? Много. Какой дом построим для них большой или маленький? Большой. | Худ слово : Светит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку. А.Барто. | ||||
Развивать умение понимать рассказ о знакомых событиях без показа у Максима К. | Вечер Инсценировка потешки « Водичка, водичка! » Цель: привлекать детей к обыгрыванию, побуждать их проговаривать слова вслед за воспитателем. Игры с воздушными шариками. Цель: побуждать детей подбрасывать шары вверх и ловить , подтягивать их за веревочку. | Приготовить теплую воду в тазике, куклу или любую игрушку. | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям выполнить рисунок на тему «Моя семья» совместно с ребенком. |
Дата, | 08.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» |
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||
День недели | Четверг | |
Итоговое мероприятие:Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. |
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |
1 Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Цель: Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса». Источник: В.В.Гербова, стр.31 2Физическая культура на улице по плану физкультурного руководителя | Развивать навыки самообслуживания у Саши, Бори : учить расстегивать и застегивать сандалии. Побуждать Диану, Максима В. задавать вопросы и отвечать на них. | Утро: Сюжетная игра «Угостим гостей овощами» Цель: обогащать опыт детей путем общения, выполнения совместных действий. Прослушивание детских песенок. Цель: развивать умение внимательно слушать спокойные и бодрые песни, понимать, о чем поется в песне, эмоционально реагировать на содержание. Вызывать активность детей при подпевании. | Создание игровой ситуации: в гости к нам пришли друзья :зайка, мишка… Приготовить муляжи овощей. Подобрать репертуар песен. | |
Закреплять умение называть свое имя у Андрея, Алены, Гели. Побуждать Полину к активному участию в подвижных играх и совместных играх со сверстниками. | День: Наблюдение за птицами ( Внешний вид птиц : есть голова, туловище, две лапы, хвост, два крыла, зубов нет, но есть клюв) Цель: учить различать пернатых по внешнему виду, закреплять представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных. Расширять словарь: клюют пищу, птицы летают, передвигаются, они живые. П/и «Воробышки» Организовать игры с двигателями. Учить, правильно перевозить груз на машинах (листья). Д/и «На игрушку посмотри и картинку подбери» Цель: учить сопоставлять игрушки и картинки. | Худ. слово: Прилетели птички, Птички – невелички, Весело скакали, Зернышки клевали. Вынести на прогулку грузовые машины, тележки. | ||
Учить Максима Р. действовать со строительным материалом, обыгрывать постройку. Приучать Дашу К. прощаться с детьми, уходя домой. | Вечер Рассказывание сказки «Теремок». Игра на развитие речи « Оденем куклу на прогулку» Цель: показать алгоритм одевания куклы в картинках, а затем дети самостоятельно одевают куклу, следуя алгоритму. Игры с дидактическим материалом : собери пирамидку из 4-5 колец, собрать матрешку из 3х частей. Побуждать детей прощаться при уходе домой. | Создание игровой ситуации: Маша хочет гулять, но не знает что надеть… Приготовить пирамидки, матрешки трехместные. | ||
Взаимодействие с родителями |
Дата, | 09.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» |
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||
День недели | Пятница | |
Итоговое мероприятие:Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. |
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |
1 Художественно- эстетическая деятельность ( рисование) «Идет дождь» Цель: Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закреплять умения рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать. Источник: Т.С. Комарова, стр.27 2 Музыка по плану музыкального руководителя. | Закреплять умение перешагивать через бревнышки у Сони Л.. Учить составлять разрезные картинки на 6 частей Тишу, Диму. | Утро: Предложить ребятам карандаши и бумагу. Цель: учить детей держать карандаш тремя пальцами. Продолжать приучать детей мыть руки с мылом перед едой, вытирать руки полотенцем насухо. Д.А перешагивание бревнышек, лежащих на расстоянии 30см друг от друга, ходьба по ребристой доске. | Приготовить карандаши, бумагу, бревнышки, ребристую доску. Создать пространство для Д.А. –сдвинуть столы и стулья. | |
Закреплять знание форм строительного материала Кирилла Ч. | День: Наблюдение за насекомыми ( показать, что с наступление холодов насекомые прячутся в землю на зимовку) Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, учить различать их, формировать доброжелательное отношение к миру природы , подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются, как люди. П/и «Комарики» Цель: развитие двигательной активности, учить действовать по сигналу. Д/и « Высоко- низко». | Внести в игровую среду игрушки насекомых. | ||
