НОД " Гуси-лебеди"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Педагог: - Сегодня я приглашаю вас в сказку. А в какую узнаете, если отгадаете загадки.
Круглое, румяное
С дерева достану я. Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
Бабушка седа, бела,
Зимой каждому мила.
Из трубы летят колечки- Длинные шеи,
Это дым из нашей….. Красные лапки,
Щиплют за пятки –
Беги без оглядки!
- В какой сказке все эти отгадки являются персонажами?
Дети : - Сказка « Гуси-лебеди» СЛАЙД 1
Педагог: - Значит, сейчас мы окажемся в этой сказке.
( из-за ширмы появляется Машенька и плачет)
- Смотрите, ребята, ведь это Машенька. Спросите, почему она плачет?
Дети : - Машенька, почему ты плачешь, что с тобой произошло?
Маша: - Здравствуйте, дети! Должна вам признаться, не уследила я за братцем Ванечкой.
Педагог: - Не печалься, мы, чем сможем, тебе, Машенька….
Дети : Поможем.
Маша: - Спасибо, удачи вам. Только по пути всем помогайте.
Педагог: - Идем ребята и проговариваем чистоговорку:
Ом-ом-ом-вместе мы сейчас пойдем!
Да-да-да- трудно будет, не беда!
Ом-ом-ом- Ванечку домой вернем! СЛАЙД 2
Педагог: - Посмотрите, кто нам встретился? Здравствуй, яблонька!
- Ребята, обратитесь к яблоньке.
Дети : - Яблонька, матушка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Педагог: - Яблонька говорит вам здравствуйте и просит снять яблочки. А упадут они тогда, когда вы ответите на вопросы. Присядем в травку у яблоньки и поиграем в игру….
Д/И « Один- много» Одно яблоко , а много (чего?) ….. яблок
груша, а много…груш слива – слив
абрикос –абрикосов
банан- бананов
апельсин – апельсинов
лимон -лимонов…… СЛАЙД 3
- Молодцы! Все яблоки собрали дерево без яблочек осталось, но посмотрите вот еще одно яблочко.
- Давайте, это яблоко будем передавать друг другу и говорить о том, какое оно…
Дети : - Сочное, наливное, вкусное, сладкое, красное, полезное, витаминное…….
Педагог: - Что такое яблоня?
Дети : - Дерево.
Педагог: - Сейчас оно большое, давайте покажем как оно росло
( сидя на корточках, упираются головой в колени и обхватывают их руками)
Представьте , что вы семечки, которые постепенно прорастают и превращаются в деревья. Медленно поднимаемся, расправляем спину, вытягиваем руки вверх. Затем напрягаем тело и потягиваемся. Вот подул сильный ветер - деревья качаются.
- А теперь подул легкий теплый ветерок – он ласкает наши лица (поглаживание) но вот налетела туча, пошел дождик ( постукивание подушечками пальцев по лицу) дождик закончился, выглянуло солнышко и оно ласкает наши лица ( поглаживание)
-Ребята, яблонька благодарит за помощь и указывает куда улетели гуси-лебеди. Прощай, яблонька, нам пора идти дальше.. СЛАЙД4
- И на пути мы встречаемся с…..правильно, печкой
Педагог: - Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
- Конечно, скажу! Только скажите слово «пирожки» длинное или короткое?
Дети : - Длинное.
Педагог: - Сколько в этом слове слогов?
Дети : - Три
Педагог: - Молодцы, пройдем за столы печка приготовила для нас пирожки , но они …..
Прежде, чем их раскрасить , давайте покажем как готовим тесто
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « Печем пирожки»
- Тесто мнем, мнем, мнем! (давим тесто)
- Тесто жмем, жмем, жмем! ( сжимаем – разжимаем пальцы)
- пирожки мы испечем!
РАСКРАШИВАЮТ, ШТРИХУЮТ
Педагог: - Печка благодарит нас и указывает, куда полетели гуси-лебеди.
- Как вы думаете , что мы сейчас увидим? СЛАЙД 5
Дети : - Молочную речку с кисельными берегами.
Педагог: - Действительно…
КА-ка-ка- впереди у нас река
КА-ка-ка- вот молочная река
Ля-ля-ля берега из киселя.
- Почему её назвали молочной?
Дети : - Она из молока.
Педагог: - Что значит кисельные берега?
Дети : - Берега из киселя.
Педагог: - Давайте, встанем в круг и по очереди произнесём слово « кисель» и « молоко».
Будьте внимательны и запомните , кому какое слово достанется.
- Ребята, кто назвал слово « кисель» проходят за этот стол. Вам нужно выбрать фрукты или ягоды из которых можно сварить кисель.
- А кто назвал слово « молоко» за другой и выбрать только молочные продукты.
Как называются продукты из молока?
Дети : - Молочные.
Педагог: - Назовите , что выбрали.
- Диана варила кисель из чего?
Дети : Кисель из черники.
Педагог: - А как сказать по другому?
Дети : - Черничный кисель. Т. д.
Педагог: - Молодцы! Я услышала, что речка прошептала куда гуси-лебеди полетели : в сторону болота . СЛАЙД 6
Речь с движениями
В темном лесу есть избушка
Стоит задом наперед
В той избушке есть старушка
Бабушка- Яга живет.
Нос крючком
Глаза большие- словно угольки горят.
Ух, сердитая какая !
Дыбом волосы стоят.
- Давайте, ребята, позовем Ванечку. Только не громко , чтобы Баба- Яга не услышала.
Дети : - Ваня, Ванюша, мы тебя спасем, бежим с нами…
Педагог: - Дети, кто нам поможет от гусей -лебедей спрятаться?
Дети : - Молочная речка – кисельные берега.
Педагог: - Изобразим речку с помощью рук.
Кто еще поможет?
Дети : - Печка, а еще и яблонька. Педагог: - Да, она укроет нас своими ветками.
Машенька, мы выручили твоего братца.
Маша: - Спасибо, как же вам удалось его от Бабы- Яги спасти?
Дети : - Мы по пути всем помогали и были дружными и смелыми.
Маша: - Спасибо вам большое. Вот мое угощенье для вас . А нам с братцем пора вернуться домой. До свидания! СЛАЙД 7
Педагог: - Дети, вам понравилось путешествие в сказку? Давайте, вспомним кому вы помогали?
Дети : Яблоньке – урожай собирали; печке -пирожки собрали; возле молочной речки с кисельными берегами рассказали про молочные продукты и сварили кисель.
Педагог: - Что запомнилось больше всего? Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"
Музыкальная постановка по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...
Конспект открытого просмотра НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: Звуковой анализ слова «гуси» - «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Цель занятия: Повторение и закрепление звукового анализа слова....
Дидактическая игра-путаница для рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».
Дидактическая игра-путаницадля рассказывания русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Как коварные гуси-лебеди «сломали» сказку».Как можно прочитать сказку?Можно прос...