Приучать Женю слушать внимательно авторские произведения. Приучать Кирилла Ж. прощаться с детьми, уходя домой. | Вечер Чтение стихотворения «Детский сад» А.Барто П/и «Птички летают», «Догони обруч». Д.И. «Как сказать правильно» Цель: учить понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение. | Подготовить заготовки для игры, напр.: Подушка мягкая, а скамейка ... (жесткая). Пластилин мягкий, а камень ... (твердый). Ручей мелкий, а речка ... (глубокая). Ягоды смородины мелкие, а ягоды клубники ... (крупные). Кашу варят густую, а суп ... (жидкий). | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация родителям: послушать песни кота Леопольда про доброту "Если добрый ты..." поиграть с детьми в игру с ползанием: «Проползи в воротца», «Не переползай линию!» |
Дата, | 12.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» |
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||
День недели | Понедельник | |
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. |
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |
1 Ознакомление с окружающим миром «Взрослые и дети» Цель: дать представление о нравственном поведении в отношениях между взрослыми и детьми. Формировать уважение, доверие, взаимопонимание и желание взаимопомощи. Мотивация: «Какие мы были малыши…» Источник: конспект воспитателя №2 2 Физкультура по плану физкультурного руководителя | Развивать мелкую моторику через д/и «шнуровка» у Вани. Приучать убирать на место игрушки Максима Р. | Утро: Ситуативные разговоры с целью формирования представлений о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки -смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать (определять) на вкус, ручки- хватать, держать, трогать; ножки- стоять, прыгать, бегать, ходить; голова- думать, запоминать; туловище - наклоняться и поворачиваться в разные стороны. Предложить игры с разрезными картинками, вкладышами. Цель: учить составлять картинки, видеть целостность изображения. | Худ. слово: «- Не хочу расти я,. Мама!- Повторяет сын упрямо. - Не хочу расти я ,мама!- Мама сыну своему: - Отчего и почему? Сын смахнул слезу украдкой И сказал, взглянув на мать, - Потому что из рогатки Стыдно дяденькам стрелять!» | |
Развивать умение играть вместе со сверстниками у Даши К. Учить ходить на носочках Тишу, не теряя осанку. | День: В дождливую погоду наблюдение за дождем. ( идет дождь – появляются лужи, по ним можно ходить в резиновых сапогах, тогда ножки не промокнут. А еще можно набрать в ведро воды) Цель: показать простейшие связи между явлениями в природе, что осенний дождь может быть разным. П/и « Солнышко и дождик» Д/и «Найди игрушку» Цель: учить находить предмет, ориентируясь на его признаки. | Приготовить на прогулку зонтик, ведерко. | ||
Учить Соню Л. бросать мяч двумя руками от груди, а Диму ловить двумя руками, прижимая к груди. | Вечер Предложить детям игры с коллекционным материалом «Камушки спрятались», «Придумай узор» Цель: развитие мелкой моторики, воображения и фантазии, учить детей с помощью образца составлять узор. П/и «Солнышко и дождик» Организовать игры с мячами. | Приготовить коллекционный материал : камушки, ракушки. Внести в игровую среду мячи разных цветов d 20см. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация родителям: учить ребенка отвечать на вопросы, связанные с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.) |
Дата, | 13.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» | ||||
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||||||
День недели | Вторник | |||||
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. | ||||||
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |||
1 Физкультура по плану физкультурного руководителя. 2 ФЭМП «Большие и маленькие.» Цель: Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова «большой», «маленький». Мотивация: познакомимся с Машей и Катей. Источник: И.А. Помораева, В.А. Позина, стр.12 | Учить Максима Р. извлекать звук из музыкальных инструментов. Побуждать Кирилла Ж. пользоваться носовым платком по мере необходимости. | Утро: Игры с музыкальными инструментами: погремушка, бубен, барабан. Цель: учить, правильно использовать инструменты. Пение «Где наши ручки». Цель: учить детей выполнять движения под музыку. Артикуляционная гимнастика «Слоник поет», «Заборчик» Цель: способствовать развитию артикуляционнго аппарата. | Материал к НОД: 2 куклы и кроватки разных размеров, кубики большие и маленькие. | |||
Вызвать интерес к наблюдению за деревьями у Тиши. Формировать умение у Никиты ловить мяч двумя руками, у Гели бросать одной рукой. | День: У всех деревьев разные листья, осенью они опадают –это явление называется листопад. Сухие, желтые листья шуршат под ногами. С каждым днем листьев на деревьях становится все меньше. Цель: знакомить детей с новым явление природы- листопад, различать деревья по форме листьев. Трудовое поручение: собери листья в корзинку. П/и « Мы –осенние листочки» Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом стихотворения. Игры с мячами. Цель: закреплять умение бросать мяч от груди, одной рукой, из-за головы, ловить двумя руками. | Худ.слово: Мы –листочки, мы – листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточках сидели, Ветер дунул – полетели. Покрутил их, покружил И на землю опустил. Перестал дуть ветерок- Мы присели все в кружок. Приготовить мячи на прогулку, корзинки и ведерки. | ||||
Приучать Женю Б. и Тимошу жалеть плачущего сверстника в группе. | Вечер Рассматривание картинок, книжек, игрушек в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом и воспитателем. Цель: учить детей на картинках показывать состояния людей и животных: радуется, грустит и т. д. сопровождая глаголами, отражающими эмоциональное состояние человека (плакать, смеяться, радоваться, обижаться) Чтение «Наша Таня» А.Барто. Цель: побуждать детей вместе с воспитателем проговаривать слова знакомого текста. | |||||
Взаимодействие с родителями | Адресный мониторинг по теме «Детский сад» и «Я в мире человек». |
Дата, | 14.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» |
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||
День недели | Среда | |
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. |
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |
1.Худ. эстетич. (аппликация) « Разные игруши, в которые мы любим играть.» Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы. Учить приемам приклеивания, намазывания клеем обратной стороны формы, работать на клеенке, прижимать формы к бумаге салфеткой и всей ладошкой. Источник: конспект воспитателя № 2, стр.31 2.Музыка по плану музыкального руководителя. | Учить Анжелу отображать игровые действия с куклой (поставить градусник, напоить чаем) Формировать умение у Артема выполнять постройку из строительного материала по образцу. | Утро: Беседа: об элементарных навыках культуры поведения: садиться за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом; спокойно разговаривать в группе, не шуметь в спальне; слушать взрослого, выполнять его указания, откликаться на его просьбы, требования, помогать. Д.А.ходьба по прямой и извилистой дорожкам. Отобразительная игра «Больница» (роль врача взять на себя) Цель: учить детей правильно использовать атрибуты игры, знать их назначение, использовать для игры заместители. | Материал к НОД: картон, заготовки из цветной бумаги, клей, кисточки, платочки и клеенки. | |
Приучать Глеба раздеваться самостоятельно. | День: Наблюдение за ветром. Показать, как ветер качает ветви деревьев, кружит листья. Цель: учить определять ветреную погоду, расширять активный словарь: дует ветер, холодный, порывистый. Д.А. бег с ленточками. Показать, как они развеваются на ветру. Игры с вертушками. | Худ.слово: «Ветер, ветер!» (Пушкин. из «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях») Внести в игровую среду ленточки и вертушки. | ||
Развивать мелкую моторику через д/и «шнуровка» у Кирилла Ч. Побуждать Максима К. составлять предложения по картинкам. | Вечер Инсценировка сказки «Теремок» Цель: учить узнавать персонажей сказки, выполнять несложные действия по ходу сказки. П/и «»Светофор» Цель: учить детей действовать по сигналу. Игры со строительным материалом «Домик для матрешки. Цель: закреплять умение выполнять постройку, простейшие перекрытия. | Приготовить ряжение для обыгрывания сказки «Теремок» Создание игровой ситуации: дорогу - перехожу, на светофоры я гляжу. Приготовить строительный материал. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация родителям: рассмотреть дома семейные фотографии, закрепить знание своего имени, имён членов семьи. |
Дата, | 15.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» | ||||
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||||||
День недели | Четверг | |||||
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. | ||||||
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |||
1.Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». Цель: Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в звукосочетаниях и словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Источник: В.В.Гербова, стр.32 2 Физкультура на улице. | Формировать умение у Полины подниматься и спускаться с лесенки-стремянки. Побуждать Дашу К. и Варю благодарить после еды. | Утро: Разучить пальчиковую гимнастику «Моя семья». Предложить детям колокольчики для самостоятельной игры. Цель: закреплять умение извлекать звучание колокольчика. Развивать активный словарь: звенит, колокольчик. П/и «Великан» . Цель: способствовать развитию мышц спины, развивать удовольствие от общения с взрослым. Д.А. продолжать учить ползать по лесенке-стремянке. | Приготовить атрибуты для игр на улице: мячи, кегли. | |||
Приучать Женю Б. убирать игрушки после игры на место. | День: Наблюдение за небом. Наблюдение за облаками. По небу плывут белые облака, если дует сильный ветер, могут появиться темные тучи. Облака быстро меняют форму. Облака белогривые лошадки, Облака , что вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы ,пожалуйста, свысока И по небу прокатите нас, облака! Д/и «Высоко – низко» (развитие умения ориентироваться в пространстве). П/и «Поезд» Трудовое поручение : собрать камушки и листья на участке, убрать игрушки на веранду. | Приготовить ведерки. | ||||
Побуждать Максима Р.составлять предложения. Формировать умение у Димы и Вани приводить себя в порядок. | Вечер Продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться после сна, уносить за собой стульчик к столу, по уходу домой - прощаться. Предложить детям игры «вкладыши», «кубики» Цель: развитие мелкой моторики, учить составлять целый образ из частей (кубики). Совместно с детьми рассмотреть картинки на тему «Дом. Семья». Цель: формировать умение составлять предложения из 3 слов, задавать и отвечать на вопросы «кто это?», «что делает?». |
| ||||
Взаимодействие с родителями | Родительское собрание. |
Дата, | 16.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» |
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||
День недели | Пятница | |
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. |
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |
1Художественно-эстетич. (конструирование) «Кубик на кубик – будет башенка» Цель: учить ставить кубики друг на друга; уточнить знания названий цветов и деталей; учить обыгрывать постройку. Источник: конспект воспитателя №5, стр.8 2Музыка по плану музыкального руководителя. | Формировать умение у Жени и Кирилла составлять разрезные картинки. Побуждать Дашу выполнять несложные действия с предметами по просьбе воспитателя. | Утро: Отобразительная игра «Парикмахерская» (роль парикмахера взять на себя) Цель: формировать умение правильно использовать атрибуты игры, с их назначением. Дидактические игры «Разрезные картинки», «Пазлы» Цель: продолжать формировать умение составлять целостный образ. Д.А. игры с обручами: пролезь в обруч, перешагни из обруча в обруч. | Внести в игровую среду обручи разных цветов и размеров. Освободить место для подвижной деятельности: сдвинуть столы. | |
Формировать умение у Максима Р. самостоятельно пользоваться салфеткой и задвигать стул после еды Побуждать Глеба к участию в подвижных играх. | День: Обратить внимание детей на то, что совсем не стало видно бабочек, жуков, мух. Рассказать, что насекомые осенью прячутся в щели домов, под кору деревьев, опавшую листву и спят там до прихода весны. П/и «Спрячемся в домик» Д.А. учить подниматься и спускаться с бордюров высотой 20см. Дидактическая игра « Найди пару» Цель: формировать умение соотносить предмет с изображением на картинке. | Вынести на прогулку игрушки- насекомых. Приготовить обручи для подвижной игры. | ||
Формировать умение у Тиши выполнять постройку из кирпичиков и активно обыгрывать ее. | Вечер Игры с песком «Найди шарик» Цель: знакомить со свойствами сырого песка: мокрый не рассыпается. Учить действовать совочком, ориентироваться в форме предметов. Развивать координация движения рук. Учить играть дружно. Предложить детям игры с маркерами «дорога», «машина», «кораблик» Цель: приучать детей правильно пользоваться маркерами игрового пространства в соответствии с их назначением, брать главную роль на себя. | |||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Что читаем малышам 4-го жизни» |
Дата, | 19.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» |
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||
День недели | Понедельник | |
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. |
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |
1 Ознакомление с окружающим миром «Папа, мама, я- Семья» Цель: формировать первоначальное представление о семье; воспитывать у ребенка интерес к собственному имени. Источник: О.В.Дыбина, стр.13 2.Физкультура по плану физкультурного руководителя. | Побуждать Тишу вступать во взаимодействие со взрослым. Учить Ваню алгоритму подготовки к завтраку | Утро: Совместные игры в бытовом уголке « Поможем кате прибрать комнату» ,«Уложим куклу спать». Цель: учить детей правильно использовать приборы «хозяюшки» с их назначением; выполнять последовательные игровые действия с куклой. Предложить детям игры с напольным и настольным конструктором. Цель: продолжать развивать воображение детей и фантазию, учить действовать по образцу, обыгрывать постройку. | Материал к НОД: кукла Катя, фотоальбом с семейными фотографиями детей группы. Приготовить напольный и настольный конструктор. | |
Формировать умение у Сони Л. определять предметы на ощупь. | День: Показать детям, что на огороде уже не растут овощи. Объяснить, что урожай собрали, положили на хранение, и из него будут готовить еду. А грядки перекапывают, убирают сорняки, и они будут отдыхать под снегом до весны. Труд.поручение: предложить детям лопатки для перекапывания грядок. Дид.игра «Чудесный мешочек» Цель: формировать умение на ощупь определять предметы. | Приготовить коллекционный материал, мешочек, игрушки: мяч, кубик. Вынести лопатки. | ||
Формировать умение у Никиты и Жени Б. соблюдать дистанцию в ходьбе друг за другом Побуждать Максима Р. эмоционально откликаться на музыку. | Вечер Инсценирование песни «Кошка» муз.Александрова. (муз.руководитель) Игра «Поможем светофорчику» ( бдети подбирают цветные кружки к соответствующим вкладышам. (воспитатель по ходу игры объясняет значение цветов светофора) Цель: учить соотносить речевые формы описания предметов с графической. Д.А. ходьба по ребристой доске, ползание по ограниченной поверхности. | Приготовить ребристую доску, скамеечку. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация для родителей «Одежда по погоде». |
Дата, | 20.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» |
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||
День недели | Вторник | |
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. |
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |
1 Физкультура под музыку по плану физкультурного руководителя. 2 ФЭМП «Сравнение совокупностей предметов по количеству. Закрепление понятий «один», «столько же», «много»». Цель: развивать умение сравнивать совокупность предметов по количеству путем составления пар; закреплять понятия «один», «много», развивать фантазию, творческие способности. Источник: конспект воспитателя №2, стр.29 | Побуждать Кирилла Ч. называть детали строительного материала. Формировать умение у Никиты группировать предметы по цвету | Утро: Во время приёма пищи мотивировать детей съедать всю порцию. Предложить детям игры с мозаикой, конструкторам. Цель: закреплять знание цветов, развитие мелкой моторики. Чтение «Как у нашего кота», «Грузовик» А.Барто. Цель: вызвать интерес к фольклору, учить концентрировать внимание , способствующее эмоциональному отклику на содержание стихотворения, потешки. Учить отвечать на вопросы. | Материал к НОД: 5 кукол, 5 стульев, корзина с мячами, разноцветные круги и квадраты. | |
Формировать умение у Даши К.выполнять действия со сборно-разборной игрушкой Формировать умение у Артема самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться. | День: Обратить внимание детей на верхнюю одежду : стало холодно и дети надели куртки, теплые штанишки, шапки, ботинки, перчатки. Учить детей называть полным словом предметы одежды. Познакомить с назначением предметов одежды и ее значением для человека. Дид.игра «Оденем куклу на прогулку» Игры с куклами : покатай в коляске, уложи спать, напоим чаем. Цель: приучать детей выполнять игровые действия по просьбе взрослого, содействовать желанию самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры. Д/и « Догони мяч», «Поезд» | Приготовить на прогулку куклы, коляски, мячи. Создание игровой ситуации : кукла Маша пошла на прогулку, но не знает что ей надеть…. | ||
Побуждать Диму к речевому общению с ребятами и взрослыми. | Вечер Чтение. Инсценировка сказки «Теремок» Цель: учить детей действовать с игрушками-фигурками пальчикового театра, подпевать знакомые песни, вызвать активность детей при воспроизведении движений, показанных взрослым. Д/и «Мамы и детки» Цель: учить составлять картинки, называя животных и детенышей. | Приготовить пальчиковый театр по сказке «Теремок», игры – вкладыши. | ||
Взаимодействие с родителями | Беседа с родителями Кирилла Ч. «Обогащение активного словаря через наблюдение во время прогулок» |
Дата, | 21.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» |
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||
День недели | Среда | |
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. |
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |
1Художественно- эстетич. (лепка) «Конфетки» Цель: учить детей отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями; учить работать аккуратно; класть готовые изделия на доску; развивать желание лепить. Источник: Т.С. Комарова, стр.28 2Музыка по плану музыкального руководителя | Побуждать Дашу к речевому общению с ребятами и взрослым Формировать умение у Жени и Димы перешагивать из обруча в обруч, не сдвигая их с места. | Утро: Наблюдение за трудом взрослых (уборка помещений, поливание цветов, подготовка к приему пищи и т.п.) Цель: формировать уважительное отношение к труду взрослых. Беседа «О правилах поведения за столом» ( не разговаривать, жевать с закрытым ртом, ложку держать тремя пальчиками, пить из чашки аккуратно) Д.А. перешагивания из обруча в обруч, ходьба по наклонной доске от пола на 20см. | Материал к НОД: красивые конфеты, пластилин, доски на каждого ребенка. Внести в игровую среду обручи. | |
Продолжать учить мыть руки Кирилла Ж. | День: Наблюдение за трудом дворника. Цель: рассказывать о назначении инструментов труда (метла, совок, лопата) и показывать способы использования. Учить уважать труд взрослых. Расширять активный словарь существительными: метла, лопата, совок, грабли. Трудовое поручение: собрать опавшую листву с участка. Ходьба по опавшим листьям, учить детей слушать их шуршание Подвижная игра « Поймай листочки» Дыхательная гимнастика «Подуй на листочки» | Приготовить ведерки и корзинки. Картинки: лопата, метла, грабли, совок. Создание игровой ситуации: погуляем в волшебном лесу… | ||
Учить Соню Д. и Диму выполнять прыжки на двух ногах. | Вечер Рассматривание себя в зеркало, сравнение «Мальчик, девочка». Цель: формировать умение находить отличия, закреплять умение называть свое имя, формировать гендерное деление. Физические упражнения: достань до погремушки, бег на месте под музыку, прыжки на двух ногах. Дид.игра «У кого такой дом? Цель: формировать умение отвечать на вопросы. | Создание игровой ситуации: покажите, как прыгает мяч… Худ.слово «Наш веселый, звонкий мяч». А.Барто | ||
Взаимодействие с родителями |
Дата, | 22.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» | ||||
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||||||
День недели | Четверг | |||||
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. | ||||||
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |||
1.Развитие речи «Звуковая культура речи: звук у » Цель: упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях); отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию). Источник: В.В.Гербова, стр.33 2.Физическая культура на улице. | Формировать умение у Жени Т. смывать мыльную пену и отжимать руки. Приучать Максима Р. убирать игрушки на место после игры. | Утро: Познавательная игра «Выбери игрушку для девочки и для мальчика». Цель: Развивать представления о своем внешнем облике, гендерной принадлежности. Игры с двигателями: покатай куклу в коляске, на машине; помоги перевезти груз мишке. Продолжать учить детей самостоятельно надевать и снимать сандалии через игру «Подружи сандалики». | Приготовить машинки, куклы, пистолет, посуду и т.д. | |||
Формировать умение у Полины различать предметы по величине. Побуждать Дашу К. к активному общению со сверстниками во время игры. | День: Наблюдение «Рядом дом большой стоит» Цель: познакомить детей с объектами, находящимися рядом с детским садом (дом многоэтажный, с окнами, с дверьми, в нем живут люди). И вы тоже живете с папой и мамой в своем доме. Д/и «Большой-маленький» Цель: учить детей подбирать одинаковые предметы по парам, расставлять их на столе. Предложить детям нарисовать мелками разные дома. Цель: развивать воображение у детей, закреплять название цветов. | Приготовить парные игрушки большие и маленькие. Создание игровой ситуации : а в каком доме ты живешь?... | ||||
Стимулировать желание действовать с сюжетными игрушками у Жени и Тимофея. Учить ползать на четвереньках по ограниченной поверхности Тишу, Анжелу. | Вечер Игры с коллекционным материалом «Мишка и шишки» Цель: учить действовать с предметами коллекционного материала, сравнивать их по цвету и фактуре. Развивать сенсорные способности, речь, внимание и интерес у играм. Чтение : Н. Саконская «Моя мама» | Приготовить фотоальбомы с фотографиями детей с мамами. | ||||
Взаимодействие с родителями | Предложить строительный материал родителям Жени и Вани на дом для закрепления выполнения построек. |
Дата, | 23.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» |
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||
День недели | Пятница | |
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. |
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |
1 Художественно- эстетич. (рисование) «Красивые лесенки» Цель: учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легки прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета; продолжать знакомить с цветами, развивать эстетическое восприятие. Источник: Т.С. Комарова, стр.30 2Музыка по плану музыкального руководителя. | Побуждать Варю к активному общению со сверстниками во время игры. | Утро: Беседа «Кто живет со мной в квартире?» Цель: закреплять знание членов семьи; поддержать формирование положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. П/и «Прокати мяч» Цель: учить катать мяч вперед по дорожке. Пальчиковая гимнастика «Моя семья» | Мячи разных диаметров. Семейные альбомы. | |
Формировать умение у Жени Т. самостоятельно одеваться на прогулку и раздеваться. | День: Наблюдение за транспортом: подойти к проезжей части дороги и понаблюдать за движение транспорта; объяснить, что детский сад находится рядом с дорогой, что нельзя играть рядом с проезжей частью, ходим только с взрослыми за руку и на дорогу не выбегаем. П/и «Воробышки и автомобили», «Светофор» Дид. игра «Какие разные машины» Цель: учить детей различать разные виды транспорта, действовать в соответствии с их назначением. | Вынести на прогулку машины разных моделей. | ||
Формировать умение определять формы строительного материала у Максима Р. Стимулировать желание действовать с сюжетными игрушками у Глеба и Сони Л. | Вечер Игры с водой. «Достань камешек» (доставание камешков из воды) Цель: знакомить со свойствами воды: мокрая, теплая, чистая, прозрачная. Учить находить на дне и доставать рукой предметы. Развивать глазомер, координацию движения рук, мелкую моторику. Учить правила игры. Подвижная игра «Птички летают» | Приготовить емкость с теплой водой, с камешками на дне, красивые камешки. | ||
Взаимодействие с родителями | Рекомендация родителям: почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке». |
Дата, | 26.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» |
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||
День недели | Понедельник | |
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. |
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |
1 Ознакомление с окружающим миром «Моя семья» Цель: Закреплять знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят и заботятся и помогают друг другу. Воспитывать любовь и уважение к своим родным, чувство привязанности к членам своей семьи. Источник: конспект воспитателя 2 Физическая культура по плану физкультурного руководителя | Формировать умение различать геометрические формы у Жени Б. Учить Артема бегать стайкой по кругу и держать дистанцию. | Утро: Дид.игра «Что за форма?» Цель: различать и называть знакомые геометрические формы в разнообразной обстановке: по предъявлению ( что это?); среди нескольких других, отличающихся названием и цветом. Продолжать учить детей алгоритму подготовки к завтраку. | Материал к НОД: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка. | |
Побуждать Тишу выполнять действия с предметами по просьбе воспитателя | День: Наблюдение за домашними животными: кошкой, собакой. Цель: воспитывать бережное отношение к животным. Объяснить детям, почему их называют домашними животными (живут дома, у них есть хозяин, который кормит и ухаживает за ними). Рассмотреть части тела кошки и собаки, показать отличия. П/и «Птички и кошка», «Убежим от собачки». | На прогулку взять игрушки кошку и собаку, картинки с их изображением. | ||
Учить Максима Р. пользоваться палочкой при выталкивании предмета из трубочки. | Вечер: Игра «Репка» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях Игры с дидактическим материалом :матрешки, бочата, трубочки с сюрпризом. | Приготовить фотографии членов семьи, мелкие игрушки. | ||
Взаимодействие с родителями | Консультация «Значение самообслуживания». |
Дата, | 27.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» |
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||
День недели | Вторник | |
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. |
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |
1Физкультура под музыку по плану физкультурного руководителя 2 ФЭМП | Приучать Артема Щ. рассматривать картинки внимательно. Формировать умение у Сони Л. и Кирилла Ж. прыгать на двух ногах. | Утро: Дидактическая игра «Летает- не летает» (детям предлагаются картинки муха, бабочка, жук, птичка, комар, зайчик, лисичка, еж и т.д,) Цель: формировать умение рассматривать картинки и определять кто летает, а кто не летает. П/и «Поймай бабочку», «У медведя во бору» Цель: продолжать закреплять умение прыгать на двух ногах, выполнять действия вслед за воспитателем по ходу текста. | Материал к НОД: | |
Вызвать интерес к наблюдению у Никиты и Жени Т. за паутиной. Приучать Ваню подниматься и спускаться по лесенке, держась за перила. | День: Наблюдение за паутиной. Цель: показать детям блестящие ниточки паутинки, летящие по воздуху. Поймать одну и рассмотреть через лупу. Объяснить, что ее плетет паучок, он на ней передвигается с веточки на веточку, с помощью ее он ловит мух –переносчиков грязи и болезни. П/и «Комарики» Трудовое поручение: приготовить корм для птиц (собрать семена ). Наступили холода, и птичкам нечего, стало, есть, поэтому мы должны о них заботиться и накормить. Пение «Птичка». | На прогулку приготовить иллюстрацию с паучком., игрушку-паук. | ||
Побуждать Максима Р, Полину, Кирилла Ч. составлять небольшие рассказы по картинкам. | Вечер Обратить внимание детей на выставку фотографий. Объяснить, что надо найти на них членов своей семьи и назвать их по именам. Цель: формировать представление о семье, доме и о себе, как члене семьи. Попытаться с ребятами рассмотреть обстановку в доме, ответить на вопросы : чем занят каждый из членов семьи? Пальчиковая гимнастика « Моя семья». Предложить детям игру «Лучики для солнца». | Создание игровой ситуации : чья это мама?!... Заготовка солнца и лучики из бумаги. Создание игровой ситуации : помоги солнышку собрать свои лучики, чтоб оно нам ярче светило. | ||
Взаимодействие с родителями | Предложить родителям заготовить корм для птиц совместно с ребенком. |
Дата, | 28.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» |
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||
День недели | Среда | |
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. |
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |
1.Художественно- эстетич.(аппликация) «Большие и маленькие мячи» Цель: учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы; закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине; учить аккуратно наклеивать изображения. Источник: Т.С. Комарова стр.28 2.Музыка по плану музыкального руководителя. | Формировать умение у Кирилла Ж. пользоваться полотенцем. Побуждать Артема Г. принимать активное участие в подвижных играх. | Утро: Предложить детям игры «парикмахерская», «хозяюшка», где главную роль на себя принимают дети. Цель: учить, правильно подбирать атрибуты игры в зависимости от ситуации, использовать в игре заместители, учить правила игры, дружно играть со сверстниками. Под.игра «Карусели». Продолжать формировать умение у детей самостоятельно мыть руки, пользоваться полотенцем. | Материал к НОД: бумажные круги-мячи большие и маленькие, кисти для клея, салфетка, клей. | |
Формировать умение у Даши К. называть части тела птиц полными словами. Учить Женю Т. различать предметы по величине. | День: Предложить детям покормить птиц. Понаблюдать, как они клюют корм, передвигаются: прыгают, летают. Рассмотреть части тела птицы: клюв, лапки, голова, хвост. Расширять активный словарь: летает, прыгает, клюет. Д/и «Собери листочки» Цель: учить различать листочки по цвету, размеру. П/и «Спрячемся в домик» Цель : учить детей действовать по сигналу взрослого, понимать словесную инструкцию, развивать координацию движения, перешагивать в обруч. | Худ.слово: Если осень, каждый знает, | ||
Побуждать Кирилла Ч. повторять знакомые стихотворения вслед за воспитателем. | Вечер Развивающая игра «Лови, лови!» Цель: подарить детям радость от общения друг с другом, развитие двигательной активности, избавить детей от скованности, напряжения. Чтение стихов А.Барто из серии «Игрушки». Цель: формировать умение повторять текст вслед за воспитателем с интонацией, выразительно. Вызвать удовольствие у детей от совместного прочтения Д.А. продолжать учить бегать по кругу, соблюдая дистанцию, проползать через тоннель. Организовать игры с машинками. | Внести в игровую среду маркер игров.пространства «дорога», светофоры и игрушки маленькие. | ||
Взаимодействие с родителями | Индивидуальная беседа: «Как приучить ребенка к самостоятельности» |
Дата, | 29.09.2016 | Тема: «Я и моя семья» |
Цель: развивать представления о своей семье, о том что каждая семья имеет фамилию, у каждого члена семьи есть имя, живут в одном доме. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться со своими близкими, учить правильно оценивать хорошие и плохие поступки. | ||
День недели | Четверг | |
Итоговое мероприятие: Моя семья» Форма: Презентация фотогазеты «Моя семья» День: 21.09.2015 Ответственный: Шкретова Т.А. |
НОД | ИОД | ОДРМ | СУЗД | |
1Развитие речи «Рассказы о своей семье» Цель: Учить детей отвечать на вопросы взрослого; уточнить состав своей семьи; учить с уважением относиться к ним; учить вслушиваться в стихотворную форму загадок. Источник: конспект воспитателя №2 2.Физическая культура на улице. | Учить Варю бросать мяч двумя руками из-за головы. Приучать Дарину находить предметы в группе по просьбе взрослого. | Утро: Игра – развлечение «Кто у нас хороший» .Цель: дать детям возможность понять, что взрослые в группе любят каждого ребенка. Игры в бытовом уголке с воспитателем - «магазин» . Цель: формировать умение соотносить одно и то же действие с несколькими предметами. Подвижная игра «Прятки | Пополнить бытовой уголок посудой, муляжи- овощи, фрукты, скмочки. | |
Побуждать Сашу, Женю к активному общению со сверстниками во время игры. | День: Наблюдение за состоянием погоды: на деревьях листьев становится все меньше, опавшие листья темнеют, сохнут, по дорожкам их гонит ветер, они шуршат под ногами. Д.А. предложить детям пройтись по дорожке по опавшим листьям, прошуршать. Развивающая игра «Лови, лови!» Цель: подарить детям радость от общения друг с другом, развитие двигательной активности, избавить детей от скованности, напряжения. | Палочка 0,5м.,шнурок крепкий и любой мягкий предмет. | ||
Побуждать Диму повторять знакомые слова вслед за воспитателем | Вечер: Чтение худ.литературы. Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия «Наша Таня» автор О.И. Соловьева) Воспитатель рассказывает, что изображено на картине: «Таня гуляет. На улице холодно, поэтому ,Таня надела теплую кофту…., Тане было скучно гулять и она позвала голубей : « Гули, гули!» И голуби прилетели к девочке. Цель: побуждать детей воспринимать изображенное на картинке, отвечать на вопросы по ее содержанию, повторять за восп-ем несложные слова и фразы.. Игры на развитие мелкой моторики «шнуровки», конструктор. | Материал к НОД: большой конверт, в котором лежит фотография бабушки Арины и маленькая картинка с котиком. Бабушка Арина – персонаж кукольного театра би-ба-бо., кирпичики для перешагивания h10-1 Приготовить картину «Таня и голуби» Внести в игровую среду конструктор «лего». 5см, доска шир.20см. | ||
Взаимодействие с родителями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План на сентябрь, вторая младшая группа
Ежедневное планирование воспитателя во 2 младшей группе...
Календарный план на сентябрь вторая младшая группа
Календарный план на сентябрь вторая младшая группа...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...
Комплексно - тематическое планирование на сентябрь (вторая младшая группа)
Комплексно - тематическое планирование на сентябрь (вторая младшая группа)...
Фотоотчёт празднования 1 сентября! второй младшей группы №2.
Вот и закончилось теплое лето! Наши воспитанники подросли, окрепли, стали старше на целый год! 1 сентября состоялся праздник, посвящённый Дню Знаний. День Знаний в детском саду ...
1.1 Ежедневное планирование СЕНТЯБРЬ (вторая младшая группа)
Мы пришли в детский сад...
конспект развлечения к 1 сентября вторая младшая группа
Здесь вы найдете полезную и интересную информацию!